26 Апреля, 2024 Пятница

Первая бетонка — на Первомайской

  • 15 декабря 2015 Экономика Русский 0

    2014 год в Беларуси ознаменовался основательным толчком в направлении строительства бетонных автомобильных дорог по всей Республике. Однако развитие дорожной инфраструктуры не остановилось только на дорогах республиканского значения, большое внимание уделено строительству бетонных дорог на городских улицах, комплексному благоустройству дворовых территорий с применением бетона.

    Первая в нашем городе дорога с бетонным покрытием уже радует горожан, а особенно жителей улицы Первомайская.

    — Идеальное дорожное полотно протяженностью 1км 100 м отвечает всем современным технологическим и экологическим требованиям, а также стандартам безопасности, — рассказал директор ДРСУ № 215  Максим Болохонов. — На ее строительство ушло порядка 4,5 млрд. руб. из средств бюджета. Силами «Могилевоблдорстрой» —ДРСУ № 215  г. Черикова совместно с ЧПУП “БАРС-ИНВЕСТ” г.Чаус на ее возведение было израсходовано 1,5 тыс. м3 бетона, или, говоря проще, — 3 тыс. тонн. Задействовано 15 единиц техники и порядка 20 работников. Цемент закупался на Костюковичском цементном заводе, который доставлялся на «Барс-Инвест» для изготовления бетона, который в  последующем применялся для строительства дороги по ул.Первомайская.

    — Долговечность бетона позволяет сократить расходы на содержание и ремонт до минимума, — продолжил Максим Николаевич.— Срок службы бетонного покрытия автомобильной дороги в несколько раз больше по сравнению с покрытием из асфальтобетона. Качественно построенная дорога с цементобетонным покрытием может служить без капитального ремонта несколько десятков лет. Конструктивно цементобетонное дорожное покрытие представляет собой плиту толщиной 18–24 см.

    Движение по бетонным дорогам значительно безопаснее. В дождливую погоду выбоины в асфальте наполняются водой, что создает дополнительную опасность из-за глиссирования колес. Зимой вода в выбоинах превращается в лед, что снижает коэффициент сцепления. В то же время на гладком бетонном полотне жидкость практически не задерживается.

    Ко всему вышеперечисленному бетонное покрытие в темное время суток отражает свет значительно лучше, чем асфальт, что обеспечивает хорошую видимость для водителей. По некоторым данным, отражающий эффект бетонной трассы позволяет уменьшить уровень освещения на 20%.

    Именно благодаря долговечности данный материал активно используют при укладке дорог в США и Европе. Например, в Америке каждая третья дорога — бетонная. Она меньше подвержена температурным влияниям, не поддается нагрузкам. Дороги из цемента, согласно нормативу, рассчитаны на 25 лет.

    Автор: С.СоколоваВеснік Чэрыкаўшчыны

Комментарии (0)