19 Мая, 2024 Воскресенье

Культподход к кино

  • 13 ноября 2015 Культура Русский 0

    Заместитель директора по кинопрокату компании «Интерфильм Дистрибьюшн» Инна Козырева рассказала, в чем трудность продвижения фильмов, какого зрителя ждут в кино и почему закрытые премьеры проходят в государственных кинотеатрах

    — Инна Ивановна, ваша дистрибьюторская компания одна из тех, что работают на территории Беларуси уже не первый год. В чем заключается эта деятельность?

    — Мы занимаемся кинотеатральным прокатом зарубежных фильмов в Беларуси. Но не стоит путать наш труд с посредничеством между создателями картин и кинотеатрами: мы работаем над маркетингом, чтобы лента заработала в прокате как можно больше денег. Ведь в наше время кино мало снять, его надо еще и продать зрителю. Во всем мире на эти цели уходит практически столько же средств, сколько и на съемки. Наша компания в Беларуси обеспечивает полный цикл проката фильма, в том числе доставку лент и рекламных материа­лов в кинотеатры, комплексный маркетинг, а также анализ посещае­мости и кассовых сборов.

    — Вы представляете в Беларуси крупную украинскую компанию «Интерфильм». Работаете по команде из головного офиса?

    — Мы самостоятельны, есть свой руководитель и штат сотрудников. При этом не получаем четких указаний, но определенное видение украинского руководства на прокат того или иного фильма учитываем. К сожалению, не вольны сами выбирать картины — их предоставляет головной офис. Почему? Кинорынок здесь, как и везде, поделен на сегменты. Перехватить фильм у компаний Disney, Sony или 20th Century Fox Film Corporation мы не можем. Зато работаем с Universal Pictures International и другими чуть менее известными производителями кино. Ранее наша компания работала еще и с «Централ партнершип», также обеспечивая им комплексное продвижение картин и получая свой процент от дистрибуции ленты. Но после смены руководства в Москве они решили самостоятельно продвигать продукт белорусам.

    — На каком этапе создания картины вы включаетесь в работу по комплексному продвижению?

    — Думать о маркетинге картин начинаем уже тогда, когда получаем пакет с фильмами. Например, план релизов нашей компании составлен только по январь. В декабре, уже после московского кинорынка, станут известны даты основных премьер на первую и частично вторую половину года. При этом дни премьер часто переносят в зависимости от сезонности картины, привязки ленты к престижной кинопремии (церемонии «Оскар», например), конкурентного окружения. Что касается конкретных шагов, то начинаем активно трудиться за три недели до выхода фильма в прокат. Кому-то может показаться, мол, что ж тут сложного: прислали копию фильма — неси в кинотеатр, крути, получай прибыль. На деле необходимо определить стратегию, тактику, чтобы охватить целевую аудиторию картины. Согласитесь, информация должна зацепить человека и привести его в кино. Стоит отметить, что нам интересен человек, который бывает в кинотеатрах нерегулярно. Постоянный зритель ходит в кино каждый четверг (день премьер) или на фильмы определенного жанра. А наша задача — поднять пласт публики, который посещает кинотеатры не специально, но с удовольствием.

    — Думаю, одной рекламой фильмов в метро не обходится?

    — Не хотела бы раскрывать все нюансы нашей работы, но реклама в метро — это малая толика, дополнительная нагрузка, а не основное продвижение картины. Стараемся охватить все категории людей: и тех, кто смотрит телевизор, и тех, кто предпочитает Интернет. Опять же, в зависимости от задачи, работаем как в глобальной Сети, так и в сфере наружной рекламы. С каждым фильмом возимся, как с младенцем: растим, за три недели ставим на ноги и отправляем зарабатывать деньги (улыбается).

    — В чем трудность организации предварительной презентации фильмов для журналистов и важных персон? Насколько я знаю, только вы и делаете такие показы…

    — Сегодня уже не только наша компания делает закрытые премьеры. На минувшей неделе такие мероприятия состоялись в частных кинотеатрах столицы. Но они направлены на рекламу спонсоров мероприятия и самих кинотеат­ров. А мы единственные дистрибьюторы, которые заинтересованы в закрытых показах с целью рекламного продвижения кино. На них всегда много журналистов, блогеров и известных людей.

    Раньше трудности возникали с арендой площадки для шоу перед фильмом. Сейчас мы нашли взаимо­понимание с минским «Киновидеопрокатом», нам идут навстречу. Думаю, это связано с тем, что в городе открываются частные кинотеатры.

    Говоря о самих закрытых показах, хотелось бы отметить, что это не просто развлечение для публики, а создание атмосферы перед просмотром новой ленты. Например на демонстрации фильма «Эверест» в фойе «Салюта» был организован туристический привал, пел бард, а в специальной фотозоне позировали хаски. Организация таких событий занимает много времени, но и отдача хорошая.

    — Понятно, что Минск не столь интересен для громких премьер, как, например, Москва. И все же: может, и к нам скоро пожалуют голливудские звезды, чтобы представить ленту с собственным участием?

    — Мы постоянно ведем переговоры, но понятно, что голливудских актеров ждать не приходится. Они приезжают только в Москву, даже в Казахстан не хотят ездить, хотя эта страна, после известных событий в Украине, стоит на втором месте в СНГ по сборам после России. Если говорить о российских актерах, то и их трудно пригласить на презентацию. Да, нам удалось выдернуть Павла Деревянко, сыгравшего в «Смешанных чувствах», только потому, что он в Минске снимался в сериале.

    В итоге мы решили, что команда у нас квалифицированная и может даже без приезда актеров обеспечить продвижение картины. Сегодня в моду входит видеоинтервью с артистами, которые появляются в эфире специально для белорусских телезрителей и зовут публику в кино.

    — Наверняка в ближайшее время минчан ждет много премьер…

    — Буквально вчера минчане увидели ленту «Шеф Адам Джонс» о поваре, потерявшем ресторан в Париже. В главной роли — Брэдли Купер, и, надеюсь, он нас не подведет (улыбается). Думаю, это кино прекрасно подойдет для борьбы с осенней хандрой: картина романтичная и «вкусная». Что касается Нового года, то каждый раз прокатчики борются за 1 января, пытаясь занять место получше. Признаюсь, это самая трудная дата для премьеры в году, ведь кинозалов не так много. Но на этот раз почему-то ни у кого нет красивого кино именно о празднике. Мы выпускаем релиз Universal Pictures International о Крампусе — черном Деде Морозе, злом духе Рождества. Он похищает тех, кто плохо себя вел в течение года. При этом лента очень смешная и, уверена, будет иметь успех у молодежи.

    — Если говорить про «Лiстапад», то получается, что весь классический кинорынок замирает, пока в Минске показывают фестивальные фильмы?

    — Это правда, работа замирает на пяти государственных киноплощадках: организаторы забирают центральные залы. Думаю, от этого особенно страдает государственный кинопрокат, потому что в это время происходит отток постоянных зрителей в частные кинотеат­ры. Фестивальная публика специфична, билеты недорогие. При этом, несмотря на «Лiстапад», своя аудитория есть у каждого кинозала.

    — Появление частных компаний благоприятно отразилось на развитии кинопрокатного рынка страны?

    — Мы работаем со всеми в одинаковых условиях. Конечно, конкуренция всегда хороша, поскольку подстегивает к движению вперед. Возвращаясь к закрытым премьерам: нам предлагали проводить их в частных кинотеат­рах. Но, как и мы, наши партнеры, предоставляющие еду и напитки, предпочитают работать на государственных площадках. Почему? Во-первых, это отдельный вход, во-вторых — просторное фойе для презентации и нет лишних людей. Это атмосфера торжественности и уединенности, что подтверждает статус премьеры. А если брать частный многозальный кинотеатр, то получается, что надо чуть ли не снимать все залы, чтобы нашим гостям было комфортно.

    Автор: Владимир ЖДАНОВИЧМинский курьер

Комментарии (0)