18 Апреля, 2024 Четверг

Окно в будущее

  • 27 сентября 2017 Культура Русский 0

    Чтобы стать настоящим писателем — пишите! Далее пишите больше. Затем пишите еще больше, чем до этого. Пишите, когда не хочется. И когда хочется. Когда есть что сказать. И даже когда нечего. Пишите каждый день. А если надумали поставить точку — поставьте… Но все равно продолжайте писать.

    Могилевчанин Иван Малинин больше десяти лет живет по такому принципу. Его роман в жанре фэнтези «Некромант: Начало» готов на треть. Опубликованные в Сети 18 глав из задуманных 23, судя по отзывам читателей и критиков, уже взорвали умы самых требовательных ценителей литературы.

    Параллельно со своей главной книгой Иван выложил в Интернет сборник эссе и миниатюр «Глазами человека. Глазами ангела», который также не остался без шквала виртуальных аплодисментов.

    Один из рассказов — «Кот человека со скрипкой» — даже вошел в топ лучших на международном конкурсе литераторов «Мост дружбы». После чего Ваню официально пригласили в Союз российских писателей.

    — Иван, что будешь делать, если станешь мировой знаменитостью?

    — Куплю уютный домик с камином где-нибудь в Канаде и возьмусь за вторую фантастическую вещь. Деньги нужны мне для одной цели — свободы творчества и возможности не отвлекаться на другую работу. Если смогу заниматься только любимым делом, буду признателен судьбе за такой подарок.

    Не зря в своих «Мемуарах о ремесле» великий и ужасный Стивен Кинг говорил: «Писать стоит не ради денег, славы, свиданий, легкого секса или чтобы завести друзей. В конце концов, это стоит делать для того, чтобы обогатить жизнь своих читателей и свою жизнь в том числе. Писать стоит, чтобы стать счастливым». Очень похоже на мои ощущения. Последние десять лет я счастлив.

    — Значит, как только ты в 17 лет приступил к своему роману, сразу обрел смысл жизни?

    — Да. Это внутренняя потребность. С одной стороны, занятие для всего общества, с другой — бунт против всех. Хочу, чтобы книга не была похожа ни на какую другую, чтобы в ней были абсолютно новые, еще не высказанные до этого мысли.

    — Амбициозная и сложная задача. В мире ведь миллионы книг, всех и не перечитать за одну человеческую жизнь. Как поймешь, что у тебя получилось достичь уникальности?

    — Уже осознаю, что будущий роман отличается от произведений моих любимых авторов: Фреда Саберхагена, Джо Аберкромби, Стивена Эриксона, Клиффорда Саймака, Рэя Брэдбери… Читая запоем, проследил определенную схему, которая объединяет всех писателей. Специально ухожу от нее, пытаюсь объяснять знакомые понятия разными фразами. Стараюсь найти ту золотую середину между запутанным языком, в котором читатели мало разбираются, и слишком простым и банальным выражением идей.

    — Конкуренция в этом жанре серьезная, нужна непревзойденная фантазия, потому как вымышленными галактиками и пришельцами вряд ли кого-то удивишь. Что необычного в твоей книге?

    — Я сумел отказаться от известных канонов, хотя «Некромант: Начало» о войне между людьми и привычным для фантастики волшебным народом — эльфами. Отличие в том, что главные герои — существа, созданные на основе вымершей человеческой расы путем клонирования в ирреальном мире. Они остроухие, с темно-серой кожей, черными глазами без зрачков. Здесь бушуют страсти, борются за власть, ненавидят, любят, предают… Все знакомые нам чувства, но с налетом таинственности, некоторого волшебства, неожиданными поворотами сюжета. По себе знаю: читать такое нескучно.

    — Почему именно фантастика?

    — С детства обожаю чудеса. Как только научились с братом читать, сразу стали сочинять сами. Мы близнецы: похожие снаружи, но разные внутри. Вася больше проявил себя в поэзии, а я в прозе. Любовь и сиропные страдания отмели сразу. Он удивительно складно рифмовал на тему космоса, будущих научных инноваций, а я писал о вражде, нравственности, семейных ценностях в воображаемых иных мирах… В общем, обо всем, что волнует человечество, но только интереснее, сознательно раздвигая границы возможного. В этом и заключается магия жанра фэнтези — выйти за рамки собственной вселенной. 

    — Куда убегают от реальности братья Малинины понятно, а чем занимаетесь ежедневно на планете Земля?

    — И в повседневности не оторвались от книг. Работаем в библиотеках. Я — в областной им. Ленина, Вася — в библиотеке БРУ. Он иногда шутит, что мы основоположники династии библиотекарей. Кстати, далеко не самая унылая профессия, если учесть, что я больше за компьютером, занимаюсь графическим дизайном. Так что ко всему еще и художник, но все же в большей степени считаю себя писателем.

    Между прочим, в нашей библиотеке им.Ленина регулярно проходят творческие вечера литературно-журналистского клуба «Последний экземпляр», где о себе могут заявить молодые начинающие литераторы, журналисты.

    — Читала отзывы профессионалов на твои рассказы. Пишут, что современная проза приобрела еще одного важного автора: эмоционально сильно, чувственно, «… словно идешь по вырванным страницам из книг чьих-то душ».

    — Многие российские писатели и литературоведы лестно отзываются о моем творчестве. А еще удивляются, насколько точно передают женскую натуру некоторые мои эссе, написанные от лица девушки. Короче говоря, сомневаются в моем авторстве. Это еще приятнее.

    Секрет прост: учась сначала в библиотечном техникуме, а после в Белорусском университете культуры и искусства везде был единственным парнем в группе. Ежедневное пребывание в женском коллективе на протяжении многих лет пригодилось для писательства. Мужчины и женщины по-разному выражают свои чувства, отличаются реакциями на события, неодинаково мыслят...

    Я даже от имени кота написал — и тоже не остался незамеченным. Литературный проект «Окна» в «Живом журнале» объединил способных людей. Каждому предлагалось написать произведение, глядя на репродукции или фото окон: пофантазировать, чье оно и что за ним происходит. Мне досталась картина, на которой за стеклом изображен городской пейзаж, а на подоконнике сидит рыжий кот, возле него — скрипка и стопка книг. Так из одной картинки родился сюжет «Кота человека со скрипкой», благодаря которому моя популярность возросла еще больше.

    — Иван, приоткрой завесу тайны: как происходит процесс творчества? Как ловишь моменты вдохновения?

    — В интервью успешных писателей часто об этом спрашивают: как проходит ежедневный труд, какие привычки полезны, а какие портят стиль и карьеру. Увы, но даже самые добрые советы не подходят в качестве практического руководства для начинающих авторов. Потому как создание произведения — интимный процесс. У одного ночь — самое продуктивное время суток, а другого посещает муза только по утрам. Например, я никогда не использую черновик: вся информация в голове. И даже если в течение дня забываю какой-то удачный речевой оборот, никогда не расстраиваюсь. Знаю, что обязательно вспомню, как только примусь за очередной отрывок. Так и происходит.  

    Вдохновляюсь чужими произведениями. Есть любимые художники, которые создают красивейшие полотна на тему фэнтези. Композиторы, которые сочиняют этнические мелодии. Любовные переживания тоже  помогают в творчестве: будучи влюбленным, создал несколько удачных вещей.

    Прекрасно, что с помощью писательства можно сделать столько всего хорошего! И когда придет момент покинуть этот мир — оставить на память людям кусочек своей души.

    Автор: Виктория СидельниковаДнепровская неделя

Комментарии (0)