02 Мая, 2024 Четверг

Куда направляются государственные средства?

  • 18 января 2016 Экономика Русский 0

    Пополнение бюджета 

    Следует учитывать, что в основу расчётов доходов бюджета района положена оценка исполнения его в 2015 году, а также макроэкономических параметров прогноза социально-экономического развития региона. Исходя из этого, доходы консолидированного бюджета района должны составить 337 миллиардов 707,5 миллиона рублей или на 11,9 процента больше к исполнению за 2015 год. Причём доля собственных доходов района без государственных дотаций прогнозируется в сумме 140 миллиардов 418,4 миллиона рублей и увеличится в сравнении с прошедшим годом на более чем 14,5 миллиарда. В свою очередь из областного бюджета планируются безвозмездные поступления в размере 197 миллиардов 289 миллионов рублей или на 12,5 процента больше чем к  исполнению бюджета за 2015 год.

    В структуре собственных доходов традиционно наибольшую долю занимают налоги — 89,9 процента. Запланированы поступления от налогов на доходы, которые уплачивают физические лица — 36,5 процента от общего объёма доходов. Речь идёт о подоходном налоге,  поступления от которого должны вырасти на 15,9 процента. Такой рост определён исходя из сложившейся динамики поступлений и прогнозируемого темпа роста фонда оплаты труда в районе. И, как известно, на сегодняшний день уровень подоходного налога с физических лиц составляет 13 процентов от заработной платы.

     Налог на добавленную стоимость составит 28,5 процента, налоги на собственность — 8,9 процента, налоги от выручки и реализации товаров —  8,7 процента и налог на прибыль — 2,5 процента.

    Кроме этого планируется поступление от других налогов, сборов, учитывая увеличение базовой величины до 210 тысяч рублей, в сумме 1 миллиард 955 миллионов рублей. Львиная доля, а именно — 1 миллиард 238,1 миллиона рублей, приходится на поступления от государственной пошлины. В качестве дополнительных мер по расширению в этом году бюджетной базы предусмотрено введение сбора в соответствии с Указом Президента “О социальном иждивенчестве”. Его величина составляет 20 базовых величин или 4 миллиона 200 тысяч рублей с человека, в случае его неучастия в финансировании государственных расходов или участии, но менее 183 календарных дней в году. При этом весь, так называемый “налог на тунеядство” будет зачисляться в районный бюджет.

    Более 14 миллиардов рублей планируется получить и от неналоговых доходов. Это, в основном, доходы от осуществления приносящей доходы деятельности (удельный вес 64,2 процента): от сдачи в аренду земельных участков, имущества, компенсация расходов государства, административные платежи и т.д. Заработает район и на имуществе, которое находится в государственной собственности, в том числе банковских отчислениях за использование денежных средств бюджетов.

    Социальная направленность

    Учитывая прогнозируемый рост доходов бюджета, соответственно и расходная часть также увеличится примерно на те же 12 процентов.  Как и прежде основная доля расходов бюджета носит социальную направленность, где учитываются первоочередные бюджетные обязательства: заработная плата с начислениями работникам бюджетной сферы, трансферты населению, оплата коммунальных платежей, продуктов питания, лекарственных средств и изделий медицинского назначения, а также субсидирование жилищно-коммунальных и транспортных услуг, оказываемых населению. Всего же на финансирование социальных расходов запланировано направить 87,4 процента всех расходов.

    Удельный вес ассигнований на содержание органов местного управления и самоуправления предусматривается на уровне 5,8 процента от общего расхода бюджета или 19 миллиардов 553,4 миллиона рублей — средства пойдут в основном на выплату заработной платы, начислений на неё и оплату коммунальных услуг.

    На реализацию мероприятий по развитию сельскохозяйственного производства планируется затратить более 10 миллиардов рублей, причём почти 5 миллиардов из них составят субвенции — средства, передаваемые из областного бюджета на компенсацию удорожания калийных удобрений и известкование кислых почв. Почти 3,5 миллиарда рублей планируется затратить на содержание районной ветеринарной станции и государственной инспекции по надзору за техническим состоянием машин и оборудования Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь. Из общей суммы будут компенсироваться и потери банков в связи с выдачей льготных кредитов сельхозорганизациям и возмещением процентов этим сельхозорганизациям по выданным кредитам. Запланированные затраты по этой статье — около 1,5 миллиарда рублей.

    Дотации на развитие сферы транспортных перевозок составят более 3 миллиардов рублей. Все деньги будут направлены на возмещение затрат, связанных с городскими и пригородными перевозками. Причём расчёт вёлся из планируемого возмещения расходов населением по проезду в общественном транспорте по городу — не менее 23 процентов, по пригороду — не менее 45 процентов затрат.

    На удешевление стоимости твёрдых видов топлива для населения по фиксированным розничным ценам предусмотрены субсидии на общую сумму 1,26 миллиарда рублей.

    Довольно приличный объём ассигнований в бюджете района предусмотрен на жилищно-коммунальные услуги и жилищное строительство — почти 61 миллиард или 18 процентов от общего объёма расходов. Причём более 46 миллиардов будет направлено именно на восполнение затрат, связанных с предоставляемыми населению жилищно-коммунальными услугами. Кроме этого около 4,5 миллиарда рублей пойдёт на капитальный и текущий ремонт жилищного фонда. Значительную часть средств придётся потратить и на содержание общих бань — порядка 1,3 миллиарда рублей.

    Не менее значимой статьёй бюджетных расходов остаётся и сфера здравоохранения, на которую без учёта строительства планируется потратить около 69 миллиардов рублей. Из них на заработную плату вместе с отчислениями пойдёт порядка 46 миллиардов.

    На физическую культуру, спорт и культуру в общей сложности выделяется немногим менее 15 миллиардов рублей, из которых почти 12 миллиардов будут затрачены на культуру, искусство и кинематографию. Почти 90 процентов средств уйдёт на заработную плату и оплату коммунальных услуг.

    И самая расходная статья в бюджете по прежнему приходится на образование. На содержание действующей сети учреждений, без расходов на капитальное строительство, и проведение образовательных мероприятий предусматривается свыше 146 миллиардов рублей, что на 14,2 процента больше в сравнении с 2015 годом. Кроме заработной платы с начислениями деньги пойдут также на оплату коммунальных услуг, обеспечение питанием обучающихся, а также на осуществление ежемесячной компенсации расходов на приобретение учебной и методической литературы.

    Кроме всего прочего, на функционирование учреждений социального обслуживания населения, обеспечение граждан техническими средствами социальной реабилитации, государственную адресную социальную помощь населению, единовременную выплату семьям при рождении двоих и более детей и другие расходы по социальной защите предусматриваются средства в размере свыше 9 миллиардов рублей, что на 16,8 процента больше чем в 2015 году.

    Алексей ГРУШЕВИЧ.

     

     

    Автор: Алексей ГРУШЕВИЧСавецкае Палессе

Комментарии (0)