25 Апреля, 2024 Четверг

METAL CROWD как символ Речицы

  • 10 августа 2015 Культура Русский 0

    Буквально через неделю Речица в очередной раз – одиннадцатый  по счету – станет рок-столицей Беларуси. Единственный в республике фестиваль тяжелой музыки METAL CROWD – 2015 соберет в нашем городе множество известных и не очень групп из самых разных стран, а также сотни зрителей.

    Однако в памяти многих еще свежи воспоминания о прошлогоднем фестивале, который был юбилейным и оказался заметным событием не только в городе, но и в стране. Тем самым он вызвал бурю обсуждений как на скамейках у подъездов, так и в интернет-пространстве. Приходили тогда недовольные громкими звуками и обеспокоенные мнимым нарушением нравственных устоев  речичане и в редакцию «Дняпроўца». Сейчас, накануне очередного фестиваля тяжелой музыки, мы решили вернуться к этой теме и поговорить с одним из организаторов феста о том, что же такое метал-движение вообще и фестиваль METAL CROWD в частности. Наш собеседник – Сергей БРОВКО.

    Предваряя беседу с организатором фестиваля, хотелось бы познакомить читателей с мнениями противников проведения в Речице подобных мероприятий. На скриншоте с нашего сайта, где репортаж с прошедшего год назад фестиваля за несколько дней вышел в лидеры по количеству размещенных под ним комментариев читателей,  вы можете видеть именно тот комментарий, который отражает почти все претензии, высказанные

    и интернет-читателями, и теми, кто приходил в редакцию лично. Кстати, этот комментарий был заскринен не нами – фото облетело многие группы в социальных сетях и неизменно вызывало бурное обсуждение. Что ж, попробуем вместе с основным организатором, в чьей зоне ответственности, собственно, и лежат те самые претензии (его компаньон – Егор Руль, отвечает за музыкальную составляющую фестиваля), разобраться – нужен ли этот фестиваль Речице и что в его проведении будет улучшено в этом году.

    – Сергей, поскольку год назад прошел уже юбилейный десятый Metal Crowd, то имеет смысл вспомнить историю фестиваля. С чего все начиналось?

    – Началось, видимо, еще с того, что в Речице появилась наша метал-группа «Apocryphal», куда входили я, Егор Руль и другие ребята. Мы активно развивались и гастролировали. Вначале объехали всю Беларусь, Украину, побывали с концертами во многих регионах России, а потом и почти во всех странах Европы. Не доехали разве что до Испании и Португалии. Были и на обычных концертах, и на фестивалях. Именно тогда мы и решили сделать в Речице какой-то более-менее серьезный метал-фестиваль. До этого своими силами уже организовывали небольшие концерты с приглашением своих друзей с постсоветского пространства. А еще раньше во Дворце культуры и техники «Нефтяник» проводили рок-фестивали под названием «No AIDS», направленные на борьбу с распространением СПИДа. А в 2005 году впервые организовали этот фестиваль. Первый METAL CROWD проходил в парке Победы на танцплощадке, которая в народе называлась «клетка». Хедлайнерами были чехи, словаки, группы из ближнего зарубежья.

    – Кстати, откуда появилось название фестиваля?

    – Над тем, как назвать фестиваль, пришлось изрядно подумать. Но так как мы приглашали к себе всех, кто играет металлическую музыку, независимо от направлений, решили назвать  «metal crowd», что переводится с английского как «металлическое сборище». Нам кажется, что это название вполне отражает

    суть фестиваля.

    – А кто финансировал первые фестивали?

    – Да никто. Где-то за свой счет, где-то помогали и шли навстречу местные организации. Опять же – нас поддержали в отделе молодежи райисполкома и в районной организации БРСМ. Аппаратура была из Городского дворца культуры. Тогда еще наш Речицкий пивзавод немного спонсировал. А все остальное – на добровольных началах силами нашей команды и друзей.  Со временем деньги от продажи билетов, атрибутики, откладываемые до проведения следующего фестиваля, позволяли улучшать качество, приглашать более именитых хедлайнеров, использовать современную звуковую и световую аппаратуру. Постепенно выросли до того уровня, который был, к примеру, в прошлом году. Хотя мы понимаем, что это далеко не предел совершенству и работать еще есть над чем.

    – А какой из фестивалей был наиболее многочисленным по количеству зрителей?

    – Конечно же, последний, юбилейный. Рост количества посетителей и, соответственно, проданных билетов есть ежегодно, но он, к сожалению, не такой существенный, как хотелось бы. Причин тут, скорее всего, несколько. В том числе и разного рода ограничения. Та же продажа на фестивале слабого алкоголя, например.

    Также играют роль условия проживания. Кто-то хочет жить в палаточном лагере, а кто-то привык к комфорту. Например, на прошлом фестивале были парень и девушка из Ставропольского края России. Они заранее бронировали гостиницу.

    А в общежитиях педагогического и аграрного колледжей, аграрно-технического лицея, где также размещаются наши гости, условия, прямо скажем, очень уж «эконом-класса». В прошлом году мы продали более тысячи билетов. Еще были представители прессы, люди, сопровождавшие группы, и другие приглашенные. Да и артистов было достаточно много – непосредственно в фестивале участвовало 40 групп, а в составе любой группы как минимум четыре человека.

    – Вы упомянули ограничения по продаже алкоголя на фестивале. В ходе прошлого Metal Crowdа от жителей Новоречицкого микрорайона пришлось услышать много нареканий на то, что ваши посетители «пугали» детей во дворах своим внешним видом, а некоторые и совершали совсем уж  неблаговидные поступки в тихих углах. При этом совершенно очевидно, что зрители ходили в удаленные от места проведения фестиваля магазины за пивом. Может быть, разумнее было бы продавать слабоалкогольные напитки, то же пиво, прямо в месте проведения феста?

    – Тут играет роль тот фактор, что мы проводим фестиваль на территории спортивного учреждения, где продажа алкоголя запрещена. Но буквально после проведения прошлогоднего фестиваля я узнал, что пиво к тем алкогольным напиткам, продажа которых там запрещена, не относится. И на этом фестивале реализация пива будет осуществляться в специальной палатке прямо на фестивальной территории.  Кроме того, непосредственно на территории фестиваля будет организован и палаточный лагерь для тех, кто приедет со своими палатками. Во-первых, таким образом имущество этих людей будет под некоторой охраной, они сами смогут видеть свою палатку прямо от фестивальной сцены, а во-вторых, сегодня в окружающих лесах повышенная пожарная опасность и их посещение запрещено, поэтому за устройство лагеря в лесу можно получить солидный штраф.  Стоит отметить, что за те деньги, которые стоит билет на фестиваль (а это сегодня около 400 тысяч на два дня), разного рода асоциальные личности просто не могут туда попасть.

    Фестиваль – это не подворотный концерт. Все-таки, когда человек купил билет и находится на территории проведения фестиваля, он значительно более ответственен. Кроме того, у нас в правилах очень строго и однозначно написано, что за хулиганство или неприличное поведение на фестивале тебя могут вывести за ворота, и ты больше ничего не увидишь, причем без возврата денег за билет. Но лично я таких случаев не помню. Выпившие люди, конечно, бывают, как и на многих других праздниках и массовых мероприятиях, но ни драк, ни даже оскорблений у нас не было. Я согласен, что продажа пива и других продуктов непосредственно на площадке фестиваля исключит хождения по микрорайону, по проезжей части Светлогорского шоссе. Да и торговые организации смогут что-то заработать.

    – Кстати, о торговле. Какие торговые организации с вами сотрудничают? На прошлом фестивале я заметил лишь палатку предприятия школьного питания «Речичанка». Удается ли им существенно заработать?

    – В «Речичанке»  молодые руководители, и они понимают, что подобное массовое мероприятие – это возможность заработать. «Речичанка» работает на Metal Crowdе уже не первый год и, насколько я знаю, довольна нашим сотрудничеством. Другие организации торговли пока в этом плане не так активны. Хотя приезд в город достаточно большого количества людей должен приносить дополнительный доход и городским организациям. Многие города мира мечтают, чтобы у них проходило какое-то событие, которое собирало бы побольше гостей. И то, что в Речице сложилась традиция проведения этого фестиваля, то, что нас все больше знают в стране и далеко за ее пределами, на мой взгляд, нужно только приветствовать. Что-то зарабатывает на проживании гостей фестиваля тот же педагогический колледж, тот же автопарк. Кстати, в прошлом году были жалобы на то, что вечерние автобусы уехали от спорткомплекса с последними аккордами музыки, не дождавшись, когда все желающие доехать до центра города выйдут с территории спорткомплекса.

    При  этом наши зрители готовы заплатить за билет несколько дороже стоимости обычного проезда по городским маршрутам. Думаю, это было бы выгодно транспортникам, и надеюсь, что такие шероховатости будут устранены.

    – А насколько вообще реальны возможности приёма подобных фестивалей у Речицы?

    – Очень хорошие возможности! Тем более – проведение фестиваля в СК «Надежда» на окраине города – просто идеально! Есть, например, самый известный и самый крупный в мире метал-фестиваль Wacken в Германии. Он проводится в небольшом поселке, размером с нашу Заспу. Но вся округа год живет в ожидании этого мероприятия. В прошлом году там было продано 75 тысяч билетов, причем буквально за неделю! Это целая индустрия. Мы же пока только в начале пути развития.

    – Однако жители высказывают претензии, что многим мешает громкая музыка, которая слышна по всему городу.

    – Что касается слышимости музыки, то я должен признать, что в прошлом году у нас получилась небольшая нештатная ситуация с расположением сцены. Чтобы не вытаптывалось футбольное поле, сцену вначале решили ставить непосредственно за зданием спорткомплекса с направлением в сторону леса. Однако там оказался слишком мягкий грунт, многотонную сцену попросту бы перекосило, поэтому мы в спешном порядке вынуждены были перенести ее за футбольные ворота, и она оказалась направлена в сторону города, что и вызвало такую слышимость. В этом году ситуация будет исправлена, а когда сцена отвернута от города, то с противоположной стороны практически ничего не слышно.

    – В фестивале участвуют группы из многих европейских стран и даже из-за океана. Как они узнают о Речице, как попадают сюда?

    – В эпоху интернета стало значительно проще продвигать наш фестиваль. Многие группы подписаны друг на друга, кто-то, кто уже побывал здесь, размещает новости о том, что были в Беларуси, в Речице, делятся своими впечатлениями, и уже их коллеги и друзья стремятся поучаствовать. Таким образом, география расширяется. Хедлайнеры  – то есть самые известные группы, которые обычно закрывают фестивальную программу каждого дня, выступают за гонорар, плюс у них имеется солидный райдер – бытовой, технический, который мы обязаны обеспечить. Это требует значительных финансовых затрат. Но когда мы ведем переговоры с известными группами, они также понимают, что фестиваль, на который собирается тысяча зрителей, не сможет заплатить такой же гонорар, как тот, где продается под сто тысяч билетов. А ведь финансовая сторона – это лишь наши средства, которые мы на фестивале зарабатываем, о спонсорстве пока речи не идет. А делать билеты более дорогими также не хочется.

    – Расскажите немного о том, что исполняют группы, участвующие в фестивальной программе. Многим, непосвященным в тонкости тяжелой музыки, данные направления кажутся чем-то нехорошим и даже вредным.

    – Тем, кто высказывает подобные мнения, я бы посоветовал воспользоваться интернетом и поискать там подробную информацию о том, что такое тяжелый рок, какие у него есть направления, и о чем поет та или иная группа. Должен сказать, что на нашем метал-фестивале никогда не бывает групп, пропагандирующих экстремизм, войну, религиозную или какую-либо другую вражду. Все заявки от групп, желающих принять у нас участие, тщательно изучаются, мы затребуем тексты песен, которые будет исполнять группа, и если там есть пропаганда античеловеческих ценностей, такая группа никогда к нам не поедет.

    А направления мы стараемся по возможности разнообразить, чтобы удовлетворить самые разные запросы наших зрителей. Кому-то нравится тот же pagan-metal или еще более тяжелый  deаth-metal, кого-то такие направления не очень впечатляют. Поэтому стараемся учесть все пожелания.

    – Расскажите, чем порадуете гостей фестиваля в этот раз?

    – В этом фестивале примут участие 28 групп из Беларуси, России, Украины, Германии, Польши, Литвы и других стран. Многие группы заслуживают внимания. Из тех, кто наиболее на слуху, я бы отметил такие как Die apokalyptischen reiter из Германии, российскую Тролль гнет ель, ТТ’34, By Cry из Беларуси и других. Знаю, что речичане ждут встречи с возрожденной речицкой группой Evthanazia, широко известной во всей стране. Много обсуждений вызвало участие в нынешнем фестивале белорусских групп «Trubetskoy», играющую rock-n-roll, и работающую в стиле punk rock «Дай дарогу!». Высказывались мнения, что это «неформатные» группы для метал-фестиваля. Однако стоит отметить, что Metal Сrowd тем и отличается, что он не ставит каких-то рамок, а если кому-то не хочется присутствовать на выступлении этих действительно интересных и любимых многими групп, то никто не мешает в это время пройтись к торговым рядам или отдохнуть на скамейке.

    Фестиваль развивается и в этот раз вновь обещает стать ярким и запоминающимся событием в городе. Всех, кто интересуется современными направлениями тяжелой и не очень музыки, мы приглашаем на территорию спорткомплекса «Надежда» 15 и 16 августа на международный фестиваль Metal Crowd!

     

    Фото автора

    Автор: Андрей МЕДВЕДЕВДняпровец

Комментарии (0)