24 Апреля, 2024 Среда

Заказать обед онлайн. Как работает система электронного меню в гродненских школах?

  • 29 ноября 2017 Общество Русский 0

    Система электронного меню внедрена в пяти школах и гимназиях города. С новшеством знакомятся ученики нескольких классов гимназий №1 имени академика Карского и №2, Гродненской городской гимназии и средних школ №13 и №39.

    – Первые результаты эксперимента будут известны в декабре, – рассказал начальник отдела образования, спорта и туризма Гродненского горисполкома Андрей Семанчик. – По предварительным отзывам, уже дана достаточно высокая оценка, и мы планируем дальнейшее распространение системы электронного меню в других школах города.

    У новшества, несомненно, есть перспективы. К такому выводу подталкивает немало аргументов в его пользу от тех, кто уже знаком с системой.

    – Сначала отнеслись к нововведению с настороженностью, – рассказала классный руководитель 5 «А» класса СШ №13 Светлана Булак.– Сегодня же система работает без каких-либо сбоев и демонстрирует явные плюсы для каждого: учителю больше не нужно собирать деньги на питание, ученику эти деньги носить, а родитель может контролировать процесс оплаты, не выходя из дома.

    Каждое утро рабочего дня у Светланы Булак начинается с заполнения электронного талона на питание. Классный руководитель вносит имена отсутствующих, предпочтения ребят по части меню. В электронном виде такая заявка попадает к заведующему производством школьного пищеблока. Дальше все в обычном порядке: дети приходят в столовую и получают то, что заказывали. Уже после этого завпроизводством отправляет электронный талон-подтверждение классному руководителю с числом пообедавших ребят. Учитель вносит данные в систему, и происходит оплата.

    IMG_6456.JPG

    – Эксперимент проходит в двух классах – в 5 «А» и 5 «Б», – поясняет заместитель директора по учебной работе Тамара Калач.– Преимущества такого метода уже оценили. Для ребят выбор меню – своеобразный элемент игры, который делает привычную процедуру интересной.

    Удобно это не только детям, но их родителям. Причем для последних сразу по нескольким показателям. Во-первых, обсудить меню ребенок может дома: в личном кабинете родителя специальной электронной системы отображаются варианты меню на завтра. Во-вторых, удобно контролировать оплату и самостоятельно определять график пополнения «школьного пищевого баланса».

    – Родители могут оплачивать питание один раз в месяц или же вносить платежи каждую неделю, – продолжает Тамара Калач. – Сделать это можно в отделении банка или не выходя из дома с помощью интернет-банкинга через систему ЕРИП. Следить за пополнением счета может и классный руководитель, чтобы при необходимости напомнить родителям.

    IMG_6468.JPG

     

    Выбирают дети, как правило, дополнение к гарниру. Например, оставаясь в пределах одной суммы платы за обед, к картофелю можно заказать рыбу или куриную котлету. Варианты выбора формируют в комбинате школьного питания и только таким образом, чтобы при любых предпочтениях ребенка его недельное меню оставалось сбалансированным.

    Участвуют в эксперименте по части электронного меню и порядка девяноста ребят в средней школе №39 микрорайона Ольшанка. Это ребята трех классов – двух в шестой параллели и одного в девятой.

    – Как и в других учреждениях образования, для нас это пилотный проект, – говорит заместитель директора по учебной работе Екатерина Шагун. – Эксперимент будет длиться до конца декабря, затем подведем и проанализируем его итоги. Сейчас можно сказать, что это нравится детям и очень удобно для родителей. КСТАТИ:С начала ноября в средней школе №13 проходит еще один эксперимент по питанию школьников. Ученики старших классов свой вариант школьного обеда определяют сами по системе шведского стола. Оставаясь в пределах одной суммы, они могут выбрать гарнир и дополнение к нему, один из трех салатов и нескольких напитков. Об актуальности нововведения сами за себя говорят пустые тарелки. Применяется такая практика и еще в 18 школах и гимназиях города.

    Автор: Екатерина МОТЕВИЧГродзенская праўда
    Теги: 

Комментарии (0)