28 Апреля, 2024 Воскресенье

Неправильные деньги. Под Минском задержали крупного фальшивомонетчика

  • 22 февраля 2017 Происшествия Русский 0

    Недалеко от Минска милиция задержала крупнейшего за последнее время фальшивомонетчика. Его подпольную типографию по производству поддельных белорусских рублей специальный отряд быстрого реагирования брал штурмом. Технологии, которые использовал подозреваемый, удивили даже опытных оперативников: еще чуть–чуть — и эти деньги было бы очень сложно отличить от настоящих.

    С конца января в Минске стали объявляться фальшивые 20–рублевые банкноты. Их обнаруживали в кассах магазинов, в киосках «Минсктранса», в выручке маршрутных такси. Находили поддельные купюры и бабушки, продающие цветы в переходах. Оперативникам сразу стало ясно: это дело рук одной группы злоумышленников. Сотрудники УБЭП ГУВД начали интенсивный розыск.

    Ольга Загоровская, старший оперуполномоченный по особо важным делам ГУБЭП МВД: «Задержали Н. с семью поддельными банкнотами номиналом в 20 рублей. Он рассказывал, что в социальных сетях познакомился с парнем по имени Дмитрий». В начале этого года Дмитрий С., оказавшийся 28–летним жителем Горок, предложил компаньону дополнительно подзаработать, сбывая фальшивые купюры. По информации оперативников, встречались «бизнесмены» на улице. Н. получал по 10 фальшивых купюр и разменивал их, покупая талончик или цветы у бабушки в переходе. Деньги делили 50 на 50. При этом Н. не имел представления, как на самом деле зовут изготовителя и где тот живет.

    Чтобы это выяснить, сотрудники отделов по борьбе с экономическими преступлениями работали круглосуточно. В результате определили: подпольная типография, скорее всего, расположена в одном из дачных кооперативов Смолевичского района. Брали фальшивомонетчика с силовой поддержкой СОБРа. «Мы не знали, что нас там ждет и как он будет дальше поступать. Сразу С. не открыл. И пока мы ломали железную дверь, он уничтожал поддельные купюры», — когда спецотряд ворвался в помещение, рассказывает Загоровская, в печи тлела пачка банкнот из 200 уже готовых к реализации двадцатирублевок. «Воду, быстро!» — крикнул кто–то из оперативников. Половину горевших купюр все же удалось вытащить из печи.

    Фальшивомонетчик искренне удивился, что его нашли. Был уверен, что выстроил работу с максимальной конспирацией. На уточняющие вопросы он, как говорит Загоровская, с неподдельной гордостью повествовал о своей технологии. Признавался, что давно изучает эту преступную тему и берет пример со знаменитого со времен СССР фальшивомонетчика Баранова.

    Кроме фальшивок и оборудования, на котором они производились, оперативники нашли более 10 листов формата А4 с изображениями двадцаток. Их оставалось только разрезать. Обнаружили и листы бумаги, на которые уже была нанесена защитная полоска. На экране ноутбука, стоявшего рядом, красовалась готовая к печати 100–рублевая купюра. Для ее изготовления, причем в высоком качестве, С. просто не хватило времени.

    «За 15 лет службы подделок такого качества не изымалось», — признается Загоровская. Как правило, доморощенные фальшивомонетчики используют принтер и сканер и не заморачиваются по поводу защитных элементов. Бывало, преступники пытались имитировать водяной знак. Но они либо рисовали его кисточкой, либо клали между двумя слоями бумаги еще один лист. Эти случаи можно пересчитать по пальцам одной руки. Дача же задержанного С., которая на самом деле принадлежала его маме, в буквальном смысле, говорят оперативники, представляла собой подпольный цех по производству фальшивок. Задержанный пропитывал бумагу специальными химикатами, особым образом сушил, затем клал под специальный пресс, чтобы она имела нужную плотность и «хрустела» в руках. Старательно на компьютере подбирал цвет, чтобы копия точно соответствовала оригиналу. Защитная нить на купюре была не просто визуально похожа на настоящую: подозреваемый планировал наносить на нее символы, которые там должны находиться. Еще немного — и на его банкнотах появились бы самодельные водяные знаки. С. рассказывал оперативникам, что уже был готов их внедрить.

    Оперативники полагают, что сейчас в Минске могут обнаруживаться поддельные купюры, изготовленные подпольным мастером. Их отличительная черта — номера СК 8387976 и CI 9442656. Обнаружив такую купюру в своем кошельке, следует обратиться в милицию.

    Автор: Светлана ИСАЕНОКСБ. Беларусь сегодня

Комментарии (0)