24 Апреля, 2024 Среда

Ничего, кроме правды

  • 13 августа 2015 Выборы-2015 Русский 0

    «В наши дни обеление совершается преимущественно с помощью чернил», — выявил парадокс американский публицист Джордж Прентис. Впрочем, и очернительство делается так же. А потому роль средств массовой информации в обществе трудно переоценить. Особенно в период главной избирательной кампании в стране. Превратить СМИ из оружия точечного поражения в орудие массового созидания — непростая, но благородная задача современности. Решаема ли она в принципе?

    Именно об этом размышляли вчера в Белорусском союзе журналистов. Внеочередное заседание секретариата БСЖ с участием большого круга приглашенных лиц в какой–то степени носило черты семинара–учебы. Дело в том, что 6 августа Центризбирком утвердил Положение о порядке использования СМИ при подготовке и проведении выборов Президента. Документ предоставил участникам избирательной гонки чрезвычайно широкие возможности. Например, Председатель Центризбиркома Лидия Ермошина обратила внимание, что постановление обязывает четко обозначенный список ведущих газет бесплатно публиковать предвыборные программы кандидатов:

    — За исключением этих печатных изданий все остальные газеты могут предоставлять свою площадь на коммерческой основе. При этом у таких редакций могут быть и свои основания для отказа в публикации предвыборной программы. Например, редакция вообще не собирается публиковать политическую рекламу либо идеи, провозглашенные данной программой, не соответствуют редакционной политике издания.

    Однозначно не будут нигде публиковаться программы, прямо противоречащие законодательству. Скажем, содержащие призывы к экстремизму, разжигающие межнациональную рознь или религиозные конфликты. А также призывающие к бойкоту — новым Избирательным кодексом такая агитация запрещена. Однако все это не умаляет главного: созданного в стране открытого, динамичного информационного пространства. Потенциал которого в полной мере позволяет обеспечить широкое и всестороннее освещение избирательной кампании, считает министр информации Лилия Ананич:

    — Но самая главная задача, которая сегодня есть у нашего информационного поля, — в полном объеме обеспечить конституционное право граждан на получение достоверной и полной информации. А также привлечь их на избирательные участки. Сегодня белорусы не безучастны к своему будущему и к выбору этого будущего. Взвешенная и ответственная журналистика — главный критерий успешности СМИ. Увы, из анализа публикуемой сейчас информации видно, что отдельные ангажированные СМИ и стоящие за ними политические силы предпочитают призывы к бойкоту. Такие публикации не могут претендовать на объективность и транспарентность.

    Оценку подобным действиям даст Белорусский союз журналистов. В скором времени он обратится к средствам массовой информации нашей страны с призывом соблюдать общепризнанные нормы журналистского поведения: профессиональные честь, совесть и этику. И будет вести постоянный мониторинг СМИ на этот предмет. «Журналистика — это литература на бегу», — изрек как–то британский поэт и культуролог Мэтью Арнольд. Умерить этот бег журналистам не под силу, но сделать свою литературу высокохудожественной, а не низкопробной — вполне.

    КСТАТИ

    В лидерах «подписной гонки» — инициативная группа по выдвижению кандидатом в Президенты Александра Лукашенко.

    Как сообщил вчера руководитель группы Михаил Орда, уже собрано более 900 тысяч подписей. Есть основания рассчитывать, что к концу недели эта цифра возрастет до миллиона. Ранее о преодолении 100–тысячного порога объявили инициативные группы Сергея Гайдукевича и Виктора Терещенко.

     

    osipov@sb.by

    Советская Белоруссия № 153 (24783). Четверг, 13 августа 2015

     

     

    Автор: Максим ОСИПОВСБ. Беларусь сегодня

Комментарии (0)