28 Апреля, 2024 Воскресенье

Базар уходит с рынка

  • 11 марта 2016 Экономика Русский 0

    Коллапса продаж импортного легпрома, как предрекали пару месяцев назад некоторые медийные издания, на рынках и в торговых центрах столицы не произошло

    Наши корреспонденты отправились посмотреть, как работает крупнейший рынок «Ждановичи» после введения обязательной сертификации товаров.

    Начало торгового дня, людей немного. Процентов 15-20 уличных боксов закрыто, в остальных на продажу выставлены обувь, кожгалантерея, одежда, головные уборы.

    В павильоне «Мир моды» по сравнению с прошлыми месяцами практически ничего не изменилось. Хотя, нет. Появилось больше товаров белорусских производителей.

    Интересуемся у продавцов, как идет торговля после введения обязательной сертификации. У большинства торгующих трудностей с оформлением документов не возникло. Самое большое неудобство — то, что процесс сертификации занимает около месяца, а также с каждой сертифицируемой партии приходится по одной единице товара безвозмездно отдавать для испытания. Однако есть свои плюсы: для тех, кто официально работает с сертификатами, уменьшился фиксированный налог.

    Многие предприниматели из «Мира моды» готовились торговать по новым правилам задолго до назначенного времени «Ч». Поэтому волнения, которые в последнее время наблюдаются среди определенных предпринимательских инициатив, обошли их стороной. На сегодня единственная проблема, которая затронула абсолютно всех продавцов, — падение покупательского спроса и, как следствие, уменьшение выручки и зарплат соответственно.

    Немало вопросов накопилось у предпринимателей к белорусским производителям. Качество отечественных изделий, считают продавцы, на высоте, но модельные ряды как одежды, так и обуви не соответствуют запросам тех покупателей, которые на протяжении последнего времени отоваривались на рынке в сегменте высоких и средних цен. Кроме того, оптовые базы предлагают зачастую товары по неоправданно завышенным ценам.

    Продавец кожгалантереи считает, что проблем с сертификацией товаров сегодня нет. В его торговой палатке соотношение белорусского и импортного товара 50 на 50. Кто хочет остаться на рынке, тот знает, где найти надежных и проверенных поставщиков со всеми документами. Остальные же просто не хотят работать.

    Услышали и тревожные нотки в разговорах. Многим предпринимателям придется свернуть деятельность. Как признались несколько продавцов, они распродают остатки, кстати, документы на них все же оформили, но продолжать работать становится невыгодно. Во-первых, на небольшие партии сертификаты брать дорого, у белорусских оптовиков цены для них неподъемные, отсутствует аналогичный по цене-качеству товар. Во-вторых, летом в «Ждановичах» прекращается уличная торговля. Однако не все частники готовы перейти в крытые павильоны, считают, что станут неконкурентоспособными из-за повышения арендной платы. У мелких предпринимателей два пути: или закрывать бизнес, или идти в качестве наемных продавцов к более крупным.

    По-другому и быть не могло: законы бизнеса суровы. В конкурентной борьбе за потребителя выживает сильнейший. Тот, кто сможет предложить качественный и безопасный товар по приемлемой цене, кто сможет работать честно и максимально прозрачно, в соответствии с законами государства.

    Ни один предприниматель, с кем мы встречались, не отказывается от работы с отечественным товаром. Во многих павильонах белорусские изделия занимают до 60-70 процентов.

    Автор: Ирина РЖЕУССКАЯМинский курьер

Комментарии (0)