20 Апреля, 2024 Суббота

У пьяного водителя — никаких прав

  • 18 сентября 2018 Происшествия Русский 0

    Перекресток улицы Сурганова и проспекта Независимости в Минске я проезжаю дважды в день. Он всегда казался довольно безопасным: светофор с интервалом, позволяющим закончить маневры, подземный переход, который исключает внезапно выбегающих пешеходов, полное отсутствие левых поворотов. Однако опасность возникла с неожиданной стороны...

    Просматривая видео с ДТП, которое произошло здесь в субботу вечером, не могу избавиться от мысли, что смотрю новую часть фильма «Форсаж»: на сумасшедшей скорости «Мазда» несется по вечернему проспекту, вылетая на перекресток на красный сигнал светофора. Машина врезается в авто, которое едет на зеленый сигнал, а затем от удара меняет траекторию движения и скатывается в подземный переход. Пешеходы чудом успели отскочить от груды металла. Как позже установили инспектора, водитель находился в состоянии сильного алкогольного опьянения. Настолько сильного, что не мог даже толком дать показания. 47–летний виновник аварии прав никогда не имел, ранее не раз привлекался к уголовной ответственности за имущественные преступления. Его задержали. Как и 16 других пьяных минских водителей, которые, к счастью, не успели совершить ДТП в эти выходные.

    5 лет назад в стране серьезно ужесточили наказание за пьяное вождение. Введение конфискации авто за повторное нарушение возымело свой эффект:

    задержанных подшофе водителей стало в 2 раза меньше. Не так давно ужесточили ответственность и для тех, кто впервые сядет за руль нетрезвым — штраф теперь составляет от 1.225 до 2.450 рублей, прав лишат на три года. Однако пьяные водители, невзирая на возможные серьезные санкции, продолжают совершать ДТП. Возможно, одних лишь карательных мер недостаточно? Что еще можно придумать, чтобы защитить наши жизни от нетрезвых лихачей?

    Весомые последствия останавливают от желания сесть за руль пьяным только тех, кто действительно дорожит своими деньгами и имуществом. Однако есть категория неисправимых граждан, которые по самой своей природе склонны идти наперекор существующим нормам и правилам. Им просто нравится нарушать запреты. Думаю, выявить такие личности опытным психологам не составит труда. Многие страны Европы уже давно ориентируются на результаты психологических тестов при принятии решения о выдаче водительских прав. Быть может, при сдаче экзамена на право вождения стоило бы ввести подобные проверки, заранее выявляя склонность к нарушениям? Не дожидаясь, пока этот человек наберет десятки штрафов за регулярное презрение к ПДД.

    Есть еще один способ, технический. В прошлом году глава ГИБДД России Михаил Черников, проанализировав количество ДТП с пьяными водителями, направил в адрес заместителя мэра Москвы обращение, в котором предложил организовать установку во все машины, сдающиеся напрокат, так называемых алкозамков. Практически это выглядит так: авто просто не заведется, если встроенный алкотестер покажет положительный результат. Возможно, эта технология могла бы спасти не одного человека. В Швеции, например, с 2000 года алкозамки устанавливаются не только в машины водителей–нарушителей, но и в коммерческие грузовики, лидером в этом плане является концерн «Вольво»: к 2020 году он поставит алкозамки во все свои автомобили.

    Можно было бы дополнительно стимулировать еще одно средство борьбы с пьяными водителями — неравнодушие других участников дорожного движения. В ГАИ не скрывают: сообщения в 102 о петляющем по дороге авто очень часто становятся причиной для остановки водителей, которые в результате оказываются пьяными. Такие сообщения нередко спасают чужие жизни. Эти поступки, мне кажется, должны вознаграждаться не только обычным «спасибо».

    isaenok@sb.by

    Автор: Светлана ИСАЕНОКСБ. Беларусь сегодня
    Теги: 
    • {Нет тегов}

Комментарии (0)