25 Апреля, 2024 Четверг

На одиннадцатом международном фестивале экстремальной музыки METAL CROWD-2015 в Речице выступили 28 групп из 8 стран

  • 19 августа 2015 Культура Русский 0

    Фестиваль экстремальной музыки METAL CROWD перевернул одиннадцатую страницу своей истории. Очередной тяжелый риф речицкого металл-феста поднял крупнейший на постсоветском пространстве специализированный музыкальный сбор на новую ступень, как в организации, так и в качестве музыки.

    Впервые за последние несколько лет, когда METAL CROWD вновь вышел из спортзала под открытое небо, став реальным open air-фестивалем, даже погода пошла навстречу организаторам и зрителям, избавив их от надоедавшего в прошлые годы дождя. И это неспроста! В организации фестиваля практически все отметили существенные подвижки: теперь съехавшиеся в Речицу из многих стран СНГ и Европы металлисты не мешали местному населению отдыхать в тихих дворах своих микрорайонов, так как звук со сцены, отвернутой от города, заводя находящихся на площадке перед ней зрителей, тонул где-то в лесной чаще, да и совершать продолжительные променады по микрорайонам в поисках магазинов с пенным напитком гостям не приходилось – пивом, а также квасом, чаем, кофе, многочисленными видами выпечки, шашлыками, пиццей и прочей вкуснятиной торговало предприятие «Речичанка» прямо на территории. Здесь же можно было купить большое количество «мерча» – то есть маек, кружек, различных браслетов и тому подобного с символикой фестиваля и участвовавших в нем групп. Но это не главное. Главное – то, что происходило на фестивальной сцене.

    А со сцены на протяжении всех двух дней лился настоящий драйв, море позитива и прекрасного настроения. Организаторы подобрали такой состав участников, который удовлетворил даже самых искушенных в тяжелой и не очень музыке зрителей. Разогревали публику и в субботу, и в воскресенье трешеры – из белорусских групп Dittohead и Meat Head. А уж далее не посвященному в тонкости направлений металл-музыки читателю попросту сложно будет даже прочесть названия групп и стилей, в которых они выступали. Тут вам и folk metal, и hardcore, и melodic metal, и death metal, и sympho black, и… Собственно, всего не перечислить! Да и нужно ли?

    Те, кому интересно какое-то конкретное направление, подходили в район сцены к выступлению любимых групп, те же, кто принципиально что-то не слушает, проводили время под зонтиками у торговых палаток. Но многие открыли для себя и ранее не оцененные ими качества некогда не до конца известных стилей. Некоторые выступления удивили: например, технические возможности минской команды Posthumous Blasphemer, работающей в стиле technical brutal death, когда все отчетливо слышали звуки барабанов, но за ударной установкой никого рассмотреть не могли.

    Накануне фестиваля много споров вызвали две группы, которые «отпетые» металлисты успели окрестить для этого фестиваля «неформатными» – рок-н-рольщики Trubetskoy и панк-рокеры «Дай Дарогу!». Ох уж, сколько нелестных эпитетов отпускали в соцсетях «блюстители» металлической чистоты в адрес организаторов!

    Однако пока сцену занимали «тяжеловесы», играющие тот же death или brutal, почему-то многие эпатажные личности с весьма недвусмысленным внешним видом под стать таким же стилям протирали и без того рваные джинсы на стульях под зонтиками с пивом, а с первыми аккордами Trubetsko’го от торговых палаток всех как ветром сдуло – та самая «металлическая толпа», давшая название фестивалю, в полном составе оказалась у сцены и отрывалась покруче, чем под «форматные» темы. Еще больший аншлаг был на выступлении приехавшей на Крауд прямо со львовского фестиваля «Захід», «Дай Дарогу!», фронтмену которых Юрию Стыльскому, чтобы наконец-то к ночи добраться домой в Минск, по окончании выступления пришлось буквально вырываться из цепких объятий своих новоиспеченных почитателей и бегом бежать к машине.

    Не осталась незамеченной и наша речицкая Evthanazia, которая, в общем-то, и возродилась благодаря тому, что на прошлогоднем METAL CROWD’е собралась в рамках проекта памяти бывшего барабанщика Юрия Чуранова. Возрожденный коллектив выступал под конец второго дня и собрал у сцены много своих искренних друзей.

    Оба вечера у сцены было действительно не протолкнуться, несмотря на то, что многие еще и слемили. А все потому, что на наш фестиваль в субботу пожаловали именитые немцы, которых неоднократно пытались привезти в Минск, однако, как оказалось, в Беларуси это пока удалось только речичанам. Die Apokalyptischen Reiter буквально порвали публику. А в воскресенье заключительным аккордом фестиваля стало выступление супер-известных российских фолк-металлистов из «Тролль гнет ел».

    Фестиваль не получился бы таким запоминающимся, если бы не его крутые и остроумные ведущие: речицкий Вова (Олигарх) Санников, минчанин Дмитрий (Готье) Сочивко и очаровательная ди-джей радио Аплюс Рок Василиса Шидловская. Они щедро одаривали зрителей дисками, майками, постерами и плакатами от групп-участников в ходе многочисленных незамысловатых конкурсов. А еще перед выступлениями «хедов» оба вечера всех завораживал огненным шоу настоящий факир Валентин Павлюкевич.

    Стоит признать, что фестиваль делает большие шаги в своем развитии. И то, что в этот раз он получился еще лучше, чем когда-либо ранее, – закономерный результат. Его организаторы Егор Руль и Сергей Бровко выражают искренние слова благодарности всем районным службам, участвовавшим в подготовке и проведении фестиваля, всем волонтерам, всем приехавшим группам и неравнодушным зрителям. Встретимся на фестивальной площадке через год!

    *  *  *

    Я люблю рок, не прочь побаловаться джазом или блюзом, клубная музыка при определенных обстоятельствах тоже хорошо заходит. Но в прошлые выходные я два дня провела на METAL CROWD OPEN AIR FESTIVAL – 2015 – 11-м фестивале тяжелой музыки в Речице. Ниже вы найдете впечатления лица незаинтересованного, но внимательного к деталям.

    «А что, он уже начался?..»

    В прошлом году жители домов на Ритме жаловались на шум. Были комментарии о том, что звуки металла заглушали телевизоры в некоторых квартирах. Как мы уже писали ранее, сцена в этом году в ФОК «Надежда» была повернута «к лесу передом», что должно было минимизировать дискомфорт жителей ближайшего микрорайона. У домов, что неподалеку от места проведения, подхожу к паре с ребёнком: «Не мешает вам шум с фестиваля?», «А что, он уже начался?» – задают они встречный вопрос. «В прошлом году да, было слышно, сейчас если бы вы не спросили, мы бы про него и не знали». Неплохо, думаю я. Вечером, при порывах ветра в жилую сторону музыка все же была слышна, но отдаленно, и уж телевизор, смею предположить, такое количество децибел заглушить было не в силах. Тем более что мероприятие проводилось только до 23:00.

    «На лицо ужасные, добрые внутри»

    Я не так уж далека от мира металла, как может показаться: в юности брат увлекался подобной музыкой, перепадало временами и мне. Когда несколько раз бывала в его компании, общалась с парнями в майках с черепами, оказывались милягами и еще теми острословами. Поэтому, когда на оброненную мной фразу о посещении METAL CROWD знакомые реагировали: «Ой, ну понятно, там же эти, патлатые, беспредел будет полный, ты не боишься?», я только вздыхала, так как стереотипы, они такие стереотипы…

    Хотя, признаюсь, некоторая опаска во время первых шагов по территории феста у меня была, но при знакомстве с публикой исчезла и она. Вот на входе милиционер досматривает новоприбывшую партию «аматараў» тяжелой музыки (запрещено спиртное, колюще-режущие предметы), у одного из них из рюкзака достает книгу, я подхожу с вопросом: «А вы правда сюда читать приехали?» На что молодой человек обаятельно улыбается и отвечает: «Не волнуйтесь, она мне именно для чтения, а не как источник бумаги. Я просто поездом сюда добирался, а в поезде я люблю читать».

    Или вот стою за водой в очереди (первый день был изнуряюще жарким), передо мной парни в черном и с хаерами, всё чин чинарем: «Будьте добры, пожалуйста, два стакана кваса», – это не я обращаюсь к продавцу, а они.

    Что касается лиц, то внешность многих и многих посетителей феста абсолютно не ужасная, а очень даже наоборот.

    Были, конечно, и беспредельщики, которые пытались провоцировать драки и матюгались, но их были единицы, а на второй день и вовсе ни одного. Кстати, сами гости METAL CROWD к таким относились брезгливо и с неприятием.

    Кстати, как рассказали сотрудники Речицкой ЦРБ, дежурившие на «скорой», самые частые жалобы это: стертые в кровь ноги, укусы ос (кого-то цапнули даже за язык, при каких обстоятельствах, додумывайте сами), а на второй день – абстинентный синдром, а по-простому похмелье. Ведь впереди был понедельник, и людям надо было приходить в себя, вот и просили у врача помощи.

    «Мы к вам заехали на час»

    Фестиваль – событие международное, в чем мне довелось убедиться уже в первый час своего там пребывания. Окликаю девушку с мокрой головой и полотенцем через плечо, идущую в направлении палаточного лагеря, с мыслью узнать, как ей условия проживания. В ответ она виновато улыбается: «Могу мовить тольки польски», переходим на английский. Зовут её Барбара, приехала с польской группой Mojra, добирались до Речицы 17 часов на машине – 7 часов пришлось простоять на границе из-за большого количества транспорта. Приехали в шесть утра и очень рады, так как здесь действительно весело, всё хорошо организовано и просто «м-м-м-м» – подносит сложенные пальцы к губам Барбара. «При переписке с организаторами всё было на отличном уровне, нам помогали и давали необходимую информацию. А сейчас я приняла душ и вообще счастлива!» – делится восторгами польская гостья.

    Кстати, принять душ тем, кто остановился в палаточном городке, да и любым желающим, можно было за 20 тыс. рублей, аренда палатки обходилась в 50 тыс. рублей, спальника – 30 тыс., размещение в кемпинге – 30 тыс., посещение сауны – 370 тыс.

    По-английски говорили и другие мои собеседники – итальянцы из группы Voltumna. В мини-интервью парни рассказали, что о фестивале узнали через социальную сеть «ВКонтакте» – были на мероприятии в Москве и решили попробовать свои силы еще где-то неподалеку.

    Сами молоденькие, в юношеских угрях, но на сцене, как и многие, преобразились до невероятного: рык, вакханалия и действительно blackened death metal. После, смыв апокалиптический грим, скромно прохаживались по территории, смотрели изучающе и безмолвно на выступление белорусских панков, которое вызвало аншлаг. Сказали, что еще обязательно приедут, если их позовут, пошутили, что просят передать организаторам, мол, они не против выступить в качестве хэдлайнеров. Речицу посмотреть не успели, так как приехали сразу к месту проведения, Беларусь описали так: «У вас все ровное – поля, леса, нет гор, но много красивых девушек».

    Дела семейные

    В первый же день мое внимание привлекли двое мужчин в ковбойских шляпах, один из которых был в майке с белоруской символикой. Помня об интернациональности мероприятия, подхожу к ребятам: «Вы не из Америки случайно, ковбои?» «Нет! – смеются они, – из Лоева». Оказалось, что это отец и сын – младший был на фестивале несколько раз и вот «подсадил» папу.

    Как-то совпало, что на фестивале я встретила много отцов, приведших детей и наоборот: например, речичанин, бывший еще на первом фестивале, привел с собой сына-школьника. Другой речицкий папа пришел вообще с крохой-сыном, который с удовольствием время от времени вздымал неизменную «козу».

    Главное – это люди

    Денис из Жлобина тоже был на первом фесте и, как рассказал, помнит, что была дикая гроза, и он с компанией приехал на папиных «Жигулях». Сегодня жена и дети принимают его увлечение и знают, что раз в год папе надо в Речицу.

    – Вы же поймите, главное здесь не группы, хотя они тоже интересны, главное – люди. Именно за атмосферой и общением все сюда и едут. Мне вообще не понятны те, кто здесь не был ни разу, но пишет какие-то гадости, осуждает. Я много чего в жизни видел, мне есть с чем сравнивать, но этот фестиваль самый душевный, самый лучший для меня. Спасибо Егору Рулю!

    Душевность заметила и я – первоклашка фестиваля – все, с кем я общалась, были приветливы, незнакомцы здоровались просто так, отвечали на все вопросы. Для меня это был такой «мир в мире», аура полного дружелюбия и взаимопонимания.

    Ложка дегтя

    О событии мнения высказывали разные, но все сходились в одном: на фестивале катастрофически не хватало туалетов. Две кабинки биотуалетов стояли в начале стадиона, две – поближе к сцене. К вечеру очереди к ним росли, даже солист белорусской «Дай Дарогу!» вынужден был проситься: «Хлопцы, пустите, мне ж на сцену надо!».

    А вот по поводу установки одной сцены мои собеседники разбились на два лагеря. Одни говорили, что это минус в копилку фестиваля, так как в перерывах между выступлениями народу нечего делать, и если группа не нравится, деться тоже особенно некуда, кроме как идти пить пиво.

    Другие же, наоборот, рассказывали, что в этом году пришли именно потому, что сцена одна, так как при двух площадках звук перебивается и толком никого не слышно.

    Кстати, даже возле одной сцены народу было не всегда много, какие-то группы собирали больше аудитории, какие-то меньше. Вряд ли бы наличие второй сцены волшебным образом увеличило количество зрителей.

    Кто-то жаловался и на обилие милиции и ОМОНа, но здесь тоже, как говорится, дело вкуса. При мне было всего два замечания от людей в форме зрителям: на выкрикивание мата перед сценой и рекомендация больше не пить на шаткую походку и чрезмерную активность.

    Metal girl

    На фесте кроме брутальных и не очень мужчин были и барышни. В продуманных костюмах, очаровательно-готичные и длинноволосые, они приковывали взгляд. С одной из них – Анной из Минска – мы немного поболтали:

    – Ань, ты впервые в Речице?

    – Да, это мой первый METAL CROWD, хотя на такие фестивали я езжу часто. Приехала одна, живу в палаточном городке. Но те, кто бывает на подобных мероприятиях, уже знают друг друга в лицо, и я встретила здесь много знакомых, так что – нескучно!

    – Чем девушки, любящие металл, отличаются от других?

    – Не могу сказать, что прямо так сильно отличаются, но из тех, кого я знаю, они более сильные, более жесткие, что ли.

    Чистилище

    Чистилище – вот, как мне кажется, с чем можно сравнить мероприятие. Не в смысле библейского преддверия ада, а в смысле собственного очищения до полного бессилия и изнеможения.

    Тебя промывает живой музыкой от кончиков волос до пальцев ног, через каждую молекулу проходит звук, который, как брандспойтом, вымывает напряжение, беспокойство. Низкий рев или крик со сцены отдается внутри, и ему отвечает твой личный зверь, который живет там с сотворения мира.

    Я думаю, несколько часов на METAL CROWD, несколько действительно крепких и оторваннейших часов, помогают людям накормить этого зверя крайне миролюбивым способом. Потрясите головой под волны зубодробительной, ритмичной и жесткой музыки, попрыгайте и поорите, не боясь, что вас осудят или будут смотреть косо, – здесь все такие же, как и вы. Мы с тобой одной крови, ты и я.

    Назовите меня наивной, но я уверена на 100 процентов, что никто после такого честного выброса чистой энергии не пойдет и не поддаст ногой урну, не нагрубит в автобусе. Всё уходит, всё растворяется, ты обновился, ты – это лучший ты.

    И я понимаю теперь, почему взрослые дяди и тети живут и дышат этой культурой, стремятся на тусовки вроде этой. И еще я, кажется, знаю, где буду в августе следующего года.

    Фото авторов

    Автор: Андрей МЕДВЕДЕВ, Марина АТАМАНЧУКДняпровец

Комментарии (0)