26 Апреля, 2024 Пятница

Трагический весенний сезон открылся

  • 05 апреля 2016 Происшествия Русский 0

    В воскресенье утром на пересечении Логойского тракта и улицы Гамарника в Минске мощный мотоцикл–болид столкнулся с маршрутным такси. Погибли двое молодых парней, двоюродные братья. После взрыва мотоциклетного бензобака их тела были настолько обезображены, что прибывшей ГАИ поначалу невозможно было установить даже пол погибших.

    Сейчас экспертиза даст ответы на юридические вопросы — кто нарушил ПДД, кто кого должен был по правилам пропустить и т.п. Братья уже ничего не скажут. Завтра то, что от них осталось, похоронят...

    А мы зададим простые вопросы.

    До каких пор все это будет продолжаться?

    До каких пор каждая весна начинает отсчет новому сезону гибели молодых мужчин?

    Главный среди этих вопросов — почему мощным и скоростным мотоциклам вообще разрешили двигаться в таком большом городе, как Минск, либо в облцентрах? Ведь все эти машины созданы в сугубо спортивных целях, для гонок на специально отведенных для этого магистралях либо участках дорог. Болид, летящий на скорости 200 и более километров в час, сам по себе представляет угрозу для всех, кто в это время находится на дороге либо возле нее. Но 200 — это не предел для тех, кто считает себя «байкером», а потому рассматривает свое занятие не как спорт, а исключительно как «благородный риск» и поиск для себя пресловутого адреналина. Да, такие молодые люди есть, их немало, любые аргументы насчет того, что ежедневное выставление на кон своей жизни является занятием опасным, отлетают от их шлемов как горох от стенки. Они хотят рисковать, они доказывают нечто себе, они видят в этом какие–то глубокие смыслы, их восторги на этот счет разделяют приятели и восхищенные девушки. Сложился даже культ некоей романтики разогретого асфальта, свистящего ветра, рева мотора и пр. Время от времени они собираются вместе, хвастаются своими «байками», ведут беседы на героические и патриотические темы, им весело и одновременно по–мужски грустновато–возвышенно.

    Ну а другим–то что от этой романтики?

    И старики, и молодые мамы с проспекта, например, Независимости в Минске безжалостно линчевали бы этих романтиков и гедонистов за мучительные бессонные ночи, за детский испуг, потому что когда в половине третьего утра очередной, озабоченный только своей крутостью, «мотовод» гонит от светофора до светофора, аэродромно взревывая под окнами колоссальным мотором, им — старым и слабым, не понимающим, что такое настоящий кайф, — приходится лишь бессильно плакать и лезть в шкафчик за таблетками.

    Нет, непонятна нам в данном случае позиция ГАИ, которая известна своей принципиальностью, но в данном случае непонятно, чего робеет и не внесет в общие правила давно ожидаемый пункт! Например, мотоциклистам с таким–то и таким–то объемом двигателей своих машин запрещено гонять в городах, тем более ночью. А для того чтобы любителям поспорить с ветром надо было добраться либо куда–то на работу, либо на загородное шоссе, они должны перемещаться с теми скоростью и «звуком», которые не вызывали бы гнева жителей и паники на городских дорогах.

    Сто процентов профессиональных водителей, двести процентов автовладельцев в один голос скажут вам, что они попросту боятся уверенных в себе молодцов, что они проклинают тех байкеров, которые как гром среди ясного дорожного неба вдруг прилетают на немыслимой скорости и проносятся впритык, едва не сбивая зеркала, а перепугав шокированных, уносятся вдаль.

    Кто они, куда их гонит?

    Между прочим.

    Если мы сгущаем краски, если у какого–нибудь водителя или иного участника движения есть другое на этот счет мнение, то мы готовы опубликовать его. Но, похоже, других мнений нет и быть не может — ведь отчаянные мотоциклисты на своих болидах не только играют в рулетку с судьбой на собственную жизнь, но подвергают постоянному риску всех, кому не до забав и кому жизнь дорога.

    Другими словами, если какой–либо упорный «байкер» считает, что он сам хозяин собственной жизни и вправе ею распоряжаться, — то это его дело. Но какого черта эти люди не только тиранят грохотом мирных жителей, но и убивают других водителей, нередко кормильцев семей, обрекая на вечные муки несчастных вдов и детей? Им, крутым, видите ли, хочется кайфа, но почему должны страдать другие, в том числе и несчастные родные двух мотоциклистов, которых в буквальном смысле собирали в воскресенье с дороги по лоскутам?

    Ссылки на то, что в других странах мотоциклов и скутеров гораздо больше, чем в Беларуси, мы попросту не принимаем, потому что не желаем терять время на пустую болтовню. Им там это нравится — пусть убиваются сами и убивают других, а в Беларуси будем жить своим умом. Охотно поделимся экстримом с теми, кто считает, что лично его не убили, значит, ничего страшного...

    Суммируем. Если молодежь увлекается мотоциклетными гонками, скоростью, ей для этого необходимо создать условия. Отвести необходимые участки шоссе, проводить состязания, построить наконец–то специальные трассы, в том числе реанимировать ту, что в советские времена имелась возле Уручья и была весьма популярна среди авто– и мотогонщиков. Но из больших (да и малых) городов все эти двухколесные ракеты надо убрать железной метлой. Ведь сегодня по интенсивности и насыщенности автомобилями наши дороги, особенно в часы пик, и так превращаются в сплошные пробки, а наличие при этой скученности мчащихся и лавирующих спортивных мотоциклов ежеминутно создает предпосылки для чьей–то гибели. Когда–то «Явы», «Мински», «Ковровцы» были для белорусов полезным средством передвижения. Сейчас мощные «Кавасаки» и «Хонды» — просто забава. Но забава опасная, порой убивающая. Нелепые аргументы вроде «Так давайте и кухонные ножики запретим — они тоже опасны!» мы не обсуждаем. У нас — серьезный и давно назревший разговор.

    Сезон только начался. Проснулись «чайники», которые после зимы неуверенно возобновляют свои водительские навыки, и одновременно бросились за руль «Харлеев» любители острых ощущений. Иногда юноши, которым дорогие спортивные машины купили их родители.

    Зачем?

    Смерть уже начала отсчет своего урожая. Останемся в роли статистов, вяло осуждающих очередное происшествие, или напомним всем, от кого зависит безопасность людей, что ситуация на городских дорогах — угрожающая? Сколько нужно ЧП, чтобы это наконец осознать!!!

     

    Фото: www.onliner.by

    Советская Белоруссия № 62 (24944). Вторник, 5 апреля 2016

    СБ. Беларусь сегодня

Комментарии (0)