06 Мая, 2024 Понедельник

В Толочине на рынках почти нет покупателей

  • 06 февраля 2016 Экономика Русский 0

    Начала года жители Беларуси ждали с нетерпением — как решится вопрос с торговлей на вещевых рынках? Ведь именно там подавляющее число их одевается и обувается. Модные бутики и супермагазины нам просто не по карману. В праздничные выходные дни рынок пустовал. Понятное дело — праздник есть праздник. Но не лучше стало и в последующие дни. По стране ИП с 1 января массово прекратили торговлю. Несмотря на несколько отсрочек в течение полутора лет многим из них так и не удалось распродать несертифицированный товар даже по значительно сниженным ценам.

    Объяснение простое — у людей нет денег. Покупают то, что нужно в этот момент. О покупках про запас и речи нет.

    Правда, с недавнего времени рынок “Центральный” в Толочине частично открылся. Это и вселило надежду у покупателей, все разрешилось к обоюдной радости как продавцов, так и покупателей.

    Ситуацию по нашей просьбе прокомментировала начальник отдела контроля за юридическими лицами налоговой инспекции Елена Ивановна Шебеко:

    — Те, кто намерен был прекратить работу, сделали это в прошлом году. Некоторые после перерыва или отпуска вышли на работу. С начала года заявлений на прекращение торговой деятельности не поступало. Как стало известно на недавнем совещании с налоговыми работниками, в Полоцке и Новополоцке индивидуальные предприниматели частично приступили к работе, в Орше они не работают. Сертификаты в основным нужны на одежду и обувь. Многие частные торговые предприятия закупили терминалы, некоторые их заказали и ждут подключения. В Минске торговые базы значительно разгрузились. Но что-то дельное из одежды найти трудно — столичные индивидуальные предприниматели пошевелились раньше других.

    Оршанская подруга недавно пожаловалась, что вещевой рынок в Орше затих.  За обувью и одеждой люди идут в магазины. Торговцы выжидают.

    Не обрадовало, несмотря на кажущееся оживление, и положение дел на нашем рынке. Около двух третей торговых павильонов закрыты. Более часа прошло в разговоре с женщинами, которые после небольшого перерыва приступили к работе. За  это время их не посетил ни один покупатель. Поразил и скудный ассортимент товаров. Стенки павильонов, ранее завешенные многочисленной одеждой, были девственно чисты.

    ИП Галина уже в прошлом году торговала только сертифицированным товаром. Ее павильон лично меня привлекает тем, что здесь можно приобрести добротную и нарядную одежду больших размеров, в том числе и изготовленную в белорусских ателье. Одним словом, не ширпотреб. В ней не стыдно выйти и в пир, и в мир.  Она деятельность не прекращала, но и выгоды не поимела.

    —  Покупателей почти нет. У людей нет денег. Посмотрите по документам, как я сработала в январе: 6 числа продала товара на 700 тысяч рублей, на следующий день — на 390 тысяч, 24 января — на 520 тысяч рублей. Аренда павильона составляет в пределах 2,6 миллиона рублей, единый налог нужно платить, хорошо еще, что я пенсионерка и не делаю отчислений в пенсионный фонд. А деньги нужны еще на закупку товара. Белорусские изделия стоят очень дорого, их трудно продать даже по закупочной цене. О каких больших накрутках может идти речь?! Торгую тем, что можно сейчас продать. Отпускная цена в  ателье, где я заказываю товар, ориентирована на курс доллара. А он растет. Пока выжидаю, но готова к закрытию. Мой сын торговал мужской одеждой, уже официально прекратил деятельность. У него двое детей. Пока ищет работу по специальности.

    Не лучшее, а возможно и похуже, положение у других частных продавцов. К примеру, Екатерина новых поступлений товара не планирует. Дай, как говорится Бог, хотя бы частично продать то, что имеется.

    — Некоторое время находилась в отпуске. Вышла на работу, а покупателей почти нет. Хотела девушка купить белорусскую сумочку, цена отпугнула. Крупные фирмы-посредники закупают товар за границей, дают документы на него, однако делают такую накрутку на товар, что продать его у нас просто нереально. К примеру, женский жакет российский у них стоит 900 тысяч рублей. За сколько я его продам и продам ли вообще? А джинсы? Своих у нас не выпускают,  на привезенные откуда-то накрутки огромные, попробуй их продай.

    — Как же вы рассчитываетесь за аренду помещения?

    — Получила январскую пенсию и уплатила  2,7 миллиона. За время отпуска налог не платила, да он сравнительно небольшой. 

    К разговору подключились и другие женщины. Они искренне недоумевали, кому выгодно убрать мелкий торговый бизнес? Все они согласны работать «прозрачно», но реалии жизни диктуют свои условия.

    — Покупатели недовольны нашими ценами и ассортиментом, как будто  мы виноваты. Мы не выжидали чего-то, а искали новых поставщиков. Закупили товар в Минске. Который день работаем по нулям. На многих фирмах, где берем товар, вывески: «Товар обмену и возврату не подлежит». В закупленной партии может оказаться и некачественное изделие. Возврат его сопряжен с такой бумажной волокитой и нервотрепкой, что лучше продать его за бесценок, если  кто-то купит.

    — Посмотрите, как мы, по мнению многих, жируем. Колготки детские белорусские с НДС 39390 рублей. Продаю за 45 тысяч. Кроме аренды, плачу более 800 тысяч в пенсионный фонд. Хочется получить хотя бы минимальную зарплату. Ведь семью нужно содержать. Видно, с весны придется закрываться. Ассортимент наших баз не для районного покупателя по ценам. Предлагают в основном трикотажные изделия. Фасонов мало, расцветка желает лучшего. Товары берем  в одних и тех же местах. Кому охота покупать вещь, в которой ходят многие?

    —  Пусть говорят, что доход в бюджет от ипэшников небольшой. Но мы платим налоги, заняты делом. Ведь с работой сейчас так трудно. Но почему никто не видит «коробейников»? Они работают нелегально, налогов не платят, торгуют по организациям. Мы тоже выезжали на село с одной-двумя сумками. Они же — с пятью огромными баулами. Пусть кто-то подсчитает их доходы, а не спрашивает в газетах, не намазать ли нам лицо вареньем?

    Как видим, вопросов больше, чем ответов. Возможно, кто-то позлорадствует, что, мол, в свое время торговцы пошиковали. Но в сложившейся ситуации, когда все же большая часть ипэшников уйдет из сферы торговли, пострадаем и мы. Да и государство не получит выгоды. Уже сейчас белорусы массово устремились на Смоленск, в Вильнюс за товарами.

    В Смоленске автобусы торговых фирм  бесплатно доставляют покупателей в магазины и обратно с условием, что они купят товар на тысячу российских рублей. Говорят, такие услуги уже предоставляются и в Витебске. Валюта вывозится за рубеж. Кому-то, может быть, это и выгодно, но только не нам, простым людям.

    www.natal.by

    Автор: Мария ХМЕЛЮКНаша Талачыншчына

Комментарии (0)