08 Мая, 2024 Среда

Куда мир катится

  • 02 октября 2015 Экономика Русский 0

    Почем продают машины на авторынках и кто составляет конкуренцию минским продавцам?

    Ждановичи

    В воскресенье в 10.00 здесь немноголюдно. Между рядами с авто прогуливались 2-3 покупателя. Продавцы гипнотизировали их взглядом или нервно курили.

    Владелец авто Леонид винит во всем приход осени. Ведь в эту пору клиенты заняты уборкой урожая и подготовкой уроков с детьми.

    — Конкуренцию составляют и россияне, — отметил собеседник. — Они имеют право привозить сюда авто, то есть действуют легально. Цены на товар ставят ниже. Когда находят покупателя, едут с ним оформлять документацию в Смоленск.

    Минчанин Максим вздыхает: избавиться от машины не может уже три недели.

    — В связи с ростом доллара я и другие владельцы авто снизили цены, — рассказал он. — Здесь продают машины преимущественно экономкласса и стоимостью от 9 тысяч до 12 тысяч зеленых. Но очереди покупателей не выстраиваются. Клиенты заняли выжидательную позицию.

    Семейная пара из Солигорска с продавцом не согласна. Говорят, цены на рынке в Ждановичах, несмотря на скачок курса доллара, держатся.

    — В Интернете товар дешевле, — поделились опытом супруги. — Мы приобрели авто по объявлению за 6.000 у. е., а здесь такая модель стоит 9.000.

    Малиновка

    Всегда считалось, что этот рынок для людей побогаче. Оказавшись здесь, думаешь, что попал на специализированную выставку: с левого ряда подмигивает фарами Buick, с правого — Porsche. Стоили такие экземпляры по 17.500 долларов. А самым дорогим на рынке оказался массивный Ford F-250. Его предлагали за 30.000 зеленых.

    — Это я еще снизил стоимость, — признался продавец. — Просто машина большая и неудобная. На ней сложно передвигаться по городу, не помещается на стандартной стоянке во дворе многоквартирного дома.

    В связи со скачком доллара продавцы здесь начали реализовывать товар по цене в белорусских рублях. Например, почти новый автокемпер — дом на колесах — предлагали за 75 миллионов рублей. Это чуть более 4.000 зеленых. В Интернете такую модель продают за 5.000 у. е.

    Правда, такой ход торговцев не спасал. Покупателей на рынке вообще не было. Владельцы авто от этого злились не на шутку. Нас, например, чуть не побили, когда мы представились журналистами и попробовали задать пару вопросов.

    — Хочу купить авто представительского класса, — признался заглянувший на рынок покупатель Виталий. — Но, скорее всего, поеду в Россию, ведь там такие модели дешевле на 2.000 долларов.

    Комментарий специалистов

    Менеджеры одного из автосалонов Минска прогнозируют дальнейшее снижение количества клиентов и цен на авто.

    — Уже сегодня предложение превышает спрос, — отметили собеседники. — Причина такого явления — рост курса доллара. Конкуренцию составляет и российский рынок, где машины дешевле.

    По словам специалистов, в прошлом году они продавали Porsche Cayenne за 43.000 у. е. Недавно снизили стоимость машины до 17.000! При этом очередь за ней не выстраивается. Ведь в России такая модель продается за 13.000 у. е.

    Количество покупателей в салоне снизилось почти вдвое. Если раньше в месяц здесь приобретали до 50 машин, то сегодня — максимум 30.

    — Чаще всего обращаются белорусы, которые не могут продать авто. Мы им предлагаем обмен с доплатой. Остальные клиенты берут машины в лизинг или кредит. При этом выбирают недорогие модели, цена которых до 10.000 у. е., — рассказали менеджеры.

    Автор: Юлия БАЛАКИРЕВАМинский курьер
    Теги: 

Комментарии (0)