24 Апреля, 2024 Среда

Слезы на асфальте

  • 22 ноября 2016 Происшествия Русский 0

    До дома оставалось несколько шагов. Всего–то — перейти дорогу... Минут через 15 от деревни Токари в сторону Бобруйска уже мчалась с мигалкой «скорая». Потом, в больнице, придя в себя, Катя и Алеша Лаппо, которых на пешеходном переходе сбил автомобиль «Рено», станут допытываться у отца, родных и медиков: «Где наша мама?..» А те будут молчать и украдкой смахивать слезы. Как сказать раненым детям, что черная дорожная полоса навсегда разделила жизнь их семьи на «до» и «после»? Что их мама Оля больше не придет — она погибла там, на дороге, у них на глазах...

    Отец Кати и Алеши, Денис, до сих пор не может понять, как такое возможно:

    — Было около семи вечера. И Оля, и сын с дочкой — с фликерами. Еще и фонарики в руках. А водитель «Рено» твердил, что не отвлекался от дороги, но пешеходов в упор не видел...

    Водителю, сбившему троих, 31 год. По словам старшего следователя Бобруйского межрайонного отдела Следственного комитета Дмитрия Спаскова, житель Фаниполя вместе с женой и 2–месячным ребенком ехал в Бобруйск к родственникам супруги:

    — В конце октября у него был день рождения, решили в выходные отметить это радостное событие все вместе...

    Роковое стечение обстоятельств: Ольга с детьми тоже ехала в гости. К бабушке. Но до ее дома они так и не дошли. И у Оли в конце октября был день рождения. Ей исполнилось 37 лет. Она строила радужные планы, которым, увы, не суждено было сбыться...

    Денис Лаппо вспоминает:

    — Когда раздался звонок — Олю и детей сбила машина — я впал в ступор. Все мы читаем газеты, смотрим ТВ, знаем, что аварии случаются сплошь и рядом, что гибнут люди. Но каждый почему–то уверен: такое может произойти с кем угодно, только не со мной, не с моими близкими...

    Мчась к детям в больницу, Денис думал об одном: как сказать, что их мамы больше нет? Открыть страшную правду сразу он так и не смог. И еще несколько дней Алеша и Катя каждую встречу с отцом начинали с вопроса: «Когда она придет, мы хотим к ней». Денис, превозмогая себя, отвечал: она в реанимации, туда никого не пускают... Понимал — сейчас именно тот момент, когда ложь — во спасение. Дети и так в шоке: трагедия произошла у них на глазах. К тому же и Катя, которой в декабре исполнится 13 лет, и Алеша, ему будет 15 в январе,  тоже серьезно пострадали. Многочисленные ушибы, раны, черепно–мозговая травма, повреждение ключицы...

    Денис откровенен:

    — Не знаю, как бы я пережил все это, если бы не помощь близких. Родные Оли, ее и мои друзья, коллеги поддерживали нас, как могли, помогли с организацией похорон, несли деньги, игрушки. С Катей и Алешей в больнице работали психологи.

    В день похорон Ольги Денис пришел в палату к сыну... Знал: дальше скрывать правду уже нельзя... Алеша долго плакал. Потом закрылся в себе, ни с кем не хотел говорить. Из больницы в тот день и его, и Катю отпустили — попрощаться с мамой.

    Олю похоронили на деревенском кладбище — неподалеку от места, где ее сбила машина. Чтобы помочь сыну и дочке пережить горе, Денис взял отпуск — он работает начальником бюро на заводе тракторных деталей и агрегатов:

    — Оля, швея по специальности, очень хотела, чтобы Катя получила высшее образование, а Алешка стал плиточником–отделочником. Я все сделаю, чтобы ее мечты сбылись. Но это дальняя перспектива. А зимой хочу отвезти детей к морю, в Египет, хоть немного развеяться.

    До этого детям предстоит пройти курс лечения, реабилитации. По словам заместителя главы администрации Первомайского района Бобруйска Валентины Лихачевой, они тоже поддержат эту семью:

    — Договорились со школой — Катю и Алешу будет наблюдать психолог. Поможем их отцу собрать документы, чтобы получил статус многодетного и соответствующие льготы. Еще надо «снять» с него алименты — он исправно их платил после развода, а теперь ребята будут жить с ним.

    Брак Лаппо распался несколько лет назад. Но Денис был хорошим отцом, регулярно детей навещал, познакомил с супругой Еленой и их общим сыном, которому 3 года.

    Лена — начальник бюро на том же заводе, что и Денис. Узнав о трагедии, сказала сразу:

    — Детей забираем к нам.

    Хотя понимает: будет непросто. У подростков — переходный возраст, а тут еще такая беда... Но она уверена, что вместе справятся. И мама Елены дочь поддерживает. Даже готова уступить молодой семье свою половину дома — в ней метраж больше. Но Лена и Денис — они живут в частном доме Лениных родителей — уже приготовили для Кати и Алеши отдельную комнату, перевезли сюда вещи из их квартиры, сделали ремонт в своей половине дома. Денис уточняет:

    — Та квартира детям и будет. Но в доме лучше и уютнее. Хотя школа рядом, оставим Катю с Лешей в прежней. Ничего, что добираться далеко, буду возить их на уроки на машине. Ведь там — их лучшие друзья, любимые учителя. Нельзя их этого лишать. И спасибо одноклассникам и педагогам, что поддержали, навещали в больнице.

    О судьбе того, по чьей вине погибла Ольга, в этой семье предпочитают не говорить: «Пусть решает суд». Денис признается, что водитель «Рено» звонил ему сразу после трагедии, предлагал деньги. Но Лаппо тогда о них и слышать не мог. Больше этот человек не давал о себе знать. В Бобруйском межрайонном отделе Следственного комитета уточняют: в отношении его возбуждено уголовное дело по статье «Нарушение ПДД или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть человека». Ему грозит до 5 лет тюрьмы.

    Кстати

    Спустя несколько дней после аварии под Бобруйском на Могилевщине произошло очередное страшное ДТП. В Глусском районе вблизи деревни Доколь легковая «Хонда», за рулем которой была 30–летняя жительница Минской области, вылетела на встречную полосу и угодила под фуру. 6–летняя дочь водителя и 63–летняя бабушка ребенка умерли на месте. 10–летнюю сестричку погибшей и пассажира МАЗа увезла «скорая». Возбуждено уголовное дело по статье «Нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть двух лиц».

    Компетентно

    Старший инспектор по особым поручениям УГАИ МВД Станислав Соловей:

    — За 10 месяцев этого года на дорогах страны погибли 455 человек. Это почти на 15% меньше, чем за аналогичный период минувшего года. Ранения получили 3 тысячи 168 (меньше на 11%). По вине нетрезвых водителей погибли 58 человек, 347 ранены. По вине пешеходов — соответственно 99 и 303. О причинах можно говорить много: невнимательность на дороге, незнание или игнорирование правил дорожного движения, излишняя самоуверенность. Но главная беда в том, что и водители, и пешеходы никак не осознают: они не на войне. А наши дороги, увы, до сих пор напоминают арену странного противостояния — пешеходы и водители постоянно доказывают друг другу свою правоту. Первые, зная, что на «зебре» их должны пропускать, порой и по сторонам не смотрят, ступая на «полоски». Другие надеются проскочить до того, как пешеходы будут пересекать проезжую часть. А проскочить не всегда получается. Тем более когда дорога припорошена снегом, когда автомобиль, который и так невозможно остановить за доли секунды, заносит на льду. Безопасность на дороге напрямую зависит от солидарности участников дорожного движения и взаимной вежливости — вот о чем нужно думать в первую очередь.

    Автор: Ольга КИСЛЯКСБ. Беларусь сегодня

Комментарии (0)