26 Февраля, 2021 Пятница

Клондайк эмоций и возможностей

  • 15 ноября 2017 Общество Русский 0

    Одни приходят работать в школу и разочаровываются, другие не справляются. Всегда остаются только те, кто состоялся как человек, как личность. Сейчас основа педагогического коллектива — это люди, которые не оставили образовательные учреждения в самые трудные времена. Но для детей очень важен приход молодых, талантливых специалистов. 

    Светлана Сергеевна Ефименко в текущем учебном году по окончании Белорусского государственного педагогического университета им. М. Танка влилась в педколлектив ГУО «Средняя школа №2 г. Смолевичи». Выпускница данного учреждения образования, она теперь — учитель английского языка и классный руководитель 5-го «Б» класса.

    Как отмечает девушка, в коллективе ее приняли тепло и радушно. А ученики, за несколько месяцев ставшие любимыми, просто в восторге от педагога.

    — Я очень волновалась 1-го сентября, — рассказывает девушка. — Этот день запомнится мне надолго. Я впервые встретилась со своим классом, с родителями моих учеников. Когда 15 августа я приступила к работе, то еще не знала, дадут ли мне класс. А накануне торжественной линейки стало известно, что я все же стану классным руководителем. И эта новость была для меня просто волшебной. Встреча с классом была радостной, яркой и запоминающейся. Конечно, родители сразу с некоторым недоверием отнеслись ко мне, ведь я же молодой специалист. Но сейчас, после нескольких месяцев работы, я могу сказать, что никаких вопросов или проблем в отношениях с родителями моих учеников у меня не возникает. От детишек я вообще без ума. Стараюсь быть для них хорошим классным руководителем, делать все, чтобы ребятам было интересно со мной.

    На осенних каникулах мы совершили нашу первую совместную экскурсионную поездку в усадьбу Колодеева и на фабрику мороженого.

    Окончив филологический факультет БГПУ им. М.Танка, Светлана надеялась, что станет учителем белорусского языка и литературы, но вакантного места в родном учреждении образования не нашлось, поэтому ей предложили учить английскому: по специальности девушка учитель белорусского языка и литературы и английского языка. 

    — Очень переживала сразу по этому поводу, — говорит Светлана, — но теперь даже рада, что так случилось. Стараюсь делать свои уроки не обязательными, а интересными для детей. Ведь если ребенку интересно, он с удовольствием придет на занятие и будет тянуться к знаниям. Помимо изучения обязательной программы, стараюсь, чтобы мы успевали поиграть, попеть, и стихи учим, фильмы смотрим или мультики. Работаем над несколькими проектами — «Школьная радиостанция» и др. И я вижу, что ребятам это нравится. Очень важно для меня достучаться до каждого ребенка, найти индивидуальный подход и никого не обидеть. Я достаточно требовательно отношусь к своим ученикам. За урок стараюсь спросить каждого. И если кто-то не подготовлен к уроку или получил низкую отметку, не показатель того, что ребенок должен нести груз этой проблемы в одиночку: я никогда не отправляю ребенка с этой проблемой домой. Мы вместе ищем пути решения. И находим их. 

    Я не мечтала стать учителем, но в старших классах, когда пришла пора определяться с выбором профессии, я решила, что поступать буду на филфак. Очень люблю языки. Моим примером была мой классный руководитель Ирина Ивановна Пяткина, учитель немецкого языка. Теперь мы работаем в одном коллективе. Надеюсь стать таким же хорошим педагогом, как она.

    Светлана Сергеевна за такой непродолжительный период поняла, что сделала правильный выбор, став учителем. По ее словам, работа в школе, занятия с детьми — настоящий клондайк эмоций и возможностей: 

    — Я с удовольствием каждый день иду на работу, потому что знаю: меня здесь ждут, меня любят. И это не может не придавать сил и энергии, а настроение — хорошее всегда. Я уже не могу находиться в тишине. Для меня это непривычно. Я привыкла к шумным переменам, к детским бесконечным «почему?» и «зачем?». И теперь не представляю себя в другой профессии. Стараюсь быть хорошим учителем. Ведь когда детям хорошо и комфортно на уроке — хорошо и нам, педагогам.

    Родители поддержали выбор дочери.

    — Мама всегда хотела, чтобы я стала учителем, — говорит Светлана. — А папа поддержал бы меня в любом моем стремлении. Сегодня они гордятся мной и рады, что профессия приносит мне столько радости.

    Пролетевшие два с половиной месяца были для молодого педагога очень насыщенными событиями, встречами, работой. Несмотря на большую загруженность, Светлана Сергеевна находит время и для себя, чтобы отдохнуть, перевести дух и настроиться на рабочий лад, чтобы каждый новый день начинать с хорошим настроением и исключительно положительными эмоциями. 

    Автор: Марина МИХАЙЛОВСКАЯКрай смалявіцкі
    Теги: 

Комментарии (0)