25 Апреля, 2024 Четверг

Профилактика здоровья?

  • 21 июля 2015 Происшествия Русский 0

    Некоторое время назад в редакцию нашей газеты обратились две гражданки с жалобой на то, что под видом исследования здоровья их пригласили в какое-то учреждение. Там «заговорили зубы», и в результате женщины-пенсионерки подписали контракт на приобретение через банковский кредит дорогостоящего оборудования. В ходе бесед выяснилось, что женщин никто не заставлял ничего покупать, и с точки зрения уголовного права все, кажется, в норме. Но элементы манипуляции сознанием в действиях пригласивших их «специалистов» все же усматривались. В принципе, любая реклама – это манипуляция сознанием потребителя, и в этом нет ничего страшного. Но реклама может быть недоброкачественной… Можно ли в данном случае назвать рекламу инструментом или средством мошенничества? «Мошенничество – это завладение имуществом либо приобретение права на имущество путем обмана или злоупотребления доверием». Эту цитату из Уголовного Кодекса я привел неспроста. Ибо однажды у меня зазвонил телефон, и мне представился случай выяснить все лично.

    Девичий голосок сообщил, что она представитель некоего профилактического учреждения. Девушка предложила мне бесплатно проверить состояние моего здоровья. Она предложила взять с собой паспорт и стакан воды из квартиры.

    Из квартиры воду брать не стал. Купил в магазине бутилированную питьевую негазированную воду и направился  к «специалистам» по здоровью. Поднимаюсь по ступеням. Вхожу в «кабинет».

    В кабинете меня ждет «консультант» – юноша с нежным тембром голоса, правильным произношением и с искусственными передними зубами. Молодой человек задает вопросы относительно моего питания, стрессов на работе и прочих вещей, о которых он, в силу своего нежного возраста понятия не имеет. Это противоречие между его возрастом и серьезностью задаваемых вопросов вызывает мощное чувство неприязни.

    – Сейчас мы сделаем анализ вашего тела, – слышу голос паренька. – Посчитаем количество жира в вашем организме и количество воды. Разувайтесь и снимайте носки.

    Мы проходим в малюсенькую темную комнатку. Здесь стоят напольные электронные весы. Загорелась лампочка. Я становлюсь на весы. Две секунды, и звучит еле слышное «пик-пик». Все, исследования проведены! Потрясающе! Паренек называет мой вес. Весь этот чудесный антураж с приборами в полутьме, мигающей лампочкой, светящимися цифирьками направлен на то, чтобы заставить меня что-то купить? Я в восторге от потрясающей примитивности торгашей! Мой «консультант» начинает «расшифровывать» полученные «данные»:

    – Содержание жира в вашем организме 33,5% (?!). Это много и вредно. Вам необходимо следить за своим здоровьем. Вам в сутки нужно потреблять 2900 калорий. Но из-за того, что у вас жира в организме больше, то нужно потреблять в районе 2400. Сейчас я вам принесу план питания.

    Мальчик приносит реальную «филькину грамоту» – распечатанный из Интернета «План питания на неделю на 2400 калорий»! Наверное, он думает, что я – дурак. Теперь он рассказывает, как правильно варить овощи. Наша беседа длится уже 1 час 3 минуты. Пора активизировать парня, иначе я окончательно заскучаю.

    Достаю из кармана покупную бутылочку с водой, чтобы сделать глоток из горлышка.

    – Не пейте, – Генрих трагически простирает ко мне руки. – Я вам сейчас кое-что покажу. – Он выливает часть принесенной мною воды в сосуд. Берет в руки прибор под названием ТДС-метр, который, по его словам, измеряет количество примесей в воде. Опускает прибор в мою воду, на датчике выскакивает цифра 152. – Видите, сколько у вас примесей? У вас грязная вода! А сейчас я вам покажу воду после очистки нашим фильтром. – Генрих опускает прибор в свою воду. – Делаем те же самые махинации (он сказал именно «махинации»!), у нас показывает 0,06. Разница колоссальная. А сейчас я покажу, что имеется в вашей воде...

    Генрих вставляет в сосуд с моей водой электрод и включает в сеть. Происходит бурная реакция. Вода приобретает буровато-зеленоватый оттенок, выпадает осадок и появляется пена.

    – Это хлор, алюминий и ржавчина! – утверждает Генрих.

    Эх, бедный Генрих! Если бы ты знал, что эту воду я купил в магазине...

    – Вот видите, что вы пьете! А посмотрите, какая вода у нас! Чистейшая! И это благодаря нашему фильтру, который вы можете у нас приобрести.

    – А сколько он стоит?

    – 11 миллионов 250 тысяч. Мы продаем его в кредит. В месяц выходит 440 тысяч. Это немного. Ваше здоровье и здоровье ваших родных стоит больше.

    – Вещь хорошая, но мне не по карману, – я начинаю собираться уходить.

    – Подождите немного, я сейчас вернусь, – Генрих выскакивает за дверь «офиса».

    Через минуту он входит с дамой неопределенного возраста. Я понимаю, что Генрих со мной не справился и вызвал «подмогу». Отлично. Посмотрим на дальнейшее развитие событий.

    – У вас обезвоженность организма 12% (?!). Вы что, не заботитесь о своем здоровье?

    – А вы что, медицинский работник?

    – Нет, я руководитель офиса.

    – А почему рассуждаете на медицинские темы?

    – Какие?

    – Относительно обезвоженности моего организма?

    – Ну, мы же не предлагаем вам никакого лечения, мы просто рекомендуем вам пить два литра в день чистой воды.

    – Мне это и мой врач рекомендует. А еще он мне рекомендует сбросить лишний вес, заняться физкультурой и питаться морковкой. Это же мне недавно рекомендовал и Генрих. Только он мне еще предложил купить у вас суперчудесный фильтр.

    – Минутку, Генрих не предлагал вам купить фильтр, он просто дал информацию об этом фильтре. Вот такой у вас менталитет: думать о том, что вам непременно хотят что-то продать. А на самом деле Генрих просто хотел до вас достучаться, до вашего подсознания!

    Ого! Вот она, ключевая фраза. Генрих, оказывается, на самом деле пытался достучаться до моего подсознания. Да в этом состоит мечта любого торгаша – добраться до моего подсознания, миную сурового стража – сознание. Именно сознание призвано фильтровать и анализировать всю поступающую информацию. Ненужное – выбросить вон. Вот всякого рода деятели и пытаются обойти наше сознание самыми разнообразными способами, убедить его в космической необходимости приобретения именно их товара. Потрясающе. Дамочка повторила все тезисы Генриха, но в более напористой форме. Отказываюсь от покупки. Она, «как уполномоченная», делает мне скидку. Я не сдаюсь. Но пора уходить. Я чувствую себя реально уставшим. Перед уходом обращаюсь к торговцам с пламенной речью о том, что за все содеянные в жизни подлости придется ответить перед Всевышним.

    На следующий день приступаю к анализу полученной информации. Прежде всего, необходимо выяснить, какая вода является «нормальной», какими параметрами она обладает. Затем нужно узнать, что такое ТДС-метр (прибор, которым Генрих измерял количество примесей в воде) и что он в реальности измеряет. А затем необходимо провести анализы образцов моей «грязной» и их «чистой» воды, которую я захватил, уходя из «офиса». Итак, обо всем по порядку.

    Напомню: в воде, которую я принес из магазина, ТДС-метр показал цифру 152. Из этого продавец сделал однозначный вывод – вода грязная. Необходимо узнать, что эта цифра означает. В Интернете нахожу необходимую информацию: «TDS-метр предназначен для измерения уровня общей минерализации (солесодержания) воды. Минерализация представляет собой суммарный количественный показатель содержания растворенных в воде веществ (TDS – total dissolved solids). TDS-метр отображает концентрацию в частях на миллион (ppm или мг/л, 1 мг/л = 1 ppm.), рpm- parts per million, что означает «частиц на миллион», т. е. сколько частиц солей растворены в 1 миллионе частиц водного раствора». Это значит, что в той воде, которую я принес, содержалось 152 частицы различных солей на 1 миллион частиц воды. По нашим санитарным нормам эта цифра может доходить от 900 до 1000. Мало того, оказывается, что солям и минералам просто необходимо находиться в питьевой воде. И если мы будем пить «чистую» воду, долго не протянем. На этикетке моей бутылочки имеется информация о том, что в химический состав воды входят хлориды, сульфаты, гидрокарбонаты, натрий, магний, кальций, калий. Общая минерализация составляет до 800 мг/л!

    Для того, чтобы выяснить, какую воду мы пьем из водопровода, обращаюсь в лабораторию станции обезжелезивания. Там мне рассказали, что питьевая вода у нас подается из скважин, расположенных в чистой лесной зоне, где нет обрабатываемых химикатами полей. После подъема вода поступает на станцию обезжелезивания и происходит процесс очистки. Контроль качества воды начинается на стадии подъема из скважины, и заканчивается потребителем. Работники лаборатории руководствуются рабочей программой, составленной на основании санитарных норм, действующих в Республике Беларусь. Контроль качества воды на станции обезжелезивания осуществляется ежедневно. По городу берут не менее 100 проб в течение месяца. Есть сложные анализы воды, к примеру, на энтеровирусы, которые осуществляются только в Гомельском зональном центре гигиены и эпидемиологии. Вода исследуется и на наличие тяжелых металлов. В соответствии с запланированными графиками осуществляется чистка фильтров и резервуаров. Хлорирование воды может произойти только в случае ухудшения микробиологических показателей воды, что бывает крайне редко. У нас вся вода соответствует санитарным нормам и имеет очень хорошие характеристики.

    Предлагаю провести лабораторный анализ отфильтрованной воды, которую мне предложили в качестве образца на «фирме». У нее оказались следующие характеристики: рН – 6,2; содержание железа – 0,17 при ПДК 0,3; жесткость – 0. В этой воде практически отсутствуют соли. Цветность, привкус и запах – в норме. В образце практически отсутствуют марганец, хлориды, медь. Все вышеперечисленное говорит о том, что мне в качестве образца передали практически дистиллированную, мертвую воду. Постоянно пить такую воду, в общем-то, не рекомендуется, потому что она со временем выведет из вашего организма все минералы и соли, что приведет к хрупкости костей и другим непредсказуемым последствиям. Наша вода, хоть и проходит километры труб, все равно вкуснее и полезнее, потому что она из артезианских скважин и, как раз-таки насыщена в необходимых количествах минералами и солями.

    По мере сбора информации, в поле зрения попали несколько историй от светлогорцев, которые добровольно приобрели фильтры для очистки воды, а потом усомнились в своих действиях. Опомнившиеся люди посчитали себя обманутыми, но деньги вернуть не смогли, поскольку они уже использовали фильтр. Но мне стал известен и один случай, когда человек через суд востребовал уплаченную сумму обратно, и суд удовлетворил его просьбу.

    Усматривается ли в действиях торговцев мошенничество? Даже не собираюсь рассуждать на эту тему, ибо это вне моей компетенции. А вот то, что торговцы эксплуатируют чувство страха за свое здоровье, я понял однозначно. Продавцы опираются на базовые эмоции, а страх – одна из них. Людей страшат ухудшение здоровья, всякие бактерии, вирусы. А там, где есть страх, появляется возможность продать и средство от него. Вспомните, как по планете распространился страх птичьего гриппа и резко возросли продажи всевозможных препаратов от него. В ловушки маркетологов, использующих чувство страха, легко попадаются психологически не подготовленные люди, привыкшие доверять медицинским работникам еще со времен Советского Союза. Людей пугают болезни и немощи. Наши «продвинутые» торгаши пользуются этим и предлагают товар, который «укрепит и сохранит» здоровье. Кроме этого, усматривается нарушение ст.10 Закона Республики Беларусь о рекламе 225-З от 10.05.2007 г., которая в п.9 говорит, что в рекламе недопустимо использование «образов или высказываний медицинских или фармацевтических работников, некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в сфере здравоохранения». Если наши торговцы скажут, что они ничего не рекламируют, то, на всякий случай, приведу еще одну цитату из того же Закона о рекламе: «Реклама – информация об объекте рекламирования, распространяемая в любой форме с помощью любых средств, предназначенная для неопределенного круга лиц (потребителей рекламы), направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и (или) его продвижение на рынке». Так что телефонное оповещение и личная беседа тоже являются формой рекламы.

    А вообще, с 1966 года во всем мире маркетологи отказались использовать чувство страха. В нашей же ситуации получается, что прямо у меня на глазах создали проблему и тут же ее решили за мои же деньги! Вот так!

    Автор: Дмитрий ХомицевичСветлагорскія навіны

Комментарии (0)