20 Апреля, 2024 Суббота

Как в Гродно продают автоконфискат

  • 23 апреля 2015 Экономика Русский 0

    В Гродно прошел очередной аукцион по продаже конфискованных автомобилей. Какие машины чаще всего покупают, и сколько еще транспортных средств ждут своих владельцев, узнал корреспондент «Перспективы».

    Без споров

    В актовом зале администрации рынка «Южный», где еженедельно проводятся аукционы, было немноголюдно: всего трое мужчин. Каждый из них предварительно заполнил заявку и внес 10% от стоимости авто (в случае победы эта сумма учитывается в цену, в противном – возвращается). Поскольку участники боролись за разные лоты, то есть соперников у них не оказалось, то всё происходило достаточно быстро, без жарких споров и торгов. В итоге Audi 80 1992 года выпуска была продана почти за 37 млн рублей, 27-летний VW Passat – за 9 млн рублей, а VW Jetta 1986 года – за 7. После торгов будущие владельцы получили документы для оплаты. А переведя деньги на счет, уже могли приезжать за машинами.

    Откуда машины?

    Площадка автоконфиската появилась в декабре прошлого года рядом с автомобильным рынком в Гродно. Поначалу сюда доставляли машины из Минска. Потом начали привозить и транспорт из нашего региона. Такового сейчас большинство.

    – Все транспортные средства после решения суда были изъяты у владельцев, – рассказал заведующий секцией по продаже конфискованных автомобилей РУП «Торговый дом «Восточный» Иван Семашко. – Комиссия по работе с имуществом приняла решение о реализации их через аукцион. После этого эксперт-оценщик определил стоимость будущих лотов, и они отправились на продажу.

    Так за что изымают машины? В лидерах – повторная в течение года езда за рулем в нетрезвом виде. Это порядка 80% от всех автомобилей на площадке. Остальные изъяты за перевозку контрабанды, перебитые номера кузова, нарушение правил пребывания на территории РБ и многое другое. Кстати, только взглянув на машину, можно предположить ее историю появления здесь. Имеются повреждения – вероятно, последствия погони, разобран салон, оторван бампер и виднеются различные ниши – скорее всего, задержана на границе с тайниками сигарет.

    От «Таврии» до БМВ

    Рядом с легковушками, внедорожниками и бусами соседствуют несколько скутеров, мотоциклов и даже один мотоблок. Всего 130 единиц. В основном посетители присматриваются к «народным» недорогим автомобилям Audi 80, VW Passat. Таких здесь немало. Большинство машин – 80-90-х годов. Среди прочих выделяется десятилетняя BMW 530 стоимостью 206 млн рублей. Она – самая дорогая. А вот наиболее бюджетная – «ЗАЗ-Таврия», на которую установлена цена чуть более 2,5 млн рублей. Перед покупкой все транспортные средства проходят своеобразную предпродажную подготовку. Их моют, пылесосят, убирают из салона мусор. Правда, не ремонтируют. Поэтому большинство дефектов видны даже не специалисту. Будущие покупатели могут посидеть в салоне, завести мотор, но вот возможности прокатиться нет – не позволяет территория. К тому же продавец не дает гарантию на товар. То есть если в купленной машине что-то окажется неисправно, то претензии предъявить будет некому.

    Ассортимент обновляется

    Регулярно на площадке появляются новые автомобили, мотоциклы, скутеры. Обычно раз в неделю привозят до восьми штук: именно столько помещается в автовоз. То, что долго не покупают, уценивают. По словам Ивана Семашко, обычно это происходит после четырех-пяти аукционов, на которых лотом никто не интересуется. Сейчас уже четыре машины продаются дешевле первоначальной цены.

    Вообще, пока изучал автоконфискат, услышал немало разных мнений от посетителей. Одни уверены, что машину с «темным» прошлым покупать не стоит. Другие считают, что это предрассудки, и подыскивают подходящий экземпляр, который порой дешевле рыночного. Так что приобретать здесь транспортное средство или нет, каждый решает сам.

    Фото автора.

    Автор: Артем БурчикПерспектива

Комментарии (0)