20 Апреля, 2024 Суббота

Виктор Калина: нужно созидать

  • 04 февраля 2016 Культура Русский 0

    «Состояние души» — так называются новые альбом, увидевший свет в сентябре минувшего года, и концертная программа Виктора Калины. 11 февраля автор-исполнитель выступит с ней перед почитателями своего таланта в Центре культуры в Толочине. На минувшей неделе певец и музыкант посетил наш город, чтобы согласовать некоторые организационные вопросы. Мы с удовольствием встретились и побеседовали с ним.

    — Толочинцев ожидает фестиваль душевного шансона и русской песни, — замечает артист. — Его гостями станут звезды эстрадного шансона из Москвы, среди них Александр Курган, и другие.

    — Шансон… Как бы вы охарактеризовали его на понятном для простого обывателя языке?

    — Прежде всего это песня, славянская песня со смыслом, глубиной. При этом есть классический шансон, т. е. блатной, а есть эстрадный. Представителями последнего, помимо меня, являются, к примеру, Елена Ваенга, Григорий Лепс, Сергей Трофимов и другие.

    — Есть ли у вас кумиры в данном жанре, те, кто может служить примером?

    — Как таковых кумиров в шансоне у меня никогда не было. Правда, в последнее время как исполнителя именно в этом жанре все активнее позиционируют Владимира Высоцкого. Тогда можно назвать его.

    Если говорить о предпочтениях в музыке вообще и копнуть чуть глубже во времени, то восхищаюсь Леонидом Утесовым, который мог так душевно подавать музыку, до безумия нравится Булат Окуджава со своей «Виноградной косточкой».

    Люблю авторскую песню — Олега Митяева, чего стоит один только «Изгиб гитары желтой», Юрия Визбора. На их произведениях я рос. Чуть позже с удовольствием слушал Игоря Талькова-старшего.

    Очень нравится русский («Кино» с Виктором Цоем, «ДДТ» Юрия Шевчука) и белорусский рок. К последнему отношу прежде всего «Песняров», исполняющих, на мой взгляд, не что иное, как красивый и качественный рок.

    — Вы перечислили артистов различных эпох, которые, в основном, не были друг другу прямыми конкурентами. А как уживаются между собой сегодняшние музыканты?

    — Я знаком со многими, с некоторыми из них у меня дружеские, товарищеские отношения. Но в творчестве подспудно все друг другу завидуют: «Как я мог такую песню не написать?!», «А как я могла такую песню не купить?!», «Почему ее любят больше, я же красивее?!»… В шоу-бизнесе все построено на зависти. Кто-то говорит, что это белая зависть, но я считаю, что не бывает белой или черной зависти, есть обыкновенная ревность к успехам других.

    Но скажу честно, если бы я порой обращал внимание на то, что обо мне думают или говорят коллеги, возможно, уже прекратил бы свое творчество. Для меня значительно важнее отношение зрителя.

    — Зритель вас любит…

    — Спасибо. Особенно мне нравится белорусский зритель. Это не дежурные комплименты, а впечатления после гастролей здесь подавляющего большинства российских артистов. Заполненные под завязку залы, которые встают на последней песне, — что еще может быть лучшим признанием для артиста?

    Я и себя считаю коренным белорусом и горжусь этим. Хоть и родился в Казахстане, но все свое детство провел в Борисове. Я люблю белорусский народ, страну, красивую и ухоженную. С каждым приездом сюда с удовольствием отмечаю, что в Беларуси большое внимание уделяется благоустройству населенных пунктов. Взять, к примеру, Толочин. В вашем городе я давал концерты трижды, последний раз полтора года назад. И сегодня во время своего визита был приятно удивлен разительными переменами, произошедшими в его облике, — из серого провинциального городишка он превратился в красивый райцентр с обновленными фасадами.

    — На профессиональной сцене вы уже без малого двадцать лет. Помните свой первый выход на нее?

    — Случилось это в 1996 году в рамках проведения первых «Дожинок» в Столине. Участвовал в праздничном концерте наряду с настоящими зубрами белорусской эстрады — Владимиром Мулявиным, Александром Тихановичем и Ядвигой Поплавской, Валерием Дайнеко и другими. Было приятно оказаться в столь звездной компании.

    До того времени был просто бардом, основным же занятием являлась медицина. В свое время окончил курсы в Институте ортопедии в Киеве и, имея на руках соответствующий диплом, практиковал специалистом по мануальной рефлексотерапии.

    — И откуда же у медика по образованию творческая жилка?

    — Даже не знаю, профессионально музыкой никто из моих родных не занимался. Правда, бабушка и мама очень хорошо пели. Особенно красивый голос был у бабушки. Они вместе с дедушкой во время войны были в партизанском отряде, после проживали в деревне, и каждый год все каникулы я гостил у них. «Крутится, вертится шар голубой», «Бьется в тесной печурке огонь» — заслушивался по вечерам этими песнями в исполнении бабушки. Задушевные слова, мелодичные мотивы… Помню, я тогда еще говорил ей: «Вот когда вырасту, напишу такую же красивую песню, чтобы ты могла ее петь».

    — Темы для своих произведений также черпаете из впечатлений и переживаний прошлого?

    — Я перепел практически всю свою жизнь, причем при написании очередного текста выражаю те чувства, которые присутствуют именно в данный момент, стараюсь передать то, что тронуло больше всего. К примеру, в мой последний альбом «Состояние души» вошло много песен, посвященных нестабильной обстановке на Украине, — «Остаться собой», «Кто рожден настоящим мужчиной», «Прошу за сыновей» и другие.

    За последние полтора года я как миротворец семь раз был на Донбассе, видел те ужасы, что там творятся. Больно смотреть на детей, женщин, инвалидов, брошенных в одиночестве. Выступал с концертами, помогал продуктами питания и одеждой, в первую очередь передавал их в местные детские дома.

    Кстати, в Министерстве культуры Донецкой народной республики рассматривается вопрос о присвоении мне в марте звания народного артиста ДНР. Для меня это очень важно и почетно, поскольку о войне знаю не понаслышке — в свое время дважды приходилось участвовать в боевых действиях на Северном Кавказе. И сегодня я не смогу причинить кому бы то ни было боль, тем более направить в чью-то сторону оружие. Максимум — микрофон и гитару.

    К слову, пережитое мною выливается не только в песни, я являюсь также автором и трех художественных книг — «Генералы дворов», «Дневник арестанта» и «На грани».

    — Донбасс вы посещаете с целью оказания гуманитарной помощи. А приходилось ли заниматься благотворительностью на своей малой родине — в Беларуси?

    — Буквально сегодня был в Борисове. В находящемся рядом с ним военном городке Лядище начинается строительство церкви. Мне предложили провести благотворительный концерт, и я без раздумий согласился. Уже в конце февраля планирую реализовать идею и весь сбор перечислить на возведение храма.

    Я глубоко верующий человек, ложусь спать и встаю утром с молитвой, Бог у меня в сердце. Вообще, считаю, жить без веры нельзя. Конечно, проще идти по жизни по головам, пренебрегая всякими принципами и правилами, но все это наказуемо. Ко всему следует двигаться через добро, нужно созидать.

    Я не являюсь сторонником дорогих машин и золотых украшений. Железо быстро сгниет, а мне хочется построить что-нибудь долгое и вечное. Поэтому приобрел в собственность под Смоленском участок и вместе с женой и детьми создал на нем уютный уголок — агроусадьбу «Калинова долина». Это своеобразное белорусское подворье. За пять лет мы высадили здесь уже более тысячи деревьев — клены, рябины, дубы, множество туй, еще минимум столько же предстоит посадить. Это не считая сада, где, по расчетам, должно вместиться около 300 яблонь, вишен, черешен…

    Передать добро, зарядить позитивом я стараюсь и своих зрителей на концертах. Возможно, кто-то, придя в хорошем настроении домой, передаст эти чувства своей семье, родным и близким. Поэтому еще раз приглашаю толочинцев 11 февраля на фестиваль шансона в местном Центре культуры.

    www.natal.by

    Автор: Игорь СНАРОВНаша Талачыншчына

Комментарии (0)