26 Апреля, 2024 Пятница

На жодинском "Ремизе" запущена новая линия

  • 04 февраля 2016 Экономика Русский 0

    Эксплуатация автомобиля, бульдозера или экскаватора и загрязнение фильтрующих элементов в их системах – вещи взаимосвязанные. И любой, у кого техника не простаивает, а продолжает работать, неизбежно столкнется с проблемой приобретения фильтров.

    Директор ОАО «РЕМИЗ» Павел Носевич.

    Директор ОАО «РЕМИЗ» Павел Носевич.

    Одним из ведущих разработчиков и производителей воздушных фильтров для грузовой, строительной и специальной техники на территории СНГ является ОАО «РЕМИЗ». Причем, теперь на предприятии производят не только «оболочку» для фильтра. Вот уже больше года здесь работает новый  участок по изготовлению непосредственно самих фильтроэлементов, то есть если раньше всю «начинку» закупали, то теперь на 90 процентов ее производят на предприятии.

    – Пройдемся по производственной цепочке? – предлагает мне начальник производства Сергей Хомич.

    Основа технологического процесса – создание «гофры» и жесткой основы для фильтра. Гофра – это сердце будущего фильтра. Но чтобы просто бумага превратилась в это самое сердце, ее вначале натягивают, разогревают, делая более мягкой, далее – аппарат собирает ее в гармошку заданной высоты и частоты в зависимости от модели. «Мы использует качественную бумагу, что дает гарантию, что фильтр прослужит надежно и долго», – говорит Сергей Хомич.

    Тамара Семашко и Людмила Корсак - машиниста гофрированного агрегата, на котором производится непосредственно бумажный фильтрующий элемент - один из главных составляющих будущего фильтра.

    Тамара Семашко и Людмила Корсак — машиниста гофрированного агрегата, на котором производится непосредственно бумажный фильтрующий элемент — один из главных составляющих будущего фильтра.

    Для получения самого фильтроэлемента бумаге необходим прочный каркас из стальной оцинкованной сетки. Его изготавливают на этом же участке. При помощи специального станка ленту скручивают в цилиндры (на производственном языке – обечайки) заданного диаметра. Они защищают от повреждений фильтрующую бумагу и придают жесткость конструкции.

    Гофра вставляется в двойной – наружный и внутренний каркас. Полуфабрикат готов.

    Такой вот «пирог» отправляется на следующий этап: заливка уплотнительного кольца для крышки. Слесарь механосборочных работ Анатолий Раловец умело оперирует специальной заливочной машиной. Двухкомпонентный ярко-оранжевый клей заливается в форму, пара минут – и уплотнительное кольцо готово. Оно вставляется в крышки, которые штампуют на основном производстве. Крышки накрывают конструкцию. Вот собственно и весь процесс.

    Линия для изготовления бумажного фильтрующего элемента.

    Линия для изготовления бумажного фильтрующего элемента.

    Таким образом, теперь для производства фильтроэлемента предприятие закупает только сырье – бумагу и ленточную сетку. Мощность оборудования составляет до 250 единиц в смену.

    – Открытие нового участка дает возможность предприятию не зависеть от поставщиков данных элементов, удешевить производственный процесс и, что немаловажно, расширить вторичный рынок, то есть производить фильтроэлементы не только для своих нужд, но и на продажу, – продолжаем разговор уже в кабинете недавно назначенного директора ОАО «РЕМИЗ» Павла Носевича. –  Далее планируем развивать участок, дооборудовать его и расширить, чтобы производить фильтроэлемент на сто процентов самим, а также наращивать объемы их производства, а, следовательно, и свое присутствие на вторичном рынке.

    Надо отметить, что продукция предприятия давно и успешно эксплуатируются на грузовых автомобилях, автобусах, дорожной, специальной и строительной технике ОАО «МАЗ», ОАО «АМКОДОР», ОАО «БЕЛАЗ», ОАО «МЗКТ», АЗ «Урал», ООО «ПАЗ», «ЯМЗ», «КУРГАНМАШЗАВОД», Петербургский тракторный завод, группы ГАЗ.

    По мнению бригадира-сварщика на машинах контактной сварки Игоря Бузо робот выполняет малую часть работы. Основная ответственность – на сварщиках-профессионалах.

    По мнению бригадира-сварщика на машинах контактной сварки Игоря Бузо робот выполняет малую часть работы. Основная ответственность – на сварщиках-профессионалах.

    Бесспорно то, что первоочередным условием для расширения рынков сбыта, является наиболее оптимальное сочетание цены и качества. Известно, что количество проще всего увеличить за счет снижения качества. Однако погоня за валом в отрыве от решения проблем качества и конкурентоспособности продукции – это путь в никуда. На предприятии понимают, что без достойного качества продукции сегодня невозможно конкурировать с российским, а тем более, западным производителем. Уже не первый год здесь внедрена и успешно функционирует система менеджмента качества, соответствующая требованиям СТБ ISO 9001-2009. А в конце прошлого года завершена работа по внедрению СТБ ISO 16949 – системы менеджмента качества для производителей составных и запасных частей для автомобилестроения. Благодаря этому «РЕМИЗ» может себя позиционировать как производитель высококачественной продукции.

    Эту же цель преследует и постоянная модернизация и обновление оборудования, ведь понятно, что на старом оборудовании выпускать конкурентоспособную продукцию невозможно.

    По словам директора, сегодня предприятие обладает широким парком прессового, гибочного и сварочного  оборудования, позволяющего изготавливать не только основную продукцию, но и нестандартные и строительные изделия высокой сложности. Несколько лет назад была установлена современная линия порошковой окраски, которая позволяет добиваться качества окрашивания на уровне мировых аналогов.

    Для управления автоматизированным складом металлопроката старший мастер Юрий Евдокищенко прошел обучение. Специалист около года работает на предприятии, успешно руководит работой нескольких участков. В его подчинении 16 человек. «С опытными работниками, конечно, проще. Они ответственно и грамотно относятся к поставленным задачам, да и нам – молодым – есть чему у них поучиться», – считает Юрий Евдокищенко.

    Для управления автоматизированным складом металлопроката старший мастер Юрий Евдокищенко прошел обучение. Специалист около года работает на предприятии, успешно руководит работой нескольких участков. В его подчинении 16 человек. «С опытными работниками, конечно, проще. Они ответственно и грамотно относятся к поставленным задачам, да и нам – молодым – есть чему у них поучиться», – считает Юрий Евдокищенко.

    А благодаря аппарату плазменной резки можно вырезать различные заготовки практически из любого металла толщиной до 20 миллиметров. Программу, составленную технологом, оператор закладывает в память, и машина работает в автоматическом режиме. Станок очень производительный и необходимый: многие заказы, которые раньше было сделать просто невозможно, теперь – вполне под силу.

    Также в соответствии с программой модернизации была закуплена и установлена покрасочная камера, которая позволила улучшить условия труда, а также сократить время сушки окрашенных узлов и деталей.

    Из новейших приобретений – автоматизированный сварочный комплекс.

    Робот-сварщик…Так между собой на «РЕМИЗе» называют новейший сварочный комплекс. И хотя он производит простейшие операции, но в его работе исключен, так называемый, человеческий фактор, что в сварке очень влияет на качество. Это позволяет делать швы на фильтрах максимально герметичными, что необходимо, например, для военной техники, которая требует полной герметичности фильтра при погружении под воду. Именно такие супер-герметичные фильтры востребованы Минским заводом колесных тягачей, а также автомобильным заводом «Урал»» для производства военных грузовиков.

    Слесарь механосборочных работ Анатолий Раловец на специальном оборудовании производит заливку уплотнительного кольца для фильтроэлемента.

    Слесарь механосборочных работ Анатолий Раловец на специальном оборудовании производит заливку уплотнительного кольца для фильтроэлемента.

    С начала прошлого года в полную силу на заготовительном участке заработал и механизированный склад металлопроката, предназначенный для хранения и подачи листового металла. Металл аккуратно уложен на специальные паллеты, в стеллажи, и с помощью блока управления подается на производство. Это значительно снижает  трудоемкость процесса.

    Уже сейчас вместо еще недавних двух-трех видов фильтров, на предприятии производят порядка двадцати  моделей и модификаций, не только для  отечественного автопрома, но и для двигателей импортного производства.

    Людмила Корсак, машинист гофрировального агрегата: «Готовая гофра вставляется в двойной – наружный и внутренний каркас. Полуфабрикат отправляем на следующий этап».

    Людмила Корсак, машинист гофрировального агрегата: «Готовая гофра вставляется в двойной – наружный и внутренний каркас. Полуфабрикат отправляем на следующий этап».

    Освоена новая модель, а также фильтроэлемент к ней для грузовой и военной техники «УралАЗ».  Кроме этого налажено производство фильтров для обслуживания агрегатов, которые требуют очистки воздуха: компрессоров, станций и т.д.

    Есть и еще одно преимущество у «РЕМИЗа» – предприятие берется за выполнение любых, даже небольших разовых заказов, вне зависимости от объемов, сложности, срочности, и самостоятельно выполняет всю технологическую цепочку. Также предприятие специализируется на изготовлении нестандартного оборудования и металлоконструкций практически любой сложности, например, одним из направлений деятельности является изготовление узлов мусоропроводов для жилых домов и общественных зданий, а также велопарковок, контейнеров и урн, мангалов и печей.

    РЕМИЗ  ориентирован на выпуск воздушных фильтров для автотракторной промышленности. Фильтры составляют порядка  82-ух процентов всей выпускаемой продукции. Остальное – легкие металлоконструкции.  Основные  потребители – «МАЗ», ООО «ПАЗ», ОАО  «УРАЛ».

     

    Автор: Ольга КЛИМЕНКОЖодзінскія навіны

Комментарии (0)