18 Января, 2021 Понедельник

За ценой постоим

  • 08 сентября 2015 Экономика Русский 0

    Один из самых волнующих нас вопросов — цены на товары и услуги. Замечено: как только суммы в чеке начинают резко и неоправданно расти, граждан охватывает волнение, способное спровоцировать на необдуманные покупки и ненужные траты. Другое дело, когда ты знаешь, что ни к чему прямо сейчас бежать в магазин и покупать новый телевизор, телефон или тостер — ситуации, когда некоторые ретейлеры откровенно пытались нажиться на волнении соотечественников, повториться не должно. Потому Комитет госконтроля по поручению Президента проводит масштабный мониторинг цен на товары и услуги по всей стране. С привлечением различных госорганов, разумеется.

    Первым делом проверяющие смотрят, как изменилась стоимость социально значимых товаров, а именно мяса, молочки, овощей. В зоне повышенного внимания также цены на школьные изделия, жилищно-коммунальные, транспортные и санаторные услуги, лекарства, стоимость строительства жилья и обучения. По словам председателя КГК Леонида Алфимова, ситуация на потребительском рынке стабильная и управляемая. За ценами на основные группы товаров следят пристально. Поводов для подорожания отечественных товаров нет, считают в КГК, равно как и бытовой техники, телефонии, компьютеров, которые закупаются в России или Китае: стоимость валют этих стран снижается. 

    Если вы заметили, что цены уж слишком резко подскочили, жаловаться можно, в частности, в местные отделы и управления торговли, торгинспекцию Минторга, в Минске еще — в управление антимонопольной и ценовой политики. 

    Пользуются ли этой возможностью? Да. В управление торговли и услуг Мингорисполкома за прошедшие две недели обратились 23 человека. И то, начиная с четверга, ни одной жалобы. Пик же пришелся на 25—27 августа. Потом люди «поостыли», наверное, убедились, что цены не растут, да и при желании можно купить многие товары со скидкой.  

    Но что же жалобы? В семи случаях оказалось, что они необоснованны. Типичные примеры — когда время действия акции на товар закончилось, и его стоимость вернулась к первоначальной. Покупатели, не разобравшись, сочли это наглостью продавцов. Или вот еще — два человека в течение примерно недели купили по стиральной машине премиум-класса. А такие продаются раз в полгода, и  на складе у продавца была только одна. Вторую пришлось заказывать у поставщика. В результате ценник вырос на 5 миллионов, до 25, что и заметил покупатель. Выяснилось, что продавец тут ни при чем, все правильно. 

    — Если бы люди одновременно заказали машину или вторая заявка поступила прежде, чем техника пришла и стала известна ее новая стоимость, каждый заплатил бы по 20 миллионов, — обращает внимание начальник управления торговли и услуг Мингорисполкома Нина Емельянова. 

    По словам специалиста, еще в семи случаях наблюдательность граждан помогла сэкономить деньги. Например, минчанин заказал мобильный телефон, а через пару дней ему сообщили, что покупка обойдется на несколько миллионов дороже. Тут попытался схитрить продавец. 

    — Уже три благодарности прислали нам граждане, чьи права удалось отстоять. Еще с десяток случаев, где речь идет в основном о ценах на товары длительного пользования, разбираемся. Каждому субъекту торговли отправляем запрос, назначаем 3—4 дня на ответ, в пик было всего два дня — нам привозят накладные, изучаем. Не было такого, чтобы проигнорировали, — подчеркнула Нина Емельянова. 

    m_druk@mail.ru

    Автор: ДРУК Мария Рэспубліка

Комментарии (0)