25 Апреля, 2024 Четверг

В основном составы

  • 02 марта 2016 Экономика Русский 0

    Три года назад под Минском возвели предприятие, аналогов которому нет в нашей стране. Вагоностроительный завод «Штадлер Минск» — образец предприятия XXI века

    На экскурсию отправляемся в компании директора предприятия «Штадлер Минск» Филиппа Бруннера. Он хорошо говорит по-русски. Язык учил в Беларуси, как говорится, без отрыва от производства.

    В настоящее время в работе восемь поездов: шесть двухэтажных аэроэкспрессов для Москвы и Азербайджана и два семивагонных FLIRT Intercity — для Белорусской железной дороги. На изготовление одного состава уходит 4-5 месяцев.

    Заводы корпорации компании Stadler Rail Group расположены в 13 странах, белорусский филиал — самый современный. Качество выпущенной здесь продукции соответствует высоким швейцарским требованиям.

    Немного романтики

    Именно FLIRT — лидер продаж компании «Штадлер». Более 1,2 тысячи единиц таких поездов было поставлено в 17 стран (в том числе и в Беларусь).

    Игривое название — аббревиатура от Fast Light Innovative Regional Train, что расшифровывается как «быстрый, легкий, современный региональный состав». В названии другого популярного поезда тема флирта продолжена «поцелуем»: KISS — Komfortabler Innovativer Spurtstarker S-Bahn-Zug, то есть «комфортабельный современный скорый городской подвижной состав».

    Хоть в космос

    Под одной крышей размещаются все четыре производственных цеха. Первый — сварочный. Знаете, что роднит швейцарскую электричку, океанский лайнер и космический корабль? Все они изготовлены из высокопрочных алюминиевых профилей, устойчивых к коррозии. После сварки геометрия кузова проверяется с помощью лазерных лучей по тысячам контрольных

    точек.

    Цвет имеет значение

    После сварки и грунтовки с помощью специального механизма-подъемника кузова перемещаются в цех покраски. Например, на вагоны двухэтажного аэроэкспресса для Москвы наносится 12 слоев краски! Это две-три недели работы. Аналогичный поезд для Азербайджана имеет светло-серый цвет, на кабине машиниста — горизонтальная алая полоса.

    Добавим начинку

    Один из самых интересных — цех сборки. Здесь в алюминиевой основе сверлят необходимые отверстия, прокладывают проводку, устанавливают кресла, оборудование. Словом, будущий поезд постепенно заполняется необходимой начинкой. В сборочном цехе трудятся 104 человека. Коллектив молодой, амбициозный. Средний возраст — 30-35 лет. Многие прошли стажировку в Швейцарии и перенесли щепетильное отношение зарубежных коллег к качеству в свой цех.

    Вам пакет

    Большинство из 600 работников — минчане. Швейцарцев же всего трое, включая директора. Для работников предприятия предусмотрен соцпакет, который включает материальные поощрения к праздникам, различные выплаты в случае рождения детей, смерти близкого родственника и так далее. Предприятие частично оплачивает сотрудникам обеды. К слову, зарплата на «Штадлер Минск» выше, чем средняя по стране. Тем специалистам, кто оказался не задействован в тех или иных проек­тах, предлагается временно, на 3-4 месяца, поехать трудиться на другие заводы корпорации. Например, 65 работников отправятся в Польшу.

    Высокая планка

    Завершаем экскурсию в цехе запуска. Останавливаемся возле двух сверкающих свежепокрашенных поездов. Двухэтажный по­едет в Азербайджан, а семивагонный FLIRT уже этой весной будет курсировать по маршруту Минск — Гомель.

    — Мне доводилось работать и в Индии, и в Алжире. В Беларуси нравится, по культуре мы с вами близки, — отмечает Филипп Бруннер. — Сотрудники на нашем предприятии аккуратные, дисциплинированные. А главное, хотят и умеют трудиться. Наша цель — стать самым лучшим заводом в группе Stadler.

    Автор: Светлана ФРОЛЕНКОВАМинский курьер

Комментарии (0)