15 Августа, 2022 Понедельник

В Гродно строятся новая ледовая арена и полкилометра ресторанов

  • 17 марта 2016 Экономика Русский 0

    Гедиминас Юрявичус – архитектор бизнес-центра TRINITI, возводимого в Гродно, и директор «UAB Gegemino Jureviciaus studio» – рассказал об отличиях строящегося объекта от тех, что ему доводилось проектировать.

    «ТАКОЙ СХЕМЫ НЕТ НИГДЕ»

    – Гедиминас, давайте начнем с литовского опыта строительства крупных торговых объектов…

    – Есть в Литве такой бренд, как «Акрополис»: магазины открылись в Вильнюсе, Клайпеде, Шауляе и Каунасе. Все четыре проекта сделаны моей фирмой. Мы уже давно начали проектировать магазины на 5–7 тысяч «квадратов», такие, как «Максима», а затем и «Акрополисы», где применили свой вариант, потому что такой функциональной схемы нет нигде.

    – И в чем отличие?

    – Вокруг ледовой арены располагаются рестораны и магазины. Катки, конечно, бывают, но они нацелены на развлекательный аспект. Наш формат – закрытого типа, и на этих ледовых площадках можно проводить соревнования.

    – Насколько это оправдано: объединение места развлечений и покупок со спортивными мероприятиями?

    – Это удобно: большой паркинг и спортивный узел – каток. Спортсмен привозит экипировку и паркует машину рядом с торговым центром. Здесь все функционально: траволаторы, эскалаторы, раздевалки, душевые кабины, медицинские услуги и другое. Это спортивная сторона. А другая сторона – каток, как анкер, притягивает зрителей, а вокруг рестораны, которые остаются с прибылью. Как видим, один другому помогает.

    СТАРЫЙ ГРОДНО В СТИЛЕ БАРОККО…

    – Имея такой опыт проектирования, что нового вы привнесли в гродненский вариант бизнес-центра?

    – Он будет отличаться нюансами. Площадка довольно небольшая, и надо было использовать максимум пользы от земли, поэтому мы придумали двусторонний наземный паркинг: с одной стороны он будет двух-, с другой – трехэтажным. Чем больше торговой площади проектируется, тем больше места надо для автомобилей. И мы сделали функциональную схему: примерно на 70 тысячах метров торговли предусмотрели где-то три тысячи парковочных мест.

    Этот комплекс большой и видный, его отличие в композиционной схеме: он имеет конфигурацию в виде подковы. Стилистика ресторанов и интерьеров вокруг ледовой арены тоже будет отличаться, мы планируем использовать новые идеи. Например, будем изображать старинный Гродно с элементами барокко без использования дерева.

    – Вас не смущает, что в Гродно уже есть торговый центр, который тоже эксплуатирует образ старого города?

    – Не смущает. Я там не принимал участия в проектировании, но интерьер делали те же специалисты, что создают концепт нового торгового центра (рабочее название которого TRINITI). В «ОлдСити» старый город представлен башней, стилизованной красным кирпичом, а здесь будет чистая стилистика, штукатурка, карнизы, цвета, металлические поручни, кованые детали… Качество и уровень другие. Приблизительно ориентируемся на внешний вид Гродно XVIII-XIX веков.

    …И ПОЛКИЛОМЕТРА РЕСТОРАНОВ

    – Расскажите подробнее про кулинарную зону…

     

    – Ресторанчиков будет минимум десять. Они ориентированы вокруг ледовой арены и на два этажа. Если метрами посчитать, то на полкилометра ресторанов точно.

    Еще в бизнес-центре предусмотрено офисное стеклянное здание на 12 этажей с панорамными лифтами. Если в Вильнюсе есть административное здание, то гораздо меньшее и не такое выразительное.

    – Сколько времени заняла работа над проектом?

    – Мы делали несколько вариантов и участвуем в проекте уже третий год. Сначала проектировали двухэтажный торговый центр без многоуровневых паркингов. В нынешнем – три этажа, есть и четвертый, где антресоли и кинотеатры. Торговый центр уже строится. Планируется, что через год его наружные объемы будут закончены. Осенью будут обшиваться фасадные панели. С высоты уже можно почувствовать объем здания, увидеть его контур без паркинга.

    КРУПНЕЙШИЙ ОФИС В СТРАНЕ

    – Гедиминас, ваша студия специализируется только на проектировании торговых объектов?

     

    – Наша специализация – это торговые центры. Мы и по сей день проектируем маленькие торговые объекты на 5–9 тысяч квадратных метров площади. Но есть и другие проекты. Например, в Латвии часть завода «Радиотехника» хотят превратить в развлекательный комплекс. Сейчас проводим его реконструкцию. В Риге закончили проектирование «Акрополиса», ждем разрешения на начало строительства. По эскизам и концепту моей компании в Минске возводится самый большой офис в Беларуси GRINCITY, рассчитанный на 60 тысяч «квадратов».

    – Есть какой-то проект, каким вы особенно гордитесь?

    – Каунасский «Акрополис», потому как там была незаурядная ситуация – в нем почти нет бутафории, все аутентичное. Мы сохранили все, что появилось здесь 150 лет назад, буквально отчищая каждый элемент зубными щетками… В нем перекрыты две улицы, целый квартал, такого нет нигде – они были действующими, 24 метра с тротуарами, старые дома вокруг… Так проектировать нерационально, гораздо проще построить что-то новое, чем проводить реконструкцию. К слову, смета его довольна высокая и отличается от обычных коробок.

    – Считаете этот проект знаковым?

    – Студия существует с 1992 года. За это время было множество различных проектов. К числу знаковых можно отнести не один из них, но хотелось бы отметить и то, что, помимо торговых, мы участвовали в проектировании культовых объектов – на нашем счету пять костелов. Один из них стоит в Советске – торжественное открытие и освящение прихода Воскресения Христа состоялось в августе 2000 года. Правительство Литвы финансировало реализацию этого проекта для литовской католической общины.

    10407343_1407857439540526_7294578227309138281_n.jpg

    12718046_1565738817085720_2830709911229586375_n.jpg

    Автор: Ольга АНУФРИЕВАГродзенская праўда

Комментарии (0)