11 Мая, 2024 Суббота

«Совсем как люди»

  • 22 июня 2015 Культура Русский 0

    Под таким названием в ДКиТ «Нефтник» г. Речицы состоялась юмористическая программа народной театральной студии «Иллюзион» по рассказам Надежды Тэффи, Аркадия Аверченко и Антона Чехова. К слову, этой постановкой актеры театра завершили сезон, отправившись на традиционные каникулы.

    Первым на сцену вышел руководитель студии Дмитрий Янчик. Поприветствовав зрителей, он не без удовольствия отметил, что их количество постоянно увеличивается, и, наверное, уже близок тот день, когда «сцена и зрительный зал сольются в едином экстазе». Затем без предисловий начал монолог из произведения Тэффи «Свои и чужие»:

    – Свои всегда считают своим непременным долгом резать вам в глаза правду матку, тогда как чужие должны деликатно привирать.

    И действительно, как часто в скверном настроении мы можем наотмашь хлестнуть обидным словом близкого, родного человека. В то время как посторонние, как правило, знают и видят только нашу нарядно-пряничную сторону.

    Еще одна зарисовка Надежды Тэффи под названием «Джинджер»: супруг (Александр Симцов) под градусом признается второй половине (Наталье Демидович) в том, что уже много лет у него в любовницах значится её ближайшая подруга. И что же мадам отвечает на такое пикантное признание? Она истово начинает защищать оступившуюся женщину. А когда разошедшийся муженек предъявляет не только письма – свидетельства их страсти, но и рассказывает о подарках, которые дарил прелестнице, героиня Демидович все равно не сдается:

    – Быть не может! Юзефа такая почтенная женщина. Это безумие. Это просто минутное увлечение, она потеряла голову. Ну просто ошалела баба, а теперь, наверное, сама мучается.

    После, когда улики накапливаются снежным комом, охает:

    – Господи, Господи! Юзя, Юзя! Несчастная Юзя!

    Вошедший в раж от таких неоднозначных комментариев Сердобов, демонстрирует счета от портнихи, чеки за брошки, духи и перчатки, но супружница все еще рьяно защищает подружку. Только когда слышит, что именно из её семейного бюджета оплачены портеры, на которые не так давно роковая Юзефа приглашала её посмотреть, терпению приходит конец. «Душа у Сердобовой была мужественная и многое могла вынести. Но портьер она не преодолела. Может быть, оттого, что они были гипюровые и ручной работы… Портьер она не преодолела». Вот так супруги расстались.

    Еще одна драма романтического характера в миниатюре, принадлежащей перу той же Тэффи «Джентльмен», о том, как далеко может зайти мужчина в желании защитить честь замужней дамы, в тайные отношения с которой он смел вступить.

    – Я джентльмен, и я должен заботиться о вашей репутации и о вашей безопасности. Вдруг ваш муж что-нибудь заметит? Вдруг он оскорбит вас подозрением? Что же мне тогда – пулю в лоб? Как все это ужасно! – рассуждает Вася в исполнении Андрея Радченко. 

    И начинает разворачивать целую конспирационную программу, достойную сэра Джеймса Бонда. Так, девушка не должна его – Васю – звать по имени, а непременно кликать Мишей, как и её мужа, чтобы в минуту нежной страсти не проговориться. После её саму предлагает величать мамой, так как не женат, и имя супруги её предложить не может:

    – Я живу один, то есть с мамашей. Я мог бы называть вас мамашей, понимаете?

    В итоге, когда Варя (роль исполняет Татьяна Изотова) предлагает встретиться где-то на людях, якобы случайно, джентльмен превосходит в шпионских играх сам себя: 

    – Гм… А я притворюсь, что даже забыл, кто вы такая. Это, скажу, какая такая Варвара Петровна? Это та жирная, которая ко всем лезет? Понимаете? Нарочно отнесусь отрицательно. То есть даже не к вам, а как будто все перепутал. Такая, скажу, грязная и прыщавая? Понимаете? Чтобы было ясно, что я даже не знаю, о ком речь идет.

    Как вы понимаете, дорогие читатели, после такого Варенька тут же распрощалась со своим трусишкой-обожателем.

    Еще много занимательных сюжетов увидели зрители в тот вечер: «Два дневника» – о том, как часто мы заблуждаемся в чувствах других, не желая видеть правду. «Мужчины» – о том, как ограничен мужской репертуар, исполняемый в период брачных игр перед каждой из дам. Так ограничен, что все они сливаются в серую шеренгу, запомнить отдельно кого-то из которой не представляется возможным. Чеховский «Жених и папенька», проиллюстрировавший, как далеко может зайти отец семерых дочерей в стремлении спровадить из дома хоть одну из них, выдав её замуж за кого-угодно, хоть за черта лысого.

    Наверное, юмористическая программа «Иллюзиона» – это, прежде всего, повод обнаружить в ироничных диалогах и монологах гротескных героев и свои черты. Увидеть себя в комичном свете и, наверное, стать лучше. Как сказала уже после постановки Наталья Демидович – режиссер труппы: «Юмор этих зарисовок очень тонок и, может быть, не всем понятен. Но тот, кто поймет, точно оценит его по достоинству».

    Фото автора

    Автор: Марина АТАМАНЧУКДняпровец

Комментарии (0)