20 Апреля, 2024 Суббота

Полтора суток под запретом

  • 23 февраля 2016 Экономика Русский 0

    Четыре фуры с российскими номерами на тягачах и полуприцепами с белорусскими номерными знаками, следовавшие с грузом транзитом из Европы в Беларусь и далее – в Россию, в минувший понедельник не cмогли проехать через украинский горпоселок Репки Черниговской области. Он расположен недалеко, приблизительно в 30-ти километрах от белорусско-украинской границы. Неизвестные люди – до 15 человек – в балаклавах и с оружием остановили их движение по трассе вечером в минувший понедельник 15 февраля. Одним из вынужденно задержанных на полтора суток белорусских водителей, управлявших автопоездами, оказался добрушанин Александр Т. Корреспонденту «ДК» представилась возможность побеседовать с дальнобойщиком и узнать подробности о часах, проведенных под таким далеко не домашним «арестом».

    – Я шел из Чехии, еще три фуры – из Германии. За несколько километров до Репок нас тормознули сотрудники украинской ДПС. Все более откровенными были намеки людей в погонах: мол, продолжить путь «просто так» будет проблематично. Заплатили, чай, невпервой: ведь нужно было до шести вечера покинуть территорию Украины. Мы уже были в курсе: правительство страны-соседки официально объявило о временном прекращении российских транзитных перевозок. Россияне в отношении украинских большегрузов следом предприняли аналогичный запрет. Поехали дальше. Но добраться до границы не успели. Вынужденная остановка около Репок оказалась более длительной. Так водители-белорусы, управлявшие четырьмя фурами, познакомились с бойцами «Правого сектора» и общественной организацией «Матери АТО». Поначалу думали: ну посмотрят документы на груз, увидят, что наши паспорта и фирма, занимающаяся международными перевозками, белорусские. Отпустят. Но не тут-то было!

    Удивительно, но, оказавшись задержанными, страха мы не ощущали. Он был где-то там глубоко внутри. И как звоночек звенел, когда смотрели на людей с оружием в руках. Позже от одного из задержавших нас узнали: нас «сдала» украинская ДПС. Позвонили: мол, едут четыре «москаля», принимайте… Позже один из группы радикалов предложил нам оставить машины с «москальским» грузом на благо их организации. Посоветовавшись с коллегами-водителями, приняли решение: ни груз, ни машины не бросать. Ответственность и совесть не позволяли. Неприятные ассоциации вызывала активистка, которую называли «мать Вера». Она настойчиво повторяла: «За одну вашу фуру – один заложник из России…» Дико было слышать: для них мы не братья-славяне, а заложники. Благо, телефоны у нас остались. Мы связались с руководителем нашей фирмы в Гомеле. А вскоре он уже писал заявление в черниговской полиции. Наш шеф оказался ответственным руководителем и просто порядочным человеком. Переживал за нас, поддерживал морально. И мы чувствовали: это искренне. Ведь понимали: случись что с грузом – он застрахован. А вот случись что-нибудь с нами… Жизнь – ценная штука, оборвется – ее не вернешь. А дома каждого из нас ждали семьи…

    Утром директор фирмы опять связался по телефону с черниговскими полицейскими. «На каком основании удерживаются белорусские граждане?!» В Репки вскоре прибыла следственно-оперативная группа управления Национальной полиции Черниговской области. «Вы знаете, сейчас по всей стране проходят акции по блокированию транзита российского транспорта. Ее проводят бойцы 13 батальона «Правого сектора» и общественная организация «Матери АТО», – пояснил потом пресс-секретарь Черниговской полиции Сергей Брыль. – Ваших водителей культурно остановили. Фуры находятся на платной автостоянке, рядом кафе и все остальное… Полиция контролирует, чтобы нарушения общественного порядка не было, чтобы никто не пострадал».

    С нас полицейские взяли объяснения. Но мы по-прежнему были лишены возможности двигаться дальше. Да, явной угрозы нашим жизням не было. Если не считать такой предупреждение людей с оружием: мол, если попытаемся прорываться на белорусскую территорию – «будем стрелять по ногам». Ближе к вечеру 16 февраля у нас понемногу стали сдавать нервы. Уже мы угрожали подраться с радикалами, если остановят еще хоть одну фуру…

    Где-то часа в четыре утра 17 февраля одному из бойцов «Правого сектора», задержавших нас, позвонили на мобильный. Нам в считаные минуты вернули и документы, и ключи. Оказалось, наш директор дозвонился аж до Министерства обороны Украины. Да еще власти Украины и Российской Федерации договорились о взаимном возврате грузовых автомобилей, находящихся в пути на территории соседних стран и о введении режима «еду домой» с 16 по 25 февраля включительно. Все произошло так быстро, что мы сразу и не сообразили: наконец-то, открыли путь домой и для наших четырех большегрузов. Затем подъехали полицейские, переписали номера машин и мы тронулись в Гомель.

    Конечно, не в горячей точке побывали. Но, поверьте, ощущение не из приятных. За эти двое суток я еще больше стал ценить свою семью, близких. Насчет дальнейшей работы – ее менять не собираюсь. Есть надежда, что стабилизируется обстановка – и мы опять повезем грузы через соседку-Украину. Что поделаешь: работа у водителей-дальнобойщиков ответственная и отчасти опасная. Особенно в наше неспокойное время.

    Анна ТИМОФЕЕВА

    Автор: Анна ТимофееваДобрушскі край
    Теги: 

Комментарии (0)