29 Марта, 2024 Пятница

Ангелы и демоны

  • 21 октября 2016 Происшествия Русский 0

    В деревне Шарпиловка Гомельского района убита учительница. Ее изрезанное ножом тело утром было обнаружено во дворе собственного дома. Буквально по горячим следам был задержан 17-летний сосед, который сознался в убийстве. Зачем убил? Говорит, не помнит, был сильно пьян. Жители деревни не верят и утверждают, что убийство было спланированным. Чтобы разобраться в подробностях жуткой истории, я отправился в Шарпиловку.

    В  доме Тани и Жени сейчас бывает много народу. Днем приезжали следователи, вечером пришли соседи и родственники. Все разговоры — об убитой Тане, 43–летней учительнице белорусского языка Карповской средней школы Татьяне Дудкиной. Подруга детства Антонина Гуренкова знает многое о ее непростой судьбе:

    — Таня была сиротой. Ей в жизни пришлось очень трудно. Поддержки не было. Сама поступила и выучилась в Гомельском университете. Жила на одну стипендию. Помню, моя мать давала ей с собой пироги, закатки, картошку. На этом и протянула учебу. Потом в школе 20 лет отработала — детишек белорусскому языку учила. Самое главное, она была безотказным человекам. Всем помогала. Сначала досматривала тетку, больного брата, потом мужа–инвалида Женю. Всегда о ком–то заботилась, как ангел–хранитель, и здесь такое... Не понимаю почему, за что?

    Не находит себе места и сосед дядя Леня (Леонид Ашурко. — С.Г.). Его окна выходят во двор, где произошла трагедия. Мог бы услышать, увидеть, помочь. Однако старые рамы он недавно заменил на новые трехкамерные с хорошей шумоизоляцией. Признается, что криков не слышал:

    — Не только я, никто не слышал. Может, она и не кричала. Женя у себя дома спокойно спал. Утром смотрю, их собака Пират у меня во дворе бегает. Странно. Потом Женя позвонил: «Дядя Леня, приходи, с Таней плохо». Как плохо? Не отвечает. Я к нему. Калитка закрыта на щеколду. Такого никогда не было, они дом не запирают. Во дворе лежит Таня, потрогал — холодная, окоченевшая. На руках кровь. Люди говорили, что у нее там 16 — 17 ударов в сердце, шею, лицо. Зверски бил изверг.

    Первым подозреваемым стал муж убитой Евгений Медведев. Но он частично парализован. Передвигается со специальной палкой. Не мог он с ножом броситься. Да и мотива не было. Татьяна возилась с инвалидом, смотрела за ним. Соседи отмечают душевность их отношений.

    Вскоре задержали 17–летнего соседа Владика. Он часто бывал в гостях у Жени и Тани, даже иногда помогал по хозяйству. Было найдено орудие убийства, подозреваемый дал признательные показания.

    Официальный представитель управления Следственного комитета по Гомельской области Мария Кривоногова рассказала подробности:

    — Около десяти вечера подозреваемый проник во двор учительницы. Дождался, когда хозяйка выйдет из дома, и нанес удары ножом. От полученных ран она скончалась. Установлено, что в момент преступления подросток был пьян и действовал из корыстных побуждений. В отношении его возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 139 Уголовного кодекса «Убийство с особой жестокостью». Санкции статьи предусматривают наказание вплоть до высшей меры. Однако по отношению к несовершеннолетним она не применяется. Максимально возможный срок — 12 лет лишения свободы.

    Владик живет метрах в ста от дома убитой. Отец — вальщик леса, сейчас на заработках в Могилевской области. Мать — доярка на местной ферме. Вроде обычный парень. Правда, в школе учился по специальной программе для детей с особенностями развития. Но, как говорят в деревне, был очень даже не дурак — в свою сторону. Кстати, в школе с Татьяной Дудкиной не пересекался, она работала в соседней деревне. В Шарпиловке многие Владика недолюбливали, подозревали в мелких кражах. Зато двери дома Тани и Жени для него всегда были открыты: «Заходи, поболтаем, покормим». Он часто приходил. Пока не исчез скутер, рассказывает, вытирая слезы, Евгений Медведев:

    — Летом я лежал в больнице. Таня на работе. Пропал скутер. Таня обратилась в милицию. Они быстро нашли. Оказалось — Влад. Она так расстроилась... Написала следователю заявление, что, мол, не имеет имущественных претензий, просит не сажать в тюрьму, чтобы не ломать парню жизнь. В итоге срок ему даже условный не дали. Спустя какое–то время пропала пила–болгарка. Таня пошла к Владу, сказала, чтобы он вернул 60 рублей за инструмент, иначе пойдет в милицию. Он платить не хотел, говорил, что не он украл, и озлобился. На следственном эксперименте я с ним рядом в машине сидел. Говорю, зачем убил? А он мне: не помню, пьяный был, бутылку водки выпил. Врет!

    — Врет! — соглашается с ним дядя Леня. — Все спланировал. Вы сами посудите. Пришел ночью. Запер калитку, чтобы никто не помешал. Отвязал Пирата. Выгнал. И, скорее всего, вызвал Таню. Убил. И как убил — с такой жестокостью! Потом ушел через калитку в огороде. Нож, говорят, на ферме спрятал.

    На шарпиловских улицах сегодня одна тема для обсуждения — убийство учительницы. Такого в деревне еще не было, признается председатель местного сельисполкома Дмитрий Ершов:

    — У нас тут не забытая глубинка, где без работы запивают, а потом бытовуху милиция разгребает. Есть сельхозпредприятие, рядом санаторий «Верасок», лесничество, школа, ДК. Часть деревенских домиков выкупили гомельчане под дачи. Поэтому, думаю, в этом убийстве больше личного, чем социального. Жалко Татьяну, очень светлым была человеком.

    Буквально несколько дней назад Гомельщину потрясло еще одно страшное преступление. В городском поселке Копаткевичи Петриковского района исчезла 27–летняя работница почты Валентина Сорочик, которая разносила пенсии сельчанам. При себе у нее было 1.500 рублей для выплат. Милиция отправилась по маршруту почтальона. Сначала оперативники нашли велосипед пропавшей в одном из гаражей. При обыске в квартире 42–летней хозяйки гаража были обнаружены личные вещи, мобильный телефон почтальона и топор — предполагаемое орудие убийства. В подвале нашли тело Валентины. Кстати, крышка подвала была придавлена столом. За ним хозяйка принимала гостей, зная, что внизу лежит убитая девушка...

    На допросе предполагаемая убийца призналась, что видела, как почтальон выдает пенсию соседке. При виде денег у нее якобы случилось помешательство: это был шанс отдать долги, и она взялась за топор. Почтальона Валентину хоронили всем поселком в подвенечном платье. Соседи горевали: «Валя была жизнерадостной, улыбчивой, готовой всегда прийти на помощь». Так же говорили и о погибшей в Шарпиловке Татьяне...

    Особый трагизм обоих случаев в том, что погибли честные, невинные люди, остро переживает произошедшее начальник отдела информации и общественных связей УВД Гомельского облисполкома Виталий Пристромов:

    — Гомельская милиция постоянно проводит работу с лицами, состоящими на профилактическом учете, а также с теми, кто имеет судимость. Что касается этих конкретных трагических фактов, то нельзя говорить, что убийства носили системный характер. Они не были заказными, совершенными по сговору группой лиц, организованной преступной группировкой. Подозреваемые ранее не судимы, не состояли на учете в органах внутренних дел. Единственное, что их связывает, — спиртные напитки, а точнее, их злоупотребление. Алкоголь, скорее всего, и стал катализатором преступного умысла.

    Алкоголь, деньги, долги... Ужасает легкость, с которой люди, если их так можно назвать, решились на кровавые преступления. Ведь перед ними были не враги, а просто соседи — учительница и почтальон. В народе иногда говорят: «Бес попутал». Поневоле задумаешься об ангелах и демонах.

    ФАКТ

    В Рогачевском районе недалеко от школы найдено тело повешенной 14-летней девочки. Около 8 утра житель деревни Лучин проходил мимо здания школы, рядом с которым расположена трансформаторная подстанция. На металлической лестнице, примыкающей

    к подстанции, он увидел висящее на веревке тело. Мужчина немедленно сообщил в милицию. Работает следственная группа. Пока лишь известно, что девочка училась в 9-м классе этой школы.

    Автор: Станислав ГАЛКОВСКИЙСБ. Беларусь сегодня

Комментарии (0)