05 Декабря, 2021 Воскресенье

Подушка безопасности

  • 19 июля 2016 Происшествия Русский 0

    Как избежать трагедий на скоростной трассе

    Минская кольцевая автодорога по-прежнему остается зоной повышенного внимания. И это понятно: скорости здесь намного выше, нежели в черте города. Поэтому и велика вероят­ность тяжелых аварий, причиной которых может стать не только нарушение правил, но и малейшая невнимательность тех, кто за рулем. Так, за 6 месяцев текущего года в результате ДТП на МКАД погибли 2 и получили травмы 28 человек. Для сравнения: за аналогичный период прошлого года в автоавариях на кольцевой погиб 1 человек, еще 13 отделались травмами.

    На заседании комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при Минском городском исполнительном комитете генеральный директор ГПО «Горремавтодор Мингорисполкома» Денис Глинский сообщил, что ямочный ремонт на кольцевой выполнен на площади 3 400 квадратных метров. На двух путепроводах, расположенных на 39-м

    и 52-м километрах, заменено покрытие, приведены в порядок деформационные швы. Текущий ремонт асфальтобетонного покрытия на участке от 47-го до 51-го

    километра планируется завершить в этом месяце. До конца года также намечено разместить пешеходное ограждение на 10 участках МКАД. Общая протяженность препятствия для недисциплинированных пешеходов составит 11 километров. В настоящее время проводится закупка комплектующих материалов. Работы планируется начать 20 июля.

    Как ни печально, но в этом году в местах производства дорожных работ погибли четыре человека, из них двое — на МКАД. Вот примеры. 20 апреля на путепроводе улицы Орловской и проспекта Победителей женщина за рулем «Пежо» сбила красившего бордюр рабочего, после чего легковушка рухнула в пролет путепровода. Рабочий погиб, женщина и ее малолетний сын отделались травмами. Другая трагедия произошла 2 июня около 3 часов ночи на внешнем кольце МКАД. Водитель «Нис­сана» на высокой скорости врезался в стоявший в левой крайней полосе «МАЗ» прикрытия, обозначенный должным образом. Водитель и пассажирка погибли на месте. Автомобилист находился в состоянии алкогольного опьянения. 19 июня

    на Логойском тракте в районе пересечения с МКАД погиб рабочий, который красил путепровод. Подвижной подъемник зацепила проезжавшая мимо фура. Мужчина упал на проезжую часть и разбился…

    В городской ГАИ считают: приспособления, которые используются сегодня на автомобилях прикрытия, не обеспечивают полную безопасность участников дорожного движения. «Горремавтодору», «СМЭП Мингор­исполкома», «Мингорсвету», другим предприя­тиям, занятым ремонтными работами на проезжей части, необходимо при­обрести демпферные устройства. Эти механизмы распространены во многих странах. Они выполняют функцию подушки, поглощающей силу удара. Когда легковой автомобиль врезается в машину дорожной службы, не оборудованной этим типом устройств, водитель легкового транспортного средства, скорее всего, получит значительные повреждения или погибнет. К тому же из-за резкого смещения вперед водитель автомобиля сервисной службы может получить серьезные повреждения головы и шеи. Подвергаются опасности и рабочие под прикрытием. А вот демпферное устройство в таких ситуациях защищает людей достаточно эффективно.

    — Если автомобиль врезается в машину прикрытия, демпферное устройство выходит из строя, — поясняет начальник отдела технических средств и систем ГАИ ГУВД Мингорисполкома Дмитрий Навой. — Да, это одноразовое приспособление, и стоит оно немало. Но ведь жизнь спасает! Оплату нового устройства для дорожников вполне могла бы взять на себя страховая компания виновника ДТП.

    За 6 месяцев 2016 года в местах производства работ в результате дорожно-транспортных происшествий погибли 4 человека.

    Автор: Игорь ГОЛОДМинский курьер

Комментарии (0)