20 Апреля, 2024 Суббота

ЖКХ на веб-пути. Сайты столичных ЖРЭО обновляют

  • 15 декабря 2015 Экономика Русский 0

    Сайты столичных ЖРЭО обновляют

    Жилищные ремонтно-эксплуатационные объединения Минска претерпевают структурные изменения. В 2016 году вместо них головными станут КУП ЖКХ районов. Новая модель системы жилищно-коммунального хозяйства успешно опробована в Первомайском и Партизанском районах, теперь очередь за остальными.

    Преобразования коснутся и сайтов ЖРЭО. Кстати, еще в марте нынешнего года в ГО «Минское городское жилищное хозяйство» пришли к выводу, что информационное наполнение этих интернет-ресурсов не отвечает требованиям сегодняшнего дня. Была поставлена задача шире использовать их потенциал для организации эффективной обратной связи с населением, увеличить посещае­мость сайтов, создавать новые рубрики, новостные разделы, размещать актуальные сообщения о событиях и мероприятиях.

    Пока еще большинство порталов ЖРЭО выглядят как прежде. Хотелось бы обратить внимание на некоторые аспекты. Так, наравне с тематической информацией размещаются объявления и весьма объемные материалы, не имеющие непосредственного отношения к ЖКХ. Например, «Трихинеллез и его профилактика». Некоторые новости обрастают длинной бородой. «В связи с необычно ранней весной отмечено увеличение случаев покусов людей», — прочел хмурым декабрьским днем на одном из сайтов. На другом обнаружил «новость» о том, что в сентябре 2013 года члены одной общественной организации совершили экскурсионную поездку в Лиду и Гродно с посещением исторических мест. На третьем — о сроке уплаты имущественных налогов, который истек почти месяц назад…

    Разделы «Новости», которые, казалось бы, можно обновлять каждый день, наполняя свежей и интересной информацией (в том числе с портала агентства «Минск-Новости»), выглядят, мягко говоря, скудно. На веб-площадке одного ЖРЭО соответствующий раздел вообще пустовал. Обнаружил и такое известие: «Правила содержания домашних животных». Действуют они уже давно и вряд ли окажутся для кого-то новостью. При этом найти адреса площадок для выгула собак — проблема.

    Отдельно хотелось бы сказать о механизмах обратной связи с жителями. Разделы «Электронные обращения» с подробными пояснениями, как ими пользоваться, имеются на всех сайтах, с этим все понятно. Сложнее разобраться с предназначением «Гостевой книги». Некоторые порталы предваряют ее пояснением, что здесь можно оставлять свои отзывы и пожелания относительно работы ЖРЭО, сайта и размещенной на нем информации, а для рассмотрения вопросов, требующих ответа, стоит воспользоваться электронной почтой. Однако, независимо от наличия подобных предупреждений, посетители размещают в основном жалобы с требованием принять меры. Примечательно, что на некоторые из них тут же, в «Гостевой книге», дается ответ. То есть жилищные объ­единения иногда игнорируют свои же правила, давая тем самым повод для публикации последующих жалоб в этом разделе.

    Интересный выход из ситуации предлагает ЖРЭО-2 Фрунзенского района. Оно согласно размещать ответы на запросы в «Гостевой книге», если заявитель оставляет точные данные (ФИО, адрес места жительства (места пребывания) и (или) места работы (учебы)). Такая схема отчасти предотвращает появление аналогичных обращений от других граждан — ответ-то доступен всем пользователям.

    Необходимость обновления сайтов очевидна. Работу в этом направлении проводит КУП «Центр информационных технологий Мингорисполкома» по заказу и с учетом пожеланий ЖРЭО. Задача специалистов центра — разработать дизайн портала и обеспечить техническое сопровождение. Информационным наполнением занимаются непосредственно работники районных жилищных объединений. Первые результаты уже можно увидеть в Сети. Это сайты perv.mjkx.by и part.mjkx.by

    новообразованных в процессе реорганизации КУП «ЖКХ Первомайского района» и КУП «ЖКХ Партизанского района».

    — Примерно так же, с единой структурой, будут выглядеть порталы остальных ЖКХ районов города, — отметил ведущий специалист по связям с общественностью КУП «Центр информационных технологий Мингорисполкома» Александр Козлов. — Приоритетное направление при их разработке — ориентация на потребителей жилищно-коммунальных услуг, которые также могут внести свои предложения, с тем чтобы оперативно корректировать неудобные для использования разделы. У всех порталов, созданием которых занимается наш центр, доменные имена (названия) приводятся к единому образцу. Какое-то время в Интернете эти ресурсы будут присутствовать в двух вариантах: прежнем (ЖРЭО района) и новом (КУП ЖКХ района), соответственно, с разными адресами. Ситуация упорядочится после завершения работы по обновлению всех сайтов.

    Как сообщили в отделе по обращениям граждан и контролю за документооборотом КУП «ЖКХ Первомайского района», минчане могут оставлять пожелания по поводу сайта в «Гостевой книге». Правда, таковых пока не поступало. Примечательно, что в соответствующем обновленном разделе о его предназначении говорится весьма завуалированно: «Гостевая книга» создана не для того, чтобы решать проблемы, а для того, чтобы хранить записи гостей сайта». И уточнение, что для отправки жалоб можно воспользоваться функцией «Электронные обращения».

    Виталий Смирнов, генеральный директор ГО «Минское городское жилищное хозяйство:

    Сайтам КУП ЖКХ районов необходимо уделить самое пристальное внимание. Это касается их содержания, продвижения, осуществления обратной связи с населением. Возможно, для выполнения этой работы в штат предприятий будут введены узкие специалисты. Пока же у руководителей нет полного осознания важности этих интернет-ресурсов

    Автор: Александр ФИЛИППОВИЧМинский курьер
    Теги: 

Комментарии (0)