25 Апреля, 2024 Четверг

Резину здесь не тянут

  • 16 сентября 2015 Экономика Русский 0

    Автолюбители со стажем помнят времена, когда продукция под маркой «Белшина» пользовалась не лучшей репутацией. Ассортимент был невелик. Да и качество порой хромало. Но этот стереотип уже устарел. Убедился на собственном опыте. Как–то моя машина внезапно оказалась не готовой к зиме — в середине ноября выпал снег, а на авто стояла летняя резина, на которой передвигаться по дорогам было достаточно рискованно. Начал искать шины по сезону. Но ни на рынке, ни в магазинах изделий известных брендов не оказалось. Взял продукцию «Белшины». И не прогадал. Резина показала себя весьма неплохо. Зимой удавалось выбраться практически из любого сугроба. Да еще на буксире вытащить машины приятелей, на колесах которых была «обувка» от именитых в шинном мире производителей.

    С тех пор к продукции белорусского предприятия перестал относиться со скепсисом. И в этом я не одинок. А на предприятии, насколько можно судить по постоянно обновляемому ассортименту изделий «Белшины», намерены и дальше завоевывать новых приверженцев. Несколько лет назад в ОАО «Белшина» было начато очередное масштабное техническое перевооружение стоимостью в сотни миллионов евро. Основная цель — освоение и внедрение в производство новых типоразмеров шин, увеличение объемов производства, повышение конкурентоспособности. И хотя модернизация еще идет полным ходом, уже можно смело сказать: на месте старой «Белшины» появилось фактически новое предприятие. Оно оснащено на уровне мировых лидеров шинной промышленности. Отличие лишь в рецептуре резины, которую каждый производитель хранит в тайне.

    Не один раз видел, как делаются покрышки для легковых машин, грузовиков. И каждый раз процесс завораживает. Оператор на станке размещает два «крыла» шины, а все остальное делает машина — через 47 секунд рождается готовое изделие, которое затем вулканизуется. И все — шину можно устанавливать на автомобиль.

    В ближайшей перспективе планируется освоить легковые шины с посадочным диаметром до 20 дюймов. Иными словами, модельный ряд шин бобруйского производства расширится настолько, что «обуть» в них можно будет любой автомобиль — от городской микролитражки до большого внедорожника.

    А в одном из подразделений предприятия — заводе крупногабаритных шин — разработаны и внедрены в производство шины для энергонасыщенных тракторов — как белорусских, так и зарубежных. Новые шины способны выдерживать более высокие нагрузки при эксплуатации и оказывают меньшую удельную нагрузку на почву.

    Может ли продукция бобруйчан успешно конкурировать на мировом рынке? Безусловно. Уже сегодня «Белшина» фактически участвует в международном разделении труда. Часть продукции, выпускаемой на заводе крупногабаритных шин, выходит за ворота предприятия под брендом всемирно известного производителя «Треллеборг»: бобруйчане под маркой международной группы компаний выпускают для них продукцию.

    На заводе сверхкрупногабаритных шин планируется изготавливать шины для отечественных самосвалов грузоподъемностью до 360 тонн и зарубежной карьерной техники. Пока такие выпускают лишь две компании в мире. Вскоре им составит конкуренцию «Белшина».

    После достаточно продолжительного перерыва продукция бобруйских шинников возвращается в Тольятти. «Белшина» номинирована генеральным поставщиком шин на АвтоВАЗ для комплектации новой «Лада–Веста». Прежде чем подписать контракт, автопроизводитель поставил условие: шины должны пройти испытания на одном из ведущих европейских полигонов в Испании, чтобы увидеть, что белорусская продукция не хуже выпускаемой под знаменитыми марками. Шины экзамен выдержали. Сам видел протоколы испытаний, в которых отмечено, что бобруйская продукция по ряду показателей превосходит известнейшие бренды.

    «Белшина» поставляет на экспорт около 60 процентов продукции. Основным потребителем является российский рынок. Однако, понимая необходимость наличия подушки безопасности на случай изменения экономической ситуации, руководство предприятия ориентируется на диверсификацию рынков сбыта. ОАО возвращается на рынок Бразилии, Австралии, существенно увеличило поставки в Сербию, Македонию, Болгарию. На экспортной карте предприятия появились Германия, Австрия, страны Скандинавии. Одним из перспективных рынков является Индонезия, возобновлены поставки шин в Турцию.

    Генеральный директор ОАО «Белшина» Алексей Яковлев говорит о перспективах:

    — По сравнению с прошлым годом поставки в дальнее зарубежье мы нарастили вдвое. Но пока их доля не так внушительна, как хотелось бы, — составляет 15 процентов. Планируем до конца года довести эту цифру до 20 процентов, а в последующем и до 30. Это очень важно, поскольку на наших традиционных рынках отмечается существенное снижение спроса.

    В модернизацию производства «Белшина» вкладывает колоссальные средства. И эта стратегия себя полностью оправдывает. Грамотное техническое перевооружение обеспечивает предприятию достойное место среди мировых лидеров.

     

    sb_m@mail.ru

    Советская Белоруссия № 177 (24807). Среда, 16 сентября 2015

    Автор: Павел МИНЧЕНКОСБ. Беларусь сегодня

Комментарии (0)