Это я выяснял во время рейда. В путь отправился вместе с госавтоинспекторами отдела ГАИ Московского РУВД Владимиром Задоровским и Александром Минчуковым.
Осенью темнеет раньше, светает позже, заметно хуже становятся погодные условия, и, соответственно, в разы возрастает опасность на дорогах. Об этом хорошо знают сотрудники ГАИ. Об этом, увы, говорят и печальные цифры статистики дорожно-транспортных происшествий. В текущем году свыше 62 % наездов на пешеходов случились по вине автомобилистов, не пожелавших пропустить идущих по зебре. В некоторых случаях причиной ДТП становится элементарная невнимательность.
— Но не только водителей нужно винить, — говорят госавтоинспекторы. — Зачастую несчастные случаи происходят из-за самих прохожих, которые в нарушение правил переходят проезжую часть вне обозначенного перехода либо на запрещающий сигнал светофора. Сильно рискуют и те, кто неожиданно для автомобилистов выходит на проезжую часть из-за стоящего транспорта или других препятствий, ухудшающих обзор.
Мы на проспекте Любимова. На подъезде к дому № 42 обращаем внимание на мужчину, который робким шагом устремился на противоположную сторону дороги к магазину. Подъезжаем к остановочному пункту, выходим из патрульного автомобиля, направляемся к нарушителю.
Интересуемся, почему так безответственно себя ведет.
— Обычно правила соблюдаю, — оправдывается в ответ мужчина. — А вот сейчас очень спешу.
— Достаточно было воспользоваться пешеходным переходом по соседству и проблем бы не возникло, — отвечает Владимир Задоровский. — Но вы избрали небезопасный для себя путь. Проезжая часть здесь широкая, разделена пятью полосами. Хорошо, что транспорта в это время не так много.
Второй госавтоинспектор приглашает нарушителя занять место в салоне. Штраф за переход дороги в неположенном месте составляет от 1 до 3 базовой величины. Такова цена за нарушение ПДД.
— Правилами пренебрегает и стар и млад? — интересуюсь у госавтоинспектора.
— Абсолютно все, — отвечает Владимир Задоровский. — Пенсионеры в основном ссылаются на плохое здоровье. А вот молодежь, по нашим наблюдениям, в последнее время стала меньше отступать от требований правил.
— Что говорят в свое оправдание недисциплинированные граждане?
— Многие ссылаются на спешку. Хотя прекрасно понимают, что столь неоправданные действия на дороге чреваты последствиями.
Тем временем к нам подъехал велосипедист. С удивлением узнаем, что Анатолию Федоровичу 78 лет, на двухколесном транспорте, пока позволяет погода, ездит ежедневно. Пенсионер интересуется у сотрудника ГАИ, кто должен уступать дорогу при въезде на дворовую территорию — водитель автомобиля или велосипедист. Потом просит объяснить, в чем отличие дорожных знаков «Движение запрещено» и «Въезд запрещен».
Процесс оформления нарушителя правил подошел к концу. Прощаемся с Анатолием Федоровичем. Едем дальше по маршруту.
— На дороге нужно думать не только о себе, но и о других участниках движения, — рассуждает Александр Минчуков. — Допустим, пешеход идет по зебре, ничего не нарушает. При этом по сторонам не смотрит и ничего не слышит, поскольку на голову натянут капюшон, а в наушниках гремит музыка. Но ведь бывают разные ситуации, когда преимущество в движении не дает стопроцентной безопасности на дороге. То же самое касается велосипедистов. Если перед переходом нужно спешиться, значит, так и нужно сделать, а не лететь. Благо в городе многое делается для этой категории участников движения, чтобы их путь был не только безопасным, но и комфортным.
Сворачиваем на улицу Рафиева. Слева от нас от дома № 44 к остановочному пункту через дорогу бежит женщина. На ходу успевает еще разговаривать по телефону. Пришлось даме задержаться.
— Теперь мне нужно штраф платить? — интересуется у сотрудников ГАИ.
— Совершенно верно, — отвечают госавтоинспекторы. — Минимальный штраф составляет 23 рубля. Можно уплатить на месте.
— Давайте на месте. Очень спешу на работу — директор ждет. Надо же мне было на вас нарваться. Может, на первый раз простите?
Не простили. Составили протокол и отпустили.
— А бывает, что отказываются штраф платить, называют чужое имя? — на прощание интересуюсь у ребят.
— Такое редко случается, — отвечает Владимир Задоровский. — Однако штраф в конечном итоге платят все нарушители правил. У нас есть технические возможности на месте проверить данные. И только после установления личности начинаем
административный процесс.
В Минске из общего количества происшествий с пострадавшими свыше 40 % ДТП — наезды на пешеходов.
Комментарии (0)