03 Мая, 2024 Пятница

Услуга услуге рознь

  • 09 ноября 2017 Общество Русский 0

    «Заря» не раз поднимала тему, когда жителям Брестчины частные предпринимательские структуры навязывают дорогостоящие товары, работы либо услуги.

    В подавляющем большинстве случаев в сети таких «бизнесменов» попадают пенсионеры. Под видом коммунальных служб, обещая качественное и дешевое обслуживание, к ним приходят продавцы фильтров для воды, представители компаний, обслуживающих электрику, пластиковые окна, двери, ванны и сантехнику.

    Как рассказали «Заре» в главном управлении торговли и услуг Брестского облисполкома, алгоритм действий во всех случаях идентичный. На домашний телефон (звонят на городские телефоны, чтобы не было возможности отследить обратный номер) поступает звонок и,  не представляясь или представляясь подрядчиком «Брестэнерго», ЖКХ и т.д., приятный голос оператора заранее подготовленным текстом, не давая опомниться, расспрашивает хозяев о том, как долго они проживают в квартире, меняли ли электрические «автоматы», обслуживали ли у них пластиковые окна. Далее сообщается, что указанные элементы находятся в плохом состоянии и их необходимо срочно заменить. Предлагается проведение бесплатного обследования в течение этого же дня либо на следующий.

    После телефонного разговора к хозяевам квартиры приходят сотрудники фирмы для проведения обследования состояния электросетей и технического обслуживания электрических розеток, щитка, пластиковых окон. Для убедительности они демонстрируют измерительные приборы. Указывая на плохое состояние электропроводки, розеток и «автоматов», уплотнительных элементов пластиковых окон, меняют электродетали в щитке на лестничной площадке, предлагая заодно и замену электрических розеток, а также регулируют оконную фурнитуру, смазывают ее и прочее. В процессе работы хозяевам называют стоимость деталей, технического обслуживания розеток и щитка, обслуживания пластиковых окон, размер персональной скидки для клиентов, возможность рассрочки на несколько месяцев и предлагают оставить задаток (обычно от 10 до 20 рублей). Люди уверены, что перед ними представители «Брестэнерго», ЖЭСа, товарищества собственников, фирмы, установившей окна, и подписывают документы. И только после ухода представителей фирмы, перечитав выданный договор, люди обнаруживают, что хозяйничали у них не представители энергоснабжающей (домоуправляющей) организации, а фирма «А», и стоимость оказанной услуги составляет около 150 рублей. Оплатить ее требуется в течение нескольких дней или месяца. Позвонив по указанному в договоре номеру мобильного телефона, вероятнее всего, люди услышат автоответчик и пояснений от фирмы «А» не добьются.

    В главном управлении торговли и услуг Брестского облисполкома подчеркнули, что комплекс всех этих услуг оказывают ЖЭСы. По информации КУП «ЖРЭУ г. Брест», консультация электрика обойдется в 3,35 рубля, замена одного «автомата» – 5,14 рубля, стоимость самого «автомата» около 5 рублей. В итоге несложно подсчитать, что если заменить данные устройства (их обычно три) на новые по максимуму, необходимо будет оплатить 3,35+(5,14+5)х3=33,77 рубля. А нужно ли их менять – еще вопрос. Для проведения данной работы можно обратиться в организацию, обслуживающую жилой дом.

    Что делать, если к вам позвонили представители такой недобросовестной фирмы?

              Самый простой способ – не пускать их в свои дома и квартиры. Работники домоуправлений, ЖКХ и других коммунальных служб придут к вам по вызову.

              Не подписывайте сразу никаких документов, хотя, скорее всего, на их подписании будут настаивать, ссылаясь на потерю вами скидки, сроки действия акции и т.д. Возьмите день-два на обдумывание и принятие решения. Внимательно читайте договоры. Ставя свою подпись – тем самым вы соглашаетесь со всеми условиями и ценами на услуги и товары.

           В главном управлении торговли и услуг Брестского облисполкома обратили внимание, что за консультацией и помощью по вопросам защиты прав потребителей можно обратиться:

              — в местные исполнительные и распорядительные органы по месту жительства (совершения покупки) – гор(рай)исполкомы, главное  управление торговли и услуг Брестского облисполкома;

      — в общественные объединения потребителей, которые на безвозмездной основе дают консультации по вопросам защиты прав потребителей.

              Если конфликтная ситуация не разрешена в досудебном порядке, за защитой своих прав, возмещением в полном объеме убытков, вреда, причиненных вследствие недостатков товара (работы, услуги), в том числе на компенсацию морального вреда, следует обращаться с исковым заявлением в суд по месту жительства или нахождения истца или ответчика. 

              В соответствии с действующим законодательством потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по искам, связанным с нарушением их прав, предусмотренных законодательством о защите прав потребителей.

    Интересующую вас информацию по актуальным вопросам защиты прав потребителей, законодательные акты Республики Беларусь, координаты уполномоченных по защите прав потребителей местных исполнительных и распорядительных органов Брестской области, а также общественных объединений вы можете найти на официальном сайте Брестского облисполкома www.brest-region.gov.by в разделе «Экономика» – «Торговля и бытовые услуги» – «Защита прав потребителей».

    Автор: Владимир АПРЕЛЕВЗаря

Комментарии (0)