07 Мая, 2024 Вторник

Обзор барановичских магазинов. Считаем, потом покупаем

  • 31 января 2016 Экономика Русский 0

    Отдавая предпочтение товарам местного производителя, покупатели понимают: их кровно заработанные попадут в корзину того же производителя, оттуда – на выплату заработной платы работникам предприятия, среди которых сосед, брат­сват или сам покупатель. Пройдясь по магазинам всех торговых сетей, которые за последние несколько лет уверенно обосновались в нашем городе, «Нк» изучил, где и как относятся к товарам барановичских производителей.

    Держим марку в «Алми»

    Магазин «Алми» торговой сети ЗАО «Юнифуд» в Боровках предлагает покупателю молочную продукцию Ляховичского, Волковысского, Брестского, Минского, Могилевского, Гродненского и Барановичского производителей.

    – Среди такого широкого ассортимента барановичское молоко всегда на виду, – отмечает заведующая магазином Светлана Ломейко. – Его любят покупатели, оно дешевле других, да и по вкусовым качествам не уступает.

    На центральном стеллаже бросились в глаза соки комбината пищевых продуктов, их сложно спутать с другими – стеклянная упаковка и логотип «Витамир». В продаже не только маленькие фасовки, но и большие – 3­-литровые.

    – У этого товара есть свой покупатель, кто готов переплатить за экологически безопас­ную упаковку, через стекло виден натуральный цвет сока, его насыщенность, – рассказывает Светлана Ломейко. – Особенно часто покупают его мамы для детей. Пользуется спросом и 3-­литровая фасовка, в ней сок получается дешевле.

    Консервации комбината пищевых продуктов здесь представлены 17 видами. Заведующая магазином тут же поясняет: отдел товародвижения ЗАО «Юнифуд» в Минске распределяет товар на все магазины в республике, а их более 50, поэтому случается, что в продаже абсолютно всего ассортимента продукции может не быть. Товары повседневного спроса (хлеб, молоко, фрукты, колбаса) заказывают товароведы магазинов.

    Среди хлебобулочных изделий продукция Барановичского хлебозавода занимает более 60 процентов, и это несмотря на то, что Минский хлебозавод выпускает товар специально для «Алми» под такой же торговой маркой. Минский производитель на хлебных стеллажах занимает 30 процентов. С этими серьезными производителями достойно конкурирует собственная выпечка «Алми», располагается она на отдельном стеллаже. На наших глазах большие связки барановичских баранок вывешивали на центральное место, предварительно упаковав в мешочки, заметим, это бесплатная упаковка.

    Барановичской муке в «Алми» приходится держать марку среди Лидской, Минской и Гродненской. На нижней полке есть 5-­кило­граммовая фасовка муки – барановичской.

    Под торговой маркой «Алми» здесь яйцо Барановичской птицефабрики. Тушки и куриная замороженная разделка «Дружбы» конкурирует со смолевичской «Петрухой».

    Среди стиральных порошков импортного производства легко увидеть «Бархим» – четыре вида в 500­-граммовой расфасовке и два в 3-­килограммовой.

    – Мы с удовольствием работаем с барановичскими производителями и в дальнейшем нацелены на активное сотрудничество, – заверила завмагазином Светлана Ломейко.

    «Евроопт» наблюдает

    Магазин «Евроопт» торговой сети «Евроторг» по ул. Скорины стал вторым магазином, где мы услышали, что покупатели любят товары местных поставщиков. Осталось посмотреть, все ли здесь можно приобрести.

    Под барановичскую муку отведен отдельный стеллаж, среди большого количества ее видов – обдирная, высшего, первого сорта, блинная, «Оладьи» – не оказалось «Экстры». В многообразии продукции комбината пищевых продуктов лидерами выглядели маринованные огурцы в 3­-литровых банках. Директор магазина Елена Ходор подтвердила: они пользуются спросом.

    Среди восьми поставщиков молочной продукции основной здесь – Барановичский комбинат. В ассортименте есть абсолютно вся продукция, уверяет товаровед Лариса Камленок.

    – А как же иначе, за покупками в наш магазин приходит директор молочного комбината Виктор Ракуть, – рассказывает товаровед. – Неловко, если чего­-то вдруг не окажется. Мы своих покупателей бережем, стараемся предложить все, что им нужно. Наблюдаем за их пристрастиями. Так и с хлебом. Заметили, что наши покупатели любят барановичский, не нарезанный, без упаковки.

    Мы увидели стеллаж именно с таким хлебом. Правда, каждая буханка была уже упакована работниками магазина в бесплатный пакетик. Думается, такую заботу о себе оценит любой покупатель. Барановичский хлеб сюда завозят два раза в день, минский – один раз в неделю.

    Специально для торговой сети «Евроторг» выпускает свою продукцию ОАО «Бархим» под торговой маркой «HELEN». Кроме порошков здесь можно приобрести и кондиционеры для белья, и отбеливатели, и гели для стирки. Такой перечень есть практически во всех 12 магазинах «Евроопт» нашего города.

    В «Евроопте» мы обнаружили в продаже и постельное белье хлопчатобумажного объединения «Блакiт».

    «Белмаркет» с «Белой хаткой»

    «Белмаркет» по ул. Брестской встретил нас удобной, большой и аккуратно расчищенной от снега парковкой, снег снимали и с крыши магазина.

    В этой сети под торговой маркой «Белая хатка» скрывается один из барановичских производителей – птицефабрика, яйцо которой больше знакомо нам под названием «Златка». Если под логотипом «Златка» упаковка яиц С1 стоит 20 000 рублей, то они же под маркой «Белая хатка» – 17 300.

    Под брендом «Белой хатки» здесь можно увидеть бобруйский сок, масло сливочное ляховичское, пряники светлогорского хлебозавода (по 9 500 рублей за 350 грамм), три вида пельменей новогрудского производителя и другое.

    Среди производителей молочной продукции бесспорным лидером заведующая магазином Наталья Ломонос назвала Барановичский комбинат.

    На соседние стеллажи расставляли полученную продукцию комбината пищевых продуктов, 16 имеющихся видов пополнились томатами, соком морковным и сливовым. К пяти видам вина добавился еще один.

    Из шести стеллажей с хлебом четыре – Барановичского хлебозавода, 70 процентов хлебобулочных изделий здесь барановичские. Конкуренцию составляют минский и смолевичский производители, да и собственная выпечка «Белмаркета» хорошо известна покупателю. К примеру, хлеб «Княжеский» постоянно закупает не так давно открывшееся на Слонимском шоссе кафе «Дон Жуан».

    В «Белмаркете» выпекают этот хлеб из двух видов муки – ржаной и пшеничной, хлеб получается двухцветным и приятным на вкус. Закупает здесь «Дон Жуан» и мясо, хвалит обвальщиков, которые умеют разделывать туши так, что мясо попадает на прилавок практически без отходов.

    Выпекает «Белмаркет» и торты, специализируется на весовых, но и от реализации барановичских не отказывается.

    Наталья Ломонос говорит, они хорошо продаются, а повторить традиционную «Сказку» навряд ли кому­то удастся.

    В большом ассортименте здесь и мучная продукция «Гаспадар», и стиральные порошки «Бархим».

    – Магазин расположен в частном секторе, у нас нет многоэтажек с большим количеством жильцов, поэтому мы работаем с уважением к каждому своему покупателю, с радостью встречаем наших бабушек­ соседей, – делится завмагазином Наталья Ломонос.

    На кассе в «Короне»

    Огромнейший ассортиментный ряд продукции барановичских производителей мы увидели в «Короне». Здесь и крупа под логотипом «Гаспадар» – перловая, ячменная, горох, манка, пшено, рис; более десяти видов мучной продукции.

    Более 40 видов товаров от комбината пищевых продуктов разместились на полках под логотипом «Зроблена ў Беларусі», пять видов вина на стеллажах винно­водочной продукции. Огромный выбор барановичской молочной продукции. В отделе промышленных товаров – 14 видов продукции «Бархим». Куры от птицефабрики «Дружба» аккуратно разместились с продукцией Смолевичской и Барановичской птицефабрик. Среди четырех производителей выгодно смотрится яйцо Барановичской птицефабрики.

    А вот барановичский тортик здесь не купишь. Более 20 видов тортов выпекается в пекарне «Короны» и продается в торговом центре под собственной маркой.

    Торговый центр сети «Корона» единственный в нашем городе. Есть у него свои особенности. Большая его площадь позволяет спокойно прогуливаться между стеллажами, не опасаясь, что твой ребенок что­нибудь опрокинет. Кассиры встречают покупателей обязательным «Здравствуйте», да и бесплатная большая упаковка товара на кассе – мелочь, а приятно.

    В «Мартин»

    Неласково встретил нас магазин «Мартин». Газета «Наш край» выставлена на продажу без указания цены, а жаль, ведь редакция намеренно сохраняет невысокую цену для своих читателей.

    Барановичский хлебозавод специально для «Мартина» выпекает весовые торты, их было два вида. Как раз сейчас, на начало года, заключаются договоры и расширяется ассортимент товара, барановичской продукции в магазине станет еще больше, пояснила заместитель заведующей Ольга Якубович.

    А пока в продаже шесть видов стирального порошка «Бархим», полуторные постельные комплекты «Блакіт», в ассортименте барановичские хлебобулочные изделия, молочная продукция, соки, консервации комбината пищевых продуктов.

    Березовый сок среди двух других производителей выставлен в ряду товаров по акции, хотя акции на них нет. Поинтересовалась ценой – не разобраться, красивый ценник формата А4, вроде места достаточно, но название товара срезано сверху.

    Решила сфотографировать ценник – вдруг появился охранник с женщиной, судя по всему – заведующей магазином. Потребовали у меня документы, фотографировать запретили. Странно, ведь в других магазинах дело обстояло иначе.

    К примеру, в магазине «Родны кут» даже просили все фотографировать, чтобы в газету попало.

    – Пусть люди узнают, какие овощи у нас, отборные и дешевые, где еще вы найдете такой красавец­картофель по 3 900 или морковь по 5 100, – уговаривала заведующая магазином Антонина Закалюкина. – А яблочки какие у нас! Белорусские! На весь магазин аромат!

    Ну что ж, на всяк товар есть свой купец, гласит народная мудрость.

    Автор: Татьяна КАРПИКНаш край

Комментарии (0)