Какую еще выставку можно открыть в первые дни весны? Конечно, о романтических чувствах. В художественной галерее «Артель» открылась выставка живописи, скульптуры и графики «Аниматоры любви». Ее авторы — семейная пара Зоя Луцевич и Олег Варвашеня. Все выставленные работы выглядят нарядно и весело, без претензии на что–то невероятное, и как бы даже не очень серьезно...
О весне и любви можно говорить высоким стилем, как о чем–то космическом, недосягаемом, великом. Знаем, читали, слышали... А можно и научным языком пытаться высказаться на эту же тему: о химии, биологии, психологии и прочих сложных материях и связях.
Семейная пара уже пробовала подойти к этой вечной теме в предыдущем совместном проекте «Ароматы любви». И там были живопись, графика и скульптура. Но рядом с привычными холстами, бумагой и бронзой в выставочном зале находились флаконы со всевозможными запахами. Зрителям тот проект понравился. Выглядела предыдущая экспозиция не совсем обычно. Вот полотно, на котором яркие цветы, а рядом, на подиуме, большой блестящий флакон с притертой пробкой. Наивный зритель полагает, что его ждет аромат цветов, тех, что изображены кистью Зои Луцевич. Поднимает пробку, принюхивается и некоторое время стоит и морщится, пытаясь угадать знакомый запах. Естественно, что аромат, накрывший его, не весенних, летних и осенних цветов.
А кто сказал, что у любви всегда только сладкий цветочный аромат? И взрослые, и дети радостно наслаждались, вдыхая запахи пыльного чердака, нафталина, машинного масла и прочих фантазий современного парфюмера Олега Выглазова. На сочетании изобразительного искусства и реальных ароматов и держалась та знаменитая выставка.
Сегодняшний арт–проект «Аниматоры любви» является своеобразным продолжением предыдущего. В первую очередь своим подходом, легкой провокацией. Зритель ждет одного, а получает иное. Художники с ним играют, предлагая отказаться от литературного описания любви, когда все ясно и понятно. Они эти самые чувства пытаются изобразить на бумаге, холсте, в бронзе.
Творцы о любви не говорят. Они ее пытаются показать всеми доступными средствами. Любовь в их интерпретации, как винегрет из разных овощей, состоит из многих, порой противоположных чувств. Здесь и восторг, и восхищение с умилением, трепет и смех, грусть–тоска и радость. И все эти легко передаваемые словами и интонациями чувства художники делают видимыми, переводя в цвет, линии, пятна, силуэты.
Зоя Луцевич малюет ярких петухов, каких–то разноцветных индейцев, трепетные цветы, странные фигуры мужчин и женщин, блестящие глаза, лики... Куратор выставки Наталья Селицкая говорит, причем серьезно: «Художники утверждают, что порой эмоции человека могут быть переменчивы, непостоянны, обманчивы. В то время как процесс создания произведения искусства и творчество сами по себе истинны и искренни. Именно те чувства, которые заложены в произведениях при их воплощении, являются подлинными и настоящими».
Зоя Луцевич работает размашисто, быстро, смешивая и складывая в одно целое разные стили и направления современной живописи. Кажется, что все ее работы сделаны на одном дыхании прямо сейчас, специально для этого проекта. Хотя некоторым холстам и графическим листам уже несколько лет. Но правильно собранные, связанные единой мыслью, они являются цельным высказыванием.
Среди яркой живописи и выразительной графики вполне традиционные скульптуры Олега Варвашени выглядят уместными. Бронза — материал вечный, она и вносит свои взвешенные интонации в эмоциональный разговор об одном из самых главных человеческих чувств.
После просмотра этой красивой выставки живописи, графики и скульптуры вспоминается строчка белорусского поэта Виктора Шнипа: «Каханне пройдзе — вершы застануцца». Или другая строка, всем и давно известная: «Жизнь коротка, а искусство вечно».
Выставка закончится, а холсты и скульптуры останутся, чтобы радовать и напоминать о весне и любви. Сходите в картинную галерею «Артель». Посмотрите, выпейте там вкусного кофе, отдохните, вспомните о своих чувствах, порадуйтесь наступившей весне.
Комментарии (0)