20 Апреля, 2024 Суббота

Готовность к запуску

  • 27 сентября 2017 Общество Русский 0

    Бизнес-школа, в которой работает Алексей, уже 24 года помогает белорусским предпринимателям научиться эффективно управлять своим делом. На мастер-классе для участников обучающей игры «Куфаризация», которая пройдет в Минске 28 сентября, Искорцев подробно объяснит, как стартовать со своим делом в Интернете. А нашим читателям он уже сегодня дает ключевые советы по продвижению бизнеса в режиме онлайн. В основе — 5 вопросов, на которые должен ответить каждый начинающий предприниматель.

    Зачем

    Интернет — это прежде всего новый канал продаж. Если владелец бизнеса, будь то микропредприятие или семейное дело, решает выйти в Сеть, ему необходимо определить, для чего именно. Повысить товарооборот, привлечь новых клиентов, вовсе закрыть обычный магазин и продавать только онлайн — вариантов

    масса.

    Что

    Есть два направления поиска идей. Первое — посмотреть на себя. Вот есть у вас какие-то знания или хобби. У многих мужчин гараж — отдушина, куда они приходят раз в месяц, выкроив выходной, мастерят что-нибудь: мебель, декоративные украшения — не имеет значения. Важно то, что такое увлечение может вырасти в собственное дело.

    Второе направление — посмот­реть по сторонам. Теперь сложно изобрести что-то новое, поэтому стоит понаблюдать за тенденциями в других странах, обратить внимание на стык разных сфер и технологий.

    Вот пример грамотного сочетания двух этих методов. Знакомый Алексея по образованию химик. Производит вино из одуванчиков. Спрос на такую продукцию возможен, решил он: в Минске открываются винные бары, повышается культура пития. И вот парень, посмотрев на себя как на человека, который разбирается в химических процессах, и оглядевшись по сторонам, пришел к выводу, что вино из одуванчиков может стать интересным продуктом в глазах потребителей.

    С кем

    Конечно, можно делать все самостоятельно: создать качественный веб-сайт, правильно его разрекламировать. Но зачастую на это нужны значительные средства, которыми малый бизнес не обладает. Можно продать квартиру, машину, но вырученных денег хватит ненадолго. Да, легче открыть интернет-магазин с помощью бесплатных инструментов, но каких-то серьезных достижений таким образом вы не добьетесь. Поэтому для мелких предпринимателей проще создать онлайн-витрину своего магазина на уже раскрученной платформе. Скажем, на маркетплейсе — торговой площадке в Интернете, которая помогает продавцам и потенциальным покупателям найти друг друга и взаимодействовать между собой. Или на сайте-каталоге — веб-ресурсе, где представлены товары с подробным описанием, подкреп­ленным фотографиями и статьями. У такой площадки уже есть своя аудитория, на которую вы можете рассчитывать. Поэтому партнерство — неплохая альтернатива для небольшого бизнеса.

    Для кого

    Если вы долгое время продавали рыболовные снасти в своем маленьком магазинчике в Каменной Горке, то уже знаете в лицо тех, кто приходит к вам постоянно, то есть клиентская база наработана. Но если вы решите открыть точку  еще в Уручье, не надейтесь, что у вас так же активно разойдется весь товар. Возможно, здесь живут люди с иными предпочтениями или есть другие магазины со схожим ассортиментом. То же самое касается и Интернета. Прежде всего нужно проанализировать новый рынок и его потребителей, найти свою аудиторию.

    Как

    Это самый сложный вопрос. Мой совет малому бизнесу — не бойтесь пробовать. Лучше сразу что-то сделать, чем долго думать, как это сделать. На запрос «как продавать в Интернете в такой-то сфере» любой поисковик выдаст 50 способов. Поэтому необходимо искать свой путь методом проб и ошибок.

    Один из главных вопросов новичков: что сделать, чтобы тебя сразу заметили? Если у вас уникальное предложение, есть шанс, что о вас быстро узнают. В остальных случаях выбирайте правильные каналы продвижения, которые подходят вашему товару или услуге. Если вы продаете рыболовные снасти, рекламируйте себя в тематических СМИ, сотрудничайте с магазинами лодок, поддерживайте соревнования по рыбной ловле и т. п.

    «Куфаризация» — бизнес-игра, которая научит предпринимателей эффективно продвигать свое дело в Интернете. Участником может стать каждый. Достаточно пройти предварительную регистрацию. Победитель каждой игры получит приз — 20 000 куфов (эквивалентны 2 000 белорусских рублей), которые сможет использовать для развития онлайн-бизнеса и продвижения товаров в Сети.

    Автор: Анастасия ДАНИЛОВИЧМинский курьер
    Теги: 

Комментарии (0)