29 Марта, 2024 Пятница

Самогон ударил не по здоровью, а по кошельку

  • 13 декабря 2016 Происшествия Русский 0

    В жлобинской Старой Рудне нелегалы уничтожали брагу… в стиральной машине

    Все, увы, старо как мир — самогонщики, отравления, иной раз и смертельные, суррогатным алкоголем, милицейские рейды, во время которых тоннами уничтожается брага. И ничто — ни штрафы для производителей, ни подорванное здоровье потребителей — этот порочный круг разорвать не может. И все же милиция неустанно бдит за самогонщиками. В одном из профилактических рейдов в Жлобинском районе и побывали корреспонденты «СГ».

    ОТПРАВЛЯЕМСЯ вместе с участковым инспектором Жлобинского РОВД Михаилом Потапенко и двумя бойцами отряда милиции особого назначения – прапорщиком  Кириллом Чижовым и старшим сержантом Евгением Архипенко. ОМОН нужен для подстраховки, ведь никогда не знаешь, что может учинить нарушитель. Бывает, оказывает сопротивление. 

    К обыску готовы во всеоружии – на руках у Михаила Александровича есть постановления прокурора. 

    Деревня Ректа имеет в этом отношении не самую добрую славу. На Михаила Александровича здесь однажды набросились с ножом. Поэтому нужно быть начеку, самогонщики – народ непредсказуемый. 

    С проверками милиционеры обычно выезжают по конкретному сигналу. Как правило, в деревне все друг друга знают, поэтому и принцип сарафанного радио работает здесь эффективно. Один купил, рассказал другим — и пошло-поехало. Однако задержать самогонщика с продукцией и с аппаратом удается редко. Проверяют и тех, кто уже попадался. Мы направляемся с визитом к многодетной семье, которая в первый раз отделалась предупреждением.

    Дверь открывает Вероника (имя изменено. – Прим. авт.) с маленьким сыном. В коридоре запах браги, но на вопрос участкового хозяйка отрицательно качает головой. Осмотрев жилище, убеждаемся: она не соврала, однако ж и запах не дает покоя. Откуда он? Кирилл предполагает, что самогонным делом могут промышлять соседи Вероники с первого этажа. Но с обыском к ним зайти нельзя: постановления прокурора на эту квартиру пока нет... 

    В деревне Новые Луки свои детективы. Пожилая сельчанка, к которой мы едем с перепроверкой, запомнилась бойцам ОМОНа надолго. В первый раз, заметив милицию, она решила по-быстрому избавиться от улик и недолго думая выбросила 25-литровый бидон с брагой в окно. 

    На этот раз незваных гостей Наталья Степановна встречает чуть ли не на лестничной клетке. 

    — У меня только бутылка! — кричит хозяйка. – Шабашники должны прийти свет делать,  купила пол-литра, чтобы с ними расплатиться.

    В кухонном шкафчике, однако, инспектор находит еще бутылку с неизвестной жидкостью. Хозяйка уверяет: отгон. Что на самом деле, станет ясно после экспертизы. У кого купила, говорить отказывается, однако цены называет: за отгон — 4,5 рубля, а за самогонку – 5 рублей. Впрочем, наказание предусмотрено и за приобретение, поэтому Михаил Александрович составляет протокол. Так как нарушение повторное, пенсионерке грозит штраф до 10 базовых.

    СИСТЕМА штрафов за самогон такова: если человек нарушил в первый раз и у него нашли не больше 30 литров браги и 5 литров самогона, можно обойтись предупреждением. Вообще за эти объемы реален и штраф до 5 базовых величин. За повторное нарушение может возрасти и до 50 базовых величин. 

    В деревне Старая Рудня хозяин дома убирал снег с крыльца. Наш приход его неприятно удивил, и он резво подбежал к двери, защелкнув ее на замок. Ситуацию осложняла вторая группа инвалидности у сельчанина. Несколько лет назад он перенес инсульт: у него проблемы с речью и слухом. Помочь разговорить запершегося односельчанина приехал председатель сельсовета Николай Светлов. Поддавшись на уговоры, сельчанин пустил нас в дом. На что надеялся? Спустя несколько минут участковый выкатил из-за шкафа бидон с 30 литрами браги, а Кирилл с Евгением нашли еще литр самогона. Отпираться бессмысленно.

    Николай Васильевич рассказывает: пенсионер работал лесником. Раньше не привлекался. Но пройти через судебные инстанции все-таки придется: скорее всего, судья вынесет ему предупреждение. Литр самогона и литр браги забираем на экспертизу, а остальное выливаем на месте.

    Проверяем новый адрес на соседней улице. В прошлый раз, говорит Михаил Потапенко, дверь никто не открыл. Сегодня просьбы пустить внутрь будут куда настойчивее. Стучим долго в дверь. Наконец открывает парень, который сразу заявляет, что в доме ничего нет и быть не может. Выходит и молодая хозяйка. На вопросы, почему не открывала, заявляет: обед, мол. Спустя пару минут в доме Евгений и Кирилл замечают свежевымытые бидоны с запахом алкоголя и наспех вытертый пол. Ищем везде, наконец, взглядом упираемся в стиральную машину — только она в доме подключена к канализации. Инспектор оформляет сельчанке повторный штраф за хранение самогона и неповиновение — всего около 50 базовых величин. Уже в машине Евгений вспоминает интересный случай:

    — Недавно приехали по наводке к одному пенсионеру, который изготавливал самогон почти в промышленных масштабах. Сразу в дом нас, разумеется, никто не пускал. Недолго думая сельчанин начал выливать «продукт» в раковину, из которой все стекало в выгребную яму за домом. Мы это, конечно, сразу заметили. Очень интересно потом было слушать байки о невиновности.

    Последний адрес привел нас в деревню Скепня. Здесь еще одна перепроверка. Сельчанка клятвенно заверяет: алкоголя в доме ни грамма. Его и правда не было. А вот аппарат самогонный нашелся — ржавый, но вполне работоспособный. Поскольку случай этот для хозяйки второй, штраф ей точно выпишут. 

    Несколько бидонов с брагой и самогонный аппарат – улов нашей рейдовой бригады. Сотрудники милиции, похоже, привыкли к такого рода «контактам». Мы же для себя сделали вывод: хорошо, что милиция стоит на пути доморощенного суррогата и на страже Закона.

    Никита АВРАМЕНКО

    Автор: Вадим БАННЫЙ, Алёна ЯСКОСельская газета
    Теги: 

Комментарии (0)