28 Марта, 2024 Четверг

Добро пожаловать… в "умную" школу

  • 27 октября 2017 Общество Русский 0

    Провода, микросхемы, платы, сервоприводы… Для обывателя, по старинке включающего свет с помощью выключателя, поливающего цветы из лейки, измеряющего расстояние линейкой или строительной рулеткой, эти слова не представляют особого интереса. А ведь сегодня даже наши дети знают, что кучу проводов и таких предметов можно превратить в робота, управлять с его помощью «умным» домом и значительно облегчить себе жизнь.

    Всё это стало возможным благодаря тому, что в прошлом учебном году в каждой школе появилось объединение по интересам «Робототехника». Здесь ребята узнают, как управлять светодиодом, выводить информацию на дисплей и получать её с датчиков, собрать простейший светофор…

    Основой для обучения стала платформа «Ардуино» – марка аппаратно-программных средств для построения простых систем автоматики и робототехники, ориентированная на непрофессиональных пользователей. Газета «Новы дзень» писала, что в январе 2017-го, Года науки, на Жлобинщине прошёл районный фестиваль-конкурс «Первый шаг в робототехнику», где ребята удивили всех и удивились сами: они дали достойный старт своей изобретательской и рационализаторской деятельности, и, кроме того, их изделия не пылятся на полках, а имеют практическое значение. Мы побывали в некоторых школах, встретились с мальчишками, девчонками, опытными педагогами, чтобы подробнее узнать об их интересных разработках, о том, как пригодилась та или иная инновация в школе или дома, а также над чем сейчас работают юные конструкторы.

    В средней школе № 2 учащиеся 9-го и 11-го классов Павел Михальцов и Владислав Ахрамович под руководством учителя информатики Артура Дубовика разработали лазерный гравировальный станок с числовым программным управлением. Педагог рассказал:

    – Принцип действия станка таков: создаёте и распечатываете чёрно-белую картинку, кладёте её вот на эту каретку. На другую помещаете заготовку, в нашем случае это оргстекло, на которую хотите перевести изображение. Через 20 минут на ней появляется картинка. Мы решили, что с помощью станка можно делать брелоки на ключи, уникальные подарки для учителей, рисунки на чехлах для телефонов. Конечно, при работе со станком нужно надевать очки с тёмными линзами, так как лазер портит зрение.

    – Из чего сделано это «чудо» техники? – спрашиваю я.

    – Из подручных средств, – отвечает педагог. – Самое дорогое, что здесь есть, – сам лазер. Павел Михальцов нашёл эту интересную и малозатратную идею в интернете, и мы вместе воплотили её в жизнь.

    – Но на фестивале-конкурсе «Первые шаги в робототехнику» вы презентовали не этот проект, – говорю я.

    – Да. В прошлом учебном году мы с ребятами создали робокомп – устройство, которое включает и выключает компьютер по хлопку. Можно даже запрограммировать его на секретную комбинацию – то есть настучать любимую мелодию. К сожалению, это устройство забрали в один из гомельских музеев… – сокрушается учитель.

    – Значит, ваша разработка была оценена по достоинству…

    В диалог включается Владислав Ахрамович:

    – Ещё мы делали механическую руку, которая рисовала заданное изображение, а также систему автополива. Но их пришлось разобрать, чтобы использовать запчасти для изготовления лазерного станка. Сейчас работаем над макетом дома с «умным» освещением. Кто-то приходит – свет загорается, уходит – гаснет. «Фишка» в том, что с помощью телефона можно отследить, горит ли в квартире свет.

    Я поинтересовалась, применяют ли конструкторы свои инновации дома. Оказалось, что Владислав, в квартире которого много комнатных растений, соорудил на подоконниках «автофермы». Они следят за влажностью почвы, температурой воздуха, включают дополнительное освещение.

    – Это очень облегчает жизнь, – смеётся старшеклассник.

    А я, пользуясь ситуацией, намекнула, что было бы неплохо в следующий раз изготовить автоматизированную кормушку для домашних животных. Ведь это устройство как воздух необходимо хозяевам, которых весь день нет дома.

    ***

    Учащиеся 8-го и 9-го классов СШ № 12 Илья Воробьёв и Владислава Леоненко, а также их учитель Ирина Кушнир похвастались автоматизированной подачей звонков в своём учреждении образования.

    ***

    В гимназии № 1 педагог Галина Тельманян и её ученики из 11-го класса Дмитрий Барановский и Максим Механиков продемонстрировали проект «На границе». 

    Полностью материал Татьяны СКОБЕЛЕВОЙ читайте в газете «Новы дзень» № 81 от 27.10.2017

    Фото Николая СЕМЕНЦА.

    Автор: Татьяна СКОБЕЛЕВАНовы дзень
    Теги: 

Комментарии (0)