06 Мая, 2024 Понедельник

Как работать предпринимателям Столинщины по новому указу?

  • 10 марта 2016 Экономика Русский 0

    В актовом зале Столинского городского дома культуры состоялось расширенное заседание совета по развитию предпринимательства. В его работе участвовали члены совета по развитию предпринимательства, представители малого бизнеса района, специалисты областной инспекции Госстандарта, инспекции Министерства по налогам и сборам по Столинскому району, районного центра гигиены и эпидемиологии, производители товаров легпрома, банковских структур, департамента охраны. В работе совета принял участие председатель районного исполнительного комитета Григорий Васильевич Протосовицкий.

    Во вступительном слове Григорий Васильевич Протосовицкий отметил, что Указ Президента Республики Беларусь № 222 с 1 января 2016 года вступил в силу. Согласно ему частные предприниматели должны продавать товары легпрома только с сопроводительными документами. Индивидуальные предприниматели должны были пересмотреть принципы работы, найти других поставщиков продукции, получить сертификаты и работать в равных условиях со всеми субъектами хозяйствования. Нужно исходить из того, что отмены Указа не произойдёт. Поэтому необходимо обсудить острые проблемы в предпринимательской среде, провести откровенную беседу и ответить на все волнующие и острые вопросы.

    Заместитель председателя райисполкома Михаил Филиппович Нестерович рассказал о развитии и проблемах малого бизнеса на территории района.

    В сфере малого бизнеса создано 8 малых предприятий и 230 новых рабочих мест, зарегистрировано 204 индивидуальных предпринимателя.

    Из общей численности зарегистрированных предпринимателей управлением по труду, занятости и социальной защите  16 оказана финансовая помощь в виде субсидий для организации индивидуальной предпринимательской деятельности на сумму 298,6 млн руб. На 1 января 2016 года на территории района зарегистрировано 1053 индивидуальных предпринимателя, 142 частных коммерческих предприятия, 44 фермерских хозяйства. В предпринимательском секторе трудится более двух тысяч человек. Это составляет 11,7 процента от занятых в экономике района. Положительное сальдо по количеству объектов малого бизнеса сохраняется на протяжении ряда последних лет. Новые акценты в части диалога власти и бизнеса по выработке решений в сфере развития экономики и стимулирования деловой активности приводят к своим результатам. Одним из результатов развития предпринимательской деятельности служит доля налоговых поступлений от малого бизнеса. Отмечается рост налоговых поступлений как в стоимостном выражении, так и по удельному весу поступлений в консолидированный бюджет. За 2015 год поступило 35,1 млрд рублей налоговых платежей. В 2014 году было чуть более 24,9 млрд руб., рост — 40 процентов. Удельный вес поступлений увеличился с 6,5 процента в 2014 году до 8,3 процента по 2015 году.

    На государственном уровне был принят ряд законодательно-нормативных документов, направленных на улучшение бизнес-климата в Республике Беларусь. Наиболее значимым в данном плане является Декрет Президента Республики Беларусь № 6, принятие которого позволило активизировать создание малых предприятий,  значительно обновить и укрепить материально-техническую базу субъектов малого бизнеса. Государство предоставило значительные преференции в расчёте на дальнейшее развитие малого бизнеса и, соответственно, рост налоговых поступлений, заработной платы и валютной выручки. Но пока наблюдается замедление динамики роста уровня заработной платы, которая в малом бизнесе района выросла в 2015 году на 8 процентов, а в среднем по району – на 11 процентов к уровню 2014 года. По ряду субъектов хозяйствования проблемным остается вопрос соблюдения налогового и трудового законодательства, ещё имеют место факты нарушения порядка приёма наличных денежных средств, выплаты заработной платы в конвертах, что негативно отражается на имидже малого бизнеса района.

    Одним из перспективных направлений в активизации предпринимательской инициативы видится вовлечение в оборот неиспользуемого государственного имущества. В ходе заседания совета по развитию предпринимательства прошла презентация неиспользуемого имущества собственности Столинского района. В 2015 году на открытых аукционных торгах выставлялось 27 неиспользуемых объектов собственности Столинского района (в том числе 23 продавались за одну базовую величину) и 6 объектов, находящихся в собственности ОАО с долей Столинского района. Всего из предлагаемых объектов было продано 20, в том числе за одну базовую величину продано 10 объектов. В текущем году подлежат вовлечению в хозяйственный оборот путём продажи, сдачи в аренду (безвозмездное пользование) 30 неиспользуемых объектов собственности Столинского района, из них путём продажи – 27 объектов, в том числе 12 объектов за одну базовую величину; путём сдачи в аренду (безвозмездное пользование) – 3 объекта. Подлежат продаже 5 неиспользуемых объектов, находящихся в собственности открытых акционерных обществ с долей собственности Столинского района. В целях создания предприятий в районе определён перечень площадок, предназначенных для последующего предоставления инвесторам с целью строительства объектов.

    ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ сертификация

    Далее пошёл разговор о сертификации продукции лёгкой промышленности. Обязательная сертификация товаров легпрома — это не чисто белорусское изобретение. Это обязательство, которое взяла на себя каждая из стран Таможенного, а теперь и Евразийского экономического союза. Безусловно, торговать надо, как и во всём мире, только с документально подтверждёнными товарами, соответствующими всем сертификатам.

    На сегодня главная задача — оказать возможное содействие в поддержке и развитии малого бизнеса.

    Как же предпринимателям работать по новым правилам, не вступая в противоречия с законом?

    По этому вопросу разъяснения дали представители заинтересованных служб. Заместитель начальника Брестской областной инспекции Госстандарта Геннадий Васильевич Радько разъяснил требования о безопасности продукции лёгкой промышленности.

    Заместитель начальника отдела налогообложения инспекции Министерства по налогам и сборам Столинского района Елена Александровна Ядченко дала рекомендации по предупреждению незаконных операций при приобретении, ввозе на территорию Республики Беларусь с территории государств  – членов Таможенного союза – и реализации товаров индивидуальными предпринимателями и иными физическими лицами. В основном, это касается тех предпринимателей, кто осуществляет торговлю товарами лёгкой промышленности.

    Рекомендуется использовать в работе алгоритм проверки белорусскими индивидуальными предпринимателями добросовестности продавца товаров. Индивидуальные предприниматели обязаны обеспечить проверку первичных учётных документов на предмет их соответствия требованиям законодательства. Проверку первичного учётного документа целесообразно проводить непосредственно в момент его составления. В случае выявления каких-либо несоответствий  следует отказаться от совершения сделки во избежание возможных негативных последствий. При приобретении товаров у продавцов Российской Федерации за наличные денежные средства нужно выяснить у потенциального продавца, какие документы будут представлены в подтверждение приобретения товаров, уточнить у администрации торгового объекта, на территории которого приобретается товар, информацию, действительно ли организация (индивидуальный предприниматель), от имени которого будут выдаваться документы, осуществляет деятельность на территории данного торгового объекта. При наличии возможности выхода в интернет, проверить на официальном сайте Федеральной налоговой службы Российской Федерации nalog.ru в рубрике «Риски бизнеса: проверь себя и контрагента», зарегистрирован ли продавец в качестве субъекта Российской Федерации; не прекращена ли его деятельность; не  находится ли он в стадии прекращения предпринимательской деятельности, в стадии банкротства. При приобретении товаров за наличные денежные средства на территории Российской Федерации, подтверждающими приобретение товаров являются два вида документов: унифицированные формы первичных учётных документов (товарно-транспортные накладные формы  № ТОРГ-12) и кассовые (товарные) чеки, квитанции или другие документы, подтверждающие оплату товаров. При приобретении товаров у продавцов Российской Федерации с оплатой в безналичном порядке до выезда на территорию Российской Федерации  нужно собрать предварительную информацию о потенциальном продавце, посмотреть (при их наличии) имеющиеся отзывы в интернете о деятельности потенциального продавца, выяснить у потенциального продавца, какие документы будут предоставлены в подтверждение приобретения товаров. Перед совершением сделки удостовериться в личности и полномочиях лица, совершающего сделку.

    При приобретении товаров с оплатой в безналичном порядке документами, подтверждающими приобретение товаров на территории Российской Федерации, являются в совокупности три вида документов: договор, первичные учётные документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также платёжные инструкции, подтверждающие безналичную  оплату товаров.

    Заведующий отделом гигиены районного центра гигиены и эпидемиологии  Анатолий Антонович Гайкевич рассказал о государственной санитарно-гигиенической экспертизе продукции зарубежного производства.

    Перечень продукции, подлежащий государственной санитарно-гигиенической экспертизе, утверждён Постановлением главного государственного санитарного врача Республики Беларусь от  10.09.2015 года № 47 (в редакции Постановления от 15.09.2015 года № 48). Субъекты хозяйствования на продукцию, указанную в перечне, кроме подлежащей процедуре государственной регистрации с выдачей свидетельства Таможенного союза по утверждённой единой форме, помимо сертификатов и деклараций соответствия должны иметь ещё и санитарно-гигиеническое заключение. Перечень не применяется в отношении продукции, произведённой на территории государств – членов Евразийского экономического союза – и безопасность которой подтверждается в порядке, определяемом решениями Комиссии Евразийского экономического союза. Не касается он пищевых продуктов  с ограниченными (до 30 дней) сроками годности и (или) требующими специальных температурных условий хранения, за исключением продукции, в отношении которой одним из государств – членов Евразийского экономического союза – введены ограничительные меры. Не применяется перечень к продукции, реализуемой или предназначенной для реализации индивидуальными предпринимателями (плательщиками единого налога, работающими по упрощённой системе налогообложения) в розничных торговых объектах, на торговых местах на рынках и др., а также продукции, ввозимой субъектами для собственных нужд, выставочных и рекламных образцов продукции, не предназначенных для реализации и использования на территории Республики Беларусь, и некоторых других. Полный текст данного постановления и перечень продукции можно найти на сайте Министерства здравоохранения minzdrav.gov.by

    Экспертизу уполномочены осуществлять зональные центры гигиены и эпидемиологии Министерства здравоохранения Республики Беларусь. Ближайшие  центры — ГУ «Брестский областной центр гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья», ГУ «Пинский зональный центр гигиены и эпидемиологии». Сроки проведения государственной санитарно-гигиенической экспертизы с проведением лабораторных исследований продукции, включая экспертизу документации и оформление санитарно-гигиенического заключения, в среднем составляет 14-21 день в зависимости от вида продукции.

    Консультации и разъяснения по порядку и процедуре проведения лабораторных исследований (испытаний) и государственной санитарно-гигиенической экспертизы продукции зарубежного производства можно получить по адресу: г. Столин, ул. Гагарина, 5 в кабинетах № 4 и № 5  ежедневно с 9 до 17 часов в ходе приёма и по телефонам: 2-41-33; 2-43-72. 

    ГУ «Столинский райЦГЭ» организован приём заявлений от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на выполнение работ по государственной санитарно-гигиенической экспертизе продукции зарубежного производства по заявительному принципу «одно окно» (отбор проб, доставка проб с комплектом документов в аккредитованные лаборатории, доставка документов в центры гигиены и эпидемиологии, уполномоченные на осуществление экспертизы, получение протоколов и заключений, выдача их заявителям). Наличие санитарно-гигиенического заключения на продукцию является весомым аргументом в рекламе продукции, вызывающей доверие покупателей в отношении её безопасности для здоровья.

    На поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства нацелены и банковские структуры.  О мероприятиях, предлагаемых кредитных ресурсах рассказали директор ЦБУ № 124 филиала № 121 ОАО «АСБ» Беларусбанк» Игорь Яковлевич Слепцов, директор ЦБУ № 11 ОАО «Паритетбанк» Галина Петровна Домнич, начальник сектора клиентского менеджмента РКЦ № 21 ОАО «Белагропромбанк» Татьяна Андреевна Чуракова, начальник отдела обслуживания средних и малых клиентов ОАО «Приорбанк» Олег Григорьевич Гриневич, начальник отдела ОАО «Белвнешэкономбанк» Илья Дмитриевич Данилович.

    Предпринимателей пригласили к сотрудничеству начальник отдела сбыта ОАО «Полесье» Наталья Юрьевна Евстафьевна, представитель ЧП «Соло-Пинск» Лилия Александровна Романченко.

     

    Автор: Фёдор ШУМКО Фото автораНавіны Палесся

Комментарии (0)