19 Апреля, 2024 Пятница

Придать себе видимость. Как придерживаются ПДД пешеходы и водители

  • 26 октября 2017 Общество Русский 0

    Чем активнее в свои права вступает осень, тем чаще в сводках ГАИ мелькают аварии с участием пешеходов. Оно и понятно: день становится короче, погода – хуже. К тому же заметить «невидимку» без фликеров в темноте или во время сильного дождя достаточно проблематично.

    «Сухая» статистика

    По словам начальника МО ГАИ УВД Гродненского облисполкома Геннадия Белявского, как показывает анализ ДТП, осложнилась ситуация в регионе с наездами на людей. Если за девять месяцев прошлого года таких инцидентов насчитывалось 65, то за аналогичный период 2017-го – 71. Итого рост на 8%. При этом статистика показывает, что 34 наезда произошли в темное время суток и в 31 из них идущие не были обозначены световозвращающими элементами. Поэтому проведение очередной профилактической республиканской акции «Время стать заметней!» (продлится до 26 октября – прим. автора) не случайно. Ее основная цель – в очередной раз напомнить водителям и пешеходам о важности соблюдения правил дорожного движения. А придерживаются ли они их?

    Существенная разница

    Чтобы это узнать, отправляюсь в рейд вместе с сотрудниками ГАИ. Наш маршрут – дорога, связывающая областной центр и агрогородок Озеры. Старший инспектор ДПС ОСВ ГАИ УВД Гродненского облисполкома Александр Лукша вводит в курс дела:

    – Пешеходы должны передвигаться по тротуарам и пешеходным дорожкам. Если их нет, то разрешается по одной из обочин навстречу движущемуся транспорту. И лишь в случае отсутствия этих элементов дороги или невозможности движения по ним человек может идти по краю проезжей части.

    Когда же необходим фликер? Оказывается, что обязательно он должен быть у тех, кто идет в темное время суток по краю проезжей части, в остальных случаях его лишь рекомендуется использовать. Правда, лишним фликер никогда не будет, о чем свидетельствуют исследования. Согласно ним, водители при включенном ближнем свете фар замечают людей с фликерами с 400 метров, без них – на расстоянии 130-140 метров. Разница почти в три раза. А это значит, что в первом случае у водителя есть больше шансов, чтобы сориентироваться в непредвиденной ситуации.

    Тем временем съезжаем на проселочную дорогу. Все идущие навстречу люди с фликерами. У одних они закреплены на одежде, у других – на сумках, рюкзаках. Велосипедисты и вовсе едут в оранжевых, салатовых жилетах со светящимися полосками. Но ярче всех выглядят работники в спецодежде.

    – В идеале у пешехода должно быть несколько светоотражающих элементов, – отмечает Александр Лукша. – Это позволяет лучше видеть человека с любой стороны.

    Нередко сотрудники ГАИ сталкиваются с людьми, которые лежат на проезжей части или идут по центру дороги. Объяснить причину их поступков тяжело: чаще всего они сильно пьяны. Хорошо, если водитель вовремя заметит, а если нет – беда настигает мгновенно. В Гродненской области за девять месяцев этого года совершено три наезда на сидящих или лежащих на дороге людей. Кроме того, было зафиксировано 14 ДТП с нетрезвыми пешеходами.

    Шутники, однако

    Исколесив Путришковский и Вертелишковский сельсоветы, приезжаем в Озеры. На одной из улиц замечаем трех мужчин, которые идут по дороге. У одного на куртке блестят светоотражающие полоски, двое других почти не видны в темноте. Останавливаемся. Инспекторы интересуются, почему мужчины игнорируют фликеры.

    – Так у меня есть, – утверждает тот, что постарше. В качестве доказательства достает «светящуюся» полоску на липучке из кармана. – Понимаете, просто забыл одеть.

    – И у меня имеются, – отмечает второй. – Вот, видите, нанесены на куртку, правда, я поверх вторую одел, поэтому их не видно.

    Что проку от такой «видимости»? В итоге мужчинам придется заплатить по одной базовой штрафа (23 рубля) каждому.

    Пресловутый авось

    Забегая вперед, стоит отметить, что в этот вечер больше не было нарушений, связанных с фликерами. Да и в целом пешеходы соблюдали правила дорожного движения. Чего не скажешь о водителях. Чаще всего встречались люди, страдающие «забывчивостью». У двоих не было с собой прав, у одного и вовсе всех документов. В итоге два предупреждения и штраф в 0,5 базовой величины (11 рублей 50 копеек) соответственно. Кстати, установить наличие водительского удостоверения для инспекторов не составляет проблем: помогает имеющаяся база данных. Кроме того, по ней же можно проверить, не числится ли авто в угоне, не в розыске ли водитель и многое другое.

    Во время рейда сотрудники ГАИ также остановили бесправника на «Ситроене» в деревне Стриевка. Оказалось, что мужчину три года назад лишили права управления транспортными средствами за то, что сел нетрезвым за руль. Всего две недели оставалось ему до завершения ограничения. Но не удержался. Теперь нарушителю придется уплатить штраф в 5 базовых величин (115 рублей) по ч. 1 ст.18.19 КоАП РБ. Здесь же, в Стриевке, в поле зрения инспекторов попал «Мерседес», водитель которого недавно зарегистрировал машину и не успел пройти техосмотр. В итоге его бюджет уменьшился на одну базовую (23 рубля) из-за штрафа.

    Сотрудники ГАИ считают, что зачастую аварии происходят из-за пресловутого авось. Люди думают: а вдруг успею перебежать, проехать, а вдруг не заметят, не проверят. Одним до поры до времени везет, другим нет. Цена такого риска – человеческие жизни.

    В тему

    За игнорирование фликера может грозить предупреждение либо штраф от одной до трех базовых величин (от 23 до 69 рублей). Если человек при этом находится в состоянии алкогольного опьянения, то от 3 до 5 базовых (от 69 до 115 рублей). Для сравнения средняя стоимость фликера – 1-2 рубля.

    Автор: Артём БурчикПерспектива

Комментарии (0)