29 Марта, 2024 Пятница

Семь оттенков тестостерона

  • 18 октября 2016 Культура Русский 0

    Уж силы нет больше ждать. Еще весной руководство Национального академического драматического театра имени М.Горького намекнуло, что готовит бомбу. В начале осени подтвердило: «Тестостерон» будет. Вы представляете спектакль с таким названием на академической сцене? Как только Валентина Еренькова подожгла фитиль, в смысле, приступила к репетициям, мы и отправились за подробностями.

     «Только для взрослых!» — гласит афиша, причем жирным шрифтом. Неужели, кхе-кхе, и в самом деле то, о чем мы подумали? Оказалось, нет. Женщин в спектакле в принципе нет, значит, и то самое отменяется. Только мужчины: семь красавцев — один интереснее и талантливее другого. А шутки у них — живот надорвешь. У поляка Анджея Сарамоновича, по пьесе которого и делается постановка, это комедия. Но режиссер с этим жанром не согласна, говорит, скорее трагикомедия, а точнее, «Мужские разговоры о Главном…».

    От кого, но от Валентины Григорьевны мало кто ожидал такой спектакль. У нее, конечно, разнообразная палитра. Но последним  был «Песняр». Казалось, дальше только серьезнее.

    — Здесь затрагивается не менее важная и к тому же вечная тема: начатая Адамом и Евой, она будет существовать, пока будет мужское и женское начало. Противоречия между полами никогда не исчезнут. Это уже не первый мой спектакль, где затрагиваются такие темы, но этот более обнаженный, острый, — говорит она.

    Остроту пьесы Сарамановича отмечают все, кто ее читал. У некоторых она вызывает негодование, отторжение. У Валентины Ереньковой противоположное мнение. Она на мужское произведение имеет свой женский взгляд, его нам и покажет. В конфликте полов режиссер последнее слово, или, точнее, право выбора оставляет за представительницами слабой половины человечества:

    — Допустим, на одной площадке две квартиры: в одной виновата женщина, а в другой — мужчина. Я считаю, что за нами право выбора: если ты понимаешь, что это твоя половинка, и хочешь сохранить семью, должна как-то умно поступить, чтобы не довести конфликт до крайней точки. Нам свыше дано больше, ведь мы продолжательницы рода, хранительницы очага. Поэтому мы должны отстаивать свою позицию, защищать свое право, при этом не воевать с мужчинами.

    Собственно, причиной, по которой собралась та великолепная семерка, была как раз женщина. Представьте, невеста сбегает практически из-под венца, жених попадает в больницу. Но банкет никто не отменял. И получается самая странная свадьба на свете.

    — Пьеса, а соответственно, и спектакль хороши тем, что с одной стороны они веселы, а с другой стороны правдивы. Пьеса настоящая, — таково мнение заслуженного артиста Беларуси Сергея Чекереса. — Там вроде бы легкий, не напрягающий, но с другой стороны очень глубокий разговор о взаимоотношениях мужчин и женщин. Собирается семь человек, и выясняется, что вообще не все в порядке. В принципе, плохо у всех, не только у жениха. Зачастую у мужчин такая бравада: у меня все хорошо, моя довольна и т.д. Люди боятся показаться голыми, сказать правду. И надо быть мужественным, чтобы не бояться быть слабым.

    В спектакле семь историй, семь откровений, в каждом из которых боль. Что самое удивительное, все актеры понимают, о чем говорят. Каждый в той или иной степени через это проходил. Хотя почему удивительно? Уверяют, что уровень тестостерона у всех в норме. Здесь, уважаемые читатели, вы должны улыбнуться. Этот гормон бурлит в них даже во время репетиций. Сергей Жбанков вообще находит некоторые сходства со своим героем, братом жениха: у него тоже молодая семья, недавно родился ребенок.

    Вообще актерский состав на загляденье. Еще Юревич, Евтушенко, Сенькин, Глотов и Нетбай. Последний — относительно недавнее «приобретение» Горьковского. В прошлом году на распределении в академии искусств Валентина Еренькова, можно сказать, «увела» его из другого театра, пообещав интересную большую роль. Теперь он жених. Такой веселый, молодой, перспективный, но в то же время делающий несмелые шаги по жизни, ей и был нужен. Словом, «подранок» — такими трогательными, тонко переживающими свою несостоятельность, Валентина Григорьевна призывает быть своих актеров.

    Режиссер очень бережно обошлась с творением Сарамоновича. Она шла за текстом, внутри него создавая взаимоотношения между персонажами, «подрисовывая» им характеры. Словом, будет достаточно интересных мизансцен, пластических миниатюр, зонгов, написанных специально для спектакля композитором Алексеем Ереньковым на стихи Олега Устиновича.

    Кому все же адресуется новая постановка театра? Мужчинам и женщинам в одинаковой степени. Режиссер очень надеется, что, от души посмеявшись, зритель сделает для себя какие-то выводы, заглянет в свое прошлое, возможно, и поставит «засечку» на будущее. Хотя отлично понимает, что спектакль, как и сама пьеса, может понравиться не всем. Тема-то очень острая.

    Автор: СТЕПУРО Наталья ИвановнаРэспубліка

Комментарии (0)