29 Марта, 2024 Пятница

Сфера общественного внимания

  • 22 декабря 2017 Общество Русский 0

    В Бресте около сотни кафе, баров и ресторанов, и только две точки — кофейни безалкогольные. Молодые брестчане Дмитрий Човган и Константин Демидович смело взяли неприступный до сих пор бастион услуг — сервис без горячительных напитков. Более того, их кофейни работают с 8 утра, и для Бреста такое раннее время открытия тоже в новинку. На этом парни не собираются останавливаться. Впереди — открытие еще двух кофеен. Они уверены, что Декрет № 7 упростит многие вопросы в сфере общественного питания.

    Правда, пока начинающие рестораторы все еще набивают шишки. Сейчас они переоборудуют под кафетерий квартиру.

    — В мае мы сделали проект, но только в ноябре получили заключение экспертизы. Долго собирали техусловия — четыре месяца. Помещение всего 57 квадратных метров, а проблем... Каждую бумажку приходится долго ждать. Мы тратим нервы, деньги, так как помещение арендуем, а город теряет налоги. Открывая первые два кафе, тоже прошли все круги ада. Нас долго не регистрировали. Мы доказывали свою правоту, писали письма, — неохотно вспоминает директор ООО «ПараграфГрупп» Константин Демидович.

    Серьезной преградой, как выяснилось, стало назначение зданий, в которых предприятие взяло помещения в аренду для размещения кафетериев. Раз в техпаспорте здание — не объект общественного питания, значит, нужно менять назначение.

    Константин Демидович доволен, что отныне можно будет обойтись без этой бюрократической загвоздки:

    — Чтобы изменить назначение здания по улице Карбышева с административного на объект общественного питания, мы потратили полгода. А теперь не важно, какое здание на бумаге, в техпаспорте — административное, торговое или объект общественного питания. Если соблюдены все санитарные нормы и требования, в любом здании можно открыть кафе. Замечательно, что сделать это можно по уведомительному принципу. Сделал ремонт, подал заявление — отправил по почте, через службу «одно окно», через единый портал электронных услуг — и открывайся. Тебя должны зарегистрировать. И только потом, в течение месяца, нужно обратиться за получением санитарно–гигиенического заключения, выдаваемого по результатам проведения государственной санитарно–гигиенической экспертизы. Для нас декрет — это настоящий новогодний подарок.

    Правда, один момент в процессе раскрепощения бизнеса Константина все–таки тревожит:

    — Пекари и кондитеры получили возможность работать дома. Людям хорошо, а общепиту не очень. Вот мы, к примеру, уже потеряли хорошего специалиста. Наша кондитер решила, что будет печь пряники дома, раз теперь этим видом деятельности можно заниматься без регистрации ИП. Да, ее выпечка будет дешевле нашей, потому что мы в стоимость закладываем затраты предприятия.

    Очевидно, что в сфере общественного питания с принятием Декрета № 7 конкуренция в борьбе за клиента станет жестче. Потому уже сегодня кофейни, которые открыли Дмитрий и Константин, — это не только кофе и выпечка, а площадки для выступлений творческой молодежи, для выставок и концертов.

    КОМПЕТЕНТНО

    Елена Грушко, исполнительный директор общественного объединения «Союз предпринимателей Брестской области»:

    — Декрет № 7 повлечет за собой глобальные изменения в законодательстве. Пересмотру должны подвергнуться сотни нормативных документов. Деловая инициатива раскрепощается. Можно предполагать, что захотят иметь свое дело даже те, кто до сих пор об этом не помышлял. Только не стоит забывать про единство прав и обязанностей. Уход от санкций в отношении предприятия — прогрессивная мера. Декрет делает ставку на личную ответственность, и это правильно. Но прежде чем стать директором предприятия, нужно хорошо подумать. Ведь по декрету директор несет ответственность за нарушения в работе субъекта хозяйствования. У презумпции добросовестности широкий простор. Но больше не будет таких «ускорителей», как разные контрольные проверки, потому нужно четко отслеживать соблюдение всех норм и требований, чтобы оправдывать доверие. Это непросто. Важным шагом считаю ограничение ответственности, к которой учредители, собственники и топ–менеджеры предприятия могут быть привлечены в случае его банкротства. В декрете сказано, что они «несут субсидиарную ответственность при недостаточности имущества юридического лица только в случае, если экономическая несостоятельность (банкротство) юридического лица была вызвана виновными (умышленными) действиями таких лиц».

    Автор: Валентина КОЗЛОВИЧСБ. Беларусь сегодня
    Теги: 

Комментарии (0)