19 Апреля, 2024 Пятница

Легкие деньги — горькие слезы

  • 29 сентября 2017 Общество Русский 0

    Прокурор около получаса зачитывал обвинение. Напротив него в суде Фрунзенского района Минска с растерянным видом сидел Женя Молчалин. Парню 18 лет, хотя на вид не дашь и 15. Он обвиняется по печально известной статье 328, в незаконном с целью сбыта, приобретении, хранении и перевозке особо опасного психотропного вещества, совершенных группой лиц. Не сказать что дело это громкое, однако особенное: исследуется та самая первая черта, с которой начинается криминальная биография оступившегося человека. Женя преступил ее сознательно, однако до конца не осознавал, что за этим последует. Исследование доказательств началось с допроса свидетелей. Геннадий С., сосед Молчалина, вспоминал: «14 июля этого года при обыске в квартире Молчалиных я был понятым. Заодно смотрел, чтобы... ну... ничего не подбросили. Видел, как из Жениного шкафа достали фасовочные пакетики, весы, наверное, электронные, из шкафа в прихожей — синюю изоленту. Протокол обыска я читал, подписал. Все было указано верно... Парень-то, в общем, хороший». Вторая понятая, тоже соседка, говорила о том же. Еще один свидетель рассказал о задержании, о том, что у подростка тогда изъяли обмотанные голубой изолентой свертки. В материалах дела — свертки с психотропными веществами, в составе которых особо опасный наркотик альфа-РVP. 

    Сам подсудимый говорил в суде мало, на вопросы отвечал коротко. Женины родители — обычные работяги, уж точно не они учили его дурному. Даже сейчас, рассказывая о сыне, называли его рассудительным и умным пареньком, не ввязывающимся в сомнительные авантюры: «В детстве занимался футболом. Но в 10 лет у него обнаружили порок сердца, поэтому спорт оставил. Теперь Жене нужна операция». Мать силилась не расплакаться. Продолжила: «До задержания Женя дистанционно учился в московском вузе, стал слушателем университета в Минске... Летом он больше был дома, сидел в компьютере и телефоне. С кем там общался, мы не знали. Не знали и о его связи с наркотиками... Это мы виноваты, обсуждали при детях финансовые проблемы, говорили, что трудно учить платно обоих сыновей. А тут еще Женю готовили к операции, и у меня онкология. Вот он наслушался и пошел «зарабатывать».

    Когда Молчалина-младшего 14 июля привели в наручниках домой, чтобы провести обыск, отец только и смог сказать сыну: «Что ты натворил...»

    В суде обвиняемый под всхлипы матери и отцовские взгляды исподлобья, наконец, выдавил из себя: «В СИЗО я понял, что натворил. Полностью признаю свою вину и раскаиваюсь».

    Прокурор поинтересовался, употреблял ли сам парень наркотики. «Да, впервые больше года назад, — был ответ. — Курительные смеси, купил их в интернет-магазине. Всего пробовал нарковещества около 10 раз, но зависимости не было. Деньги (на карманные расходы) давали родители, так и откладывал. А однажды нашел объявление: интернет-магазину требуются работники. Сначала меня проверяли. С тестом справился, и куратор дал настоящее задание».

    Так молодой человек из потребителя переквалифицировался в распространителя. «Администратор сайта давал подробную инструкцию. Нужно было забрать из тайника свертки. Что в них, я не знал. Догадывался: запрещенные вещества. В деревню Дегтяревка, что рядом с микрорайоном Каменная Горка, я поехал утром 14 июля. Нашел тайник с 38 пакетиками, часть из них успел разложить для клиентов в Минске, с другой частью меня задержала милиция».

    Куратор из интернет-магазина, говорит подсудимый, обещал неплохой заработок: «Сколько точно, я не знал. Цена зависела от товара и его веса». А главное — от риска и перспективы провести лучшие свои годы в тюремных застенках. Словно прочитав мои мысли, юноша продолжил: «Тогда я не до конца осознавал всю ответственность». Гособвинитель все же уточнил, сколько же минчанин хотел так «заработать» и почему не трудился официально? Внятного ответа не последовало.

    В материалах дела говорится, что всего у Молчалина изъяли около 10 граммов наркотиков. И какие бы доводы в его пользу ни приводила защита, факт, что обвиняемый ввязался в опасную игру, отрицать сложно. Может быть, узнай о ней родители, все сложилось бы иначе. Или сам паренек со временем, возможно, оставил бы это занятие... Хотя больше верится в другое: чем дальше затягивали бы Женю легкие, хотя и опасные деньги, тем тише говорила бы его совесть.

    На днях суд вынес обвинительный приговор: Евгений проведет 9 лет в колонии усиленного режима. Приговор в законную силу не вступил и может быть обжалован, поэтому пока мы изменили фамилию нашего антигероя. 


    КОММЕНТАРИЙ

    Гособвинитель Андрей Бугук:

    — У обвиняемого это первое преступление, и сразу — особо тяжкое. Из опыта скажу, что в последнее время именно молодежь все чаще стала участвовать в незаконном обороте наркотиков. Возраст — от несовершеннолетия до 25 лет.

    Евгений в суде говорил, будто вынужден был пойти на преступление из-за трудностей в семье, хотя о законном заработке почему-то и не думал. Скорее всего, в этой истории, как и во множестве подобных, причиной совершения преступления является корыстный мотив. Сбыт психотропных веществ — это легкий вид заработка. За один только день парень сделал 23 закладки. Сторона защиты отрицала лишь одну из них.

    Автор: Людмила ГЛАДКАЯСБ. Беларусь сегодня
    Теги: 

Комментарии (0)