10 Мая, 2024 Пятница

Один из обвиняемых признался в совершенном преступлении. Муж жертвы отрицает свою причастность

  • 02 декабря 2015 Происшествия Русский 0

    Открытое заседание Гомельского областного суда началось в районном суде в последний день осени. На скамье подсудимых – 46-летний речичанин и его 50-летний брат первой жены, обвиняемые в умышленном убийстве с особой жестокостью, из корыстных побуждений и по найму.

    …Супруг убитой женщины прячет свое лицо от фотовспышек, надвинув на голову капюшон и заслоняясь папкой. Его бывший родственник, житель деревни Бронное, взирает на происходящее затравленным зверем.

    Судейская коллегия областного суда начинает заседание. Обвиняемый в том, что «заказал» жену, мужчина, числившийся социальным работником, ходатайствует о закрытом режиме заседания в связи с тем, что его «личная жизнь слишком подробно представлена в интернете». Коллегия отклоняет ходатайство как необоснованное.

    Первое судебное слушание начинается. Пятидесятилетний рабочий конторы по оказанию ритуальных услуг начинает давать признательные показания. Из его рассказа следует, что приятельские связи с гражданином Г. у него продолжались на протяжении лет двадцати. Несмотря на то, что семейная жизнь с его сестрой у обвиняемого не сложилась, бывшие родственники находились достаточно в тесном контакте, периодически собираясь потолковать о житье-бытье. В один из таких вечеров в конце 2014 года гражданин Г. поведал своему бывшему шурину о тягостной семейной жизни, со множеством ссор и взаимных непониманий. И на финансовую составляющую мужчина жаловался, мол, обокрала его жена, колдовским способом заставила переписать недавно построенный дом на малолетнего сына.

    Сетования на судьбу повторялись раз за разом, пока однажды гражданин Г. не изрек, что хочет убить свою жену.

    – Поможешь мне?

    – Помогу.

    – Сможешь убить?

    – Смогу.

    В качестве вознаграждения жителю Бронного была обещана сумма в 5 тысяч американских долларов. Желание заработать, а также данное обещание и назвал на суде обвиняемый в качестве главных мотивов. А для того чтобы отступать будущему убийце было некуда, сообщник презентовал ему тысячу долларов. Просто так, якобы на текущие нужды.

    Время шло. Семейная пара то ссорилась, то вновь мирилась. Супруги разбегались, затем снова сходились. Но вскоре к теме давнишней беседы компаньоны вернулись вновь. Обсудив детали, была выбрана дата – 9 апреля. Муж должен был уехать в Украину, тем самым обеспечив себе алиби, а его бывший шурин под видом работника газовой службы должен был прийти в дом по переулку Красноармейскому. Утром 9 апреля гражданин Д. приехал на автобусе из Бронного в Речицу и, расположившись за деревом, стал ожидать, когда дочь женщины от первого брака уйдет в школу. С собой у него

    был дубликат ключа от калитки.

    Время шло, а девочка все не появлялась. Прождав приблизительно до 8.20, мужчина покинул свой наблюдательный пункт и вернулся домой.

    В качестве следующей даты для совершения преступления было выбрано 16 апреля. В этот день у рабочего конторы ритуальных услуг намечался очередной выходной.

    К этой попытке сообщники отнеслись обстоятельнее. Теперь в качестве алиби для мужа была выбрана версия с засеванием огорода у матери, где его по всем раскладам будет видеть большое количество людей. В четверг, 16 апреля, убийца вновь приехал к месту будущего преступления. Дождался, когда девочка в зеленой куртке и рюкзаком за плечами покинет дом. Следом буквально через несколько минут выехал муж жертвы со своим водителем. Проезжая, машина моргнула фарами, что означало: путь открыт. Калитка была не заперта.

    Подойдя к дому, житель Бронного постучал в окно. Хозяйка выглянула, а затем открыла дверь. «Я из газовой службы», – представился убийца. Женщина пригласила его пройти в дом, но мужчина, увидев двухлетнего сына хозяев, отказался.

    «Покажите мне счетчик», – попросил он. Расположение построек ему было хорошо известно. Когда-то он даже помогал класть крышу на бане. Женщину видел лишь однажды, но бывший родственник часто показывал ее фото, поэтому сомнений не возникло: это она.

    Пройдя за дом, женщина начала открывать счетчик. В этот момент мужчина извлек из рукава уже раскрытый нож с 120-миллиметровым лезвием. Первый удар последовал в район печени. Женщина вскрикнула, а беспощадный гость, зажав ей рот левой рукой, начал наносить удары один за другим. Потом окажется, что их было 14.

    Совершив задуманное, убийца сорвал цепочку с шеи и браслет с руки, якобы для инсценировки ограбления. Затем он зашел в дом, вывернул вещи из шкафа. Возле дивана топтался двухлетний малыш, которого убийца поднял на руки и посадил в детскую кроватку, чтобы не путался под ногами.

    Создав картину ограбления, он вышел на улицу. По пути снимал с себя верхнюю куртку, перчатками, которые надел при входе в дом, вытер окровавленное лезвие ножа, из сумки достал другие кроссовки. Все вещи выбрасывал по пути следования за забор в частные домо-владения. Выбросил и цепочку с браслетом.

    Дойдя до улицы Снежкова, дождался маршрутки на Бронное и поехал домой. Там как ни в чем не бывало занялся хозяйственными делами. Через какое-то время на сельской улице появилась машина соучастника.

    – Ну как там с нашими делами? – поинтересовался Г.

    – Так все. Все сделал.

    Мужчина вернулся к машине, достал барсетку и протянул бывшему шурину тысячу долларов. Остальные деньги предполагалось отдать после того, как он лично удостоверится в смерти жены.

    Убитую женщину обнаружила ее мать. Гроб с телом убитой из морга на следующий день привез сам убийца.

    – Вы знали, что везете тело убитой вами женщины? – задала вопрос на суде мать убитой.

    – Да, знал.

    – Не было желания постараться избежать этого, отпроситься с работы, сослаться на обстоятельства?

    – Нет. Это же моя работа.

    Как признался убийца, в содеянном он раскаивается, но сам бы ни за что не сдался бы в руки право-охранительных органов.

    В отличие от убийцы муж жертвы всяческим образом отрицал свою причастность к убийству. По его словам, бывший родственник питал к нему неприязненные чувства, и убийство было возможностью, во-первых, подставить Г.,

    а во-вторых, разжиться возможными драгоценностями.

    Имевшие место звонки бывшему шурину накануне убийства мужчина объяснил обсуждением вопросов, связанных с бизнесом.

    О непонимании в семье рассказывал, но разговоров на тему убийства никогда не заводил. В день убийства не встречались, никаких денег не передавал. «У человека просто есть желание оговорить меня из-за неприязненного отношения, чтобы я очутился за решеткой», – пояснил обвиняемый.

    Слушания будут продолжены.

    Автор: Даниил ВладимировДняпровец

Комментарии (0)