25 Апреля, 2024 Четверг

Пешеход, замедли ход!

  • 06 февраля 2018 Общество Русский 0

    Львиную долю времени на традиционной пресс-конференции по итогам дорожной и уличной безопасности в минувшем году начальник областного управления ГАИ полковник милиции Михаил Невмержицкий посвятил проблеме взаимоотношения водителей транспорта и пешеходов. Как ни призывали писатели-сатирики И.Ильф и В.Петров к взаимной их любви, увы, пока не получается. И, что характерно, по обоюдной вине. И водители при проезде пешеходных переходов теряют уважение к переходящим дорогу и бдительность. И пешеходы почему-то считают, что, ступив на «зебру», они полностью находятся в безопасности. Однако и те, и другие забывают о том, что и автомобиль, и что-то еще движущееся колесное, с какой бы скоростью оно ни двигалось, сразу остановить невозможно даже при мгновенной реакции управляющего им. Поэтому пешеход, большей частью молодого возраста, «затолкав» ушные раковины наушниками, «отгородившись» от бела света капюшоном и собственными мыслями, да еще при этом разговаривая по «мобиле», наоборот, ввергает себя в большую опасность. Транспортный поток, особенно в городах, постоянно растет. А улицы их не расширишь. Вот и имеем то, что имеем.

    Беспристрастная статистика свидетельствует, что более чем треть дорожно-транспортных происшествий — это наезды на пешеходов. Естественно, не трудно предположить, что каждое такое ДТП — с весьма серьезными последствиями: 30 человек лишились жизни и 132 — получили травмы и увечья. Причем 56 аварий квалифицированы как нарушения правил проезда пешеходных переходов. Это означает, что безоговорочные виновники их — водители. И опять же жертвы внушительные: пятеро погибших и 58 раненых.

    Особенную беспечность и те, и другие проявляют в темное время суток, когда внимательность нужна повышенная. Но пешеходы ждут ее от водителей, а водители — от пешеходов.

    Октябрьским поздним вечером 36-летняя могилевчанка тоже была полна таких надежд, когда на своем «Рено» проезжала по ул. Якубовского в областном центре. А 57-летний ее земляк рассчитывал на то, что на «зебре», хоть и без светофора, он в безопасности. Оба просчитались. Пешеход под колесами автомобиля погиб, а водитель от испуга, усугубив свою вину, еще и скрылась с места происшествия. Менее чем через час ее нашли. Тогда и выявилась еще одна усугубляющая последствия трагедии причина — женщина была, мягко говоря, не совсем трезва. И сейчас дело идет к тому, что один беспечный уже в земле, а вторая окажется в тюрьме, поскольку статьи обвинения предполагают срок заключения до семи лет.

    Понимая серьезность обострения взаимоотношения на улицах и дорогах водителей и пешеходов, сотрудники Госавтоинспекции ужесточили требования к тем и другим. В минувшем году в эти жернова требовательности, конечно же, не выходящей за рамки Правил дорожного движения, попали более 40 тысяч пешеходов, 4290 из которых не обременяли себя как участники дорожного движения трезвым поведением. Почти 11,4 тысячи водителей также поплатились штрафами за невнимательность при проезде пешеходных переходов.

    Еще одной мерой, способствующей снижению аварий на переходах, стало установление перед ними искусственных неровностей, получивших в народе название «лежачих полицейских», а также ликвидация разметки их там, где вблизи имеются другие переходы. Таких «операций» проведено соответственно 62 и 6. Кроме того, установлено 48 повышенной видимости знаков, обозначающих место переходов улиц и дорог.

    Хоть фликерная «война» ведется уже давно, почитай, с самого момента введения этих светоотражающих элементов, «дезертиров» в ней пока еще хватает. Особенно в сельской местности, где транспортные артерии недостаточно освещены. Они чаще всего и попадают под колеса транспорта.          

    Вот и 61-летняя жительница быховской деревни Закутский Дворик без фликеров на одежде прогуливалась прямо по дороге. И угодила под «МАЗ», водитель которого вовремя не заметил беспечную пенсионерку.

    Вообще тема освещенности пешеходных переходов даже в городах не последняя. Поэтому в году нынешнем там, где позволяют технические возможности, обязательно вблизи переходов будут поставлены световые опоры, чтобы в смысле дорожного движения их обезопасить.

    Полковник милиции Невмержицкий коснулся не только безопасности пешеходов, а и сделал обстоятельный анализ состояния дорожной дисциплины и транспортного травматизма по всем позициям. Беспокойство по-прежнему вызывают лихачи, превышающие допустимые скоростные режимы, в результате чего транспорт, управляемый ими, зачастую оказывается в кювете, а сами водители — в могиле или в больнице. Нередки нарушения правил обгона, порождающие столкновения со встречным транспортом. И здесь статистика тревожит. Хоть выпивох, садящихся за руль, выявлено меньше, чем прежде, но на их совести в минувшем году 60 аварий, которые закончились 15 смертями и 59 ранениями и увечьями.

    С особой болью оглашалась статистика детского травматизма при ДТП. В сравнении с годом предыдущим она существенно сократилась, трагизм ее значительно уменьшился. Но жизнь одного ребенка все же на дороге прервалась. А подобного, считает Михаил Михайлович, вообще не должно происходить.

    В общем, несмотря на то, что транспортный поток постоянно растет, напряженность обстановки с аварийностью на улицах и дорогах постепенно снижается. Этому способствуют не только усилия сотрудников Госавтоинспекции, но и техническая оснащенность контроля за дисциплиной водителей и иных участников движения. Михаил Невмержицкий раскрыл секрет: вскоре в Могилеве, а в дальнейшем и в других городах появятся приборы, которые способны фиксировать практически все нарушения Правил дорожного движения: от того, прошел ли автомобиль техосмотр, до того, используют ли водитель и пассажиры ремни безопасности. Так что о дальнейшем поведении стоит задуматься всем участникам движения.

    Автор: Виктор КубекаМогилевские ведомости

Комментарии (0)