19 Апреля, 2024 Пятница

Будем знакомы: МКАД-2. Так ли уж хороша вторая кольцевая, как уверяют дорожники?

  • 23 октября 2015 Экономика Русский 0

    Так ли уж хороша вторая кольцевая, как уверяют дорожники?

    Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, подумал я и отправился на МКАД-2, чтобы лично оценить новую трассу.

    Напомним: движение транс­порта на участке от автодороги М3 Минск — Витебск до Р28 Минск — Молодечно — Нарочь открылось 6 октября. Протяженность отрезка — 27,3 километра. В планах дорожников — до конца текущего года завершить работы по обустройству второй кольцевой на участке от автодороги М3 Минск — Витебск до М6 Минск — Гродно протяженностью чуть более 46 километров.

    Главная особенность новой дороги в том, что при ее строительстве используют современные технологии укладки цементобетонного материала. Покрытие из тяжелого бетона считается одним из самых долговечных. Это хорошо. Однако автовладельцам нужен еще и комфорт. Интересно, а как с этим?

    Итак, подъезжаю к транспортной развязке возле Острошицкого Городка, где установлен знаменитый танк-памятник Т-34. Перед кругом останавливаюсь, чтобы осмотреться, куда ехать дальше. Обращаю внимание на информационный щит с указателями: Острошицкий Городок, Логойск, база отдыха «Вяча» — налево, мемориальный комплекс «Курган Славы», Национальный аэропорт Минск — направо. Мне же следует ехать в обратном направлении — на Паперню и Радошковичи. Подхожу к проезжей части новой кольцевой, чтобы лучше рассмотреть чудо-полотно. Покрытие действительно необычное. Не гладкое, как асфальт, а рифленое. Видимо, зимой будет не так скользко, как на асфальте. Посередине четырехполосной дороги — ограждение. Границы полос обозначены белыми выпуклыми квадратиками — дорожной разметкой, выполненной из долговечного пластика. Она очень кстати встряхнет водителя, который ненароком задремал за рулем.

    Странно, но дорога пустынна, словно и не открывалась. За те пять минут, в течение которых стоял возле развязки, мимо меня проехали лишь легковушка да трактор с полным прицепом дров.

    Но время двигаться. Когда разгонялся, обратил внимание на мачту с камерой видеонаблюдения. Такие же технические средства контроля потом встречал на всем пути следования — чаще всего на путепроводах.

    Набрать обещанные проектировщиками 120 километров в час не получилось, поскольку дорожные знаки, разрешающие легковым автомобилям — 120, а грузовикам с технически допустимой общей массой свыше 3,5 тонны — 100, лицевой стороной пока что отвернуты от проезжей части. Значит, нужно руководствоваться пунктом 89 Правил дорожного движения и ехать со скоростью не выше 90 километров в час.

    Однако и на этой скорости улавливаешь какой-то свист за окном. В чем дело? Успокаиваешься, когда понимаешь, что непривычный звук возникает от сцепления колес с бетонным полотном.

    Приятной неожиданностью на пути стало сетчатое ограждение в местах, где МКАД соседствует с лесными массивами. О возможном выходе диких животных на проезжую часть своевременно информируют и дорожные знаки. И это тоже ценно, ведь встреча легковушки на скорости с лосем или кабаном может обернуться бедой.

    А вот обочины мне не понравились: оказались узковатыми. Это небезопасно для водителей, которые захотят остановиться, чтобы передохнуть. Кстати, мест отдыха не заметил. Хотя можно было бы обустроить несколько площадок, как, например, сделано на трассе Минск — Гомель. Зато дорожной техники и рабочих на разных отрезках новой кольцевой было предостаточно — обустройство трассы продолжается.

    Внешне вторая кольцевая впечатлила: покрытие ровное, есть полосы разгона и торможения, укомплектована всеми необходимыми дорожными знаками, информационными указателями. Довольно удобны транспортные развязки. Прилегающая территория по-хозяйски обустроена, кое-где посажены ели. Не забыли проектировщики и о повышении безопасности пешеходов. Так, по соседству с остановочным пунк­том «Куты» даже оборудован подземный переход. Но главное, по­явилась возможность с меньшими потерями времени и километража доехать из пункта А в пункт Б, минуя первую МКАД. Что в будущем в полной мере оценят многие водители.

    Планируется, что на всем протяжении сданного в эксплуатацию участка второй кольцевой автодороги с 1 ноября по 1 апреля будут установлены временные знаки, ограничивающие максимальную скорость до 70 километров в час.

    Автор: Игорь ГОЛОДМинский курьер
    Теги: 

Комментарии (0)