03 Мая, 2024 Пятница

Все ли путем?

  • 13 апреля 2016 Экономика Русский 0

    Как использовались бюджетные деньги, направленные на проектирование, строительство, ремонт и содержание объектов улично-дорожной сети Минска

    С учетом ежегодного объема выделяемых на эти цели средств (в 2012-2015 годах израсходовано свыше 6,5 триллиона рублей) внимание государственных контролеров к этой теме более чем обоснованно.

    — В течение прошлого года Комитет госконтроля проверил пять организаций дорожной сферы Минска, а также проанализировал эффективность затрат городского бюджета на проектирование отдельных объектов улично-дорожной сети, — рассказывает начальник управления контроля за работой отраслей хозяйства главного управления контроля по городу Минску КГК Виктор Яковлев. — У дорожников установлены незаконные и неэффективные расходы в сумме 7,9 миллиарда рублей, у проектировщиков — 18,6 миллиарда. Более 7 миллиардов из этих сумм уже возмещено в бюджет.

    Большинство нарушений связано с завышениями стоимости работ по содержанию объектов дорожной инфраструктуры, а также строительно-монтажных работ, которые привели к незаконному расходованию бюджетных средств.

    — Наверное, материалы проверок позволяют определить предпосылки подобных нарушений?

    — Главная из них — недостаточный контроль над достоверностью объемов и стоимости выполняемых работ со стороны районных администраций, ГПО «Горремавтодор Мингорисполкома» и КУП «Гордорстрой».

    В результате в ГП «Гордорматериалы» установлено завышение себестоимости работ по уборке улиц и содержанию объектов благоустройства в 2013-2015 годах, повлекшее незаконное расходование свыше 3 миллиардов рублей бюджетных средств. Это произошло за счет того, что предприятие включало в себестоимость работ не­обоснованные расходы, например зарплату уборщиков по расценкам, завышенным до восьми раз.

    В 2013 году проверка КУП «Гордорстрой» выявила завышение стоимости работ по объектам дорожного строительства на сумму 3,7 миллиарда рублей. Также предприятие не обеспечило должного контроля за своевременностью отработки предоставляемых подрядным организациям авансов на сумму свыше 10,5 миллиарда рублей.

    К неэффективному расходованию бюджетных средств приводят и непродуманные решения при проектировании объектов улично-дорожной сети. Например, КУП «Минскинжпроект» в 2014 году разработало проект стоимостью 11,2 миллиарда руб­лей на реконструкцию одной из транспортных развязок в Минске. Но документация оказалась невостребованной по причине последующего изменения конструктивных решений по объекту. Еще пример — «Гордорстрой» до 2012 года направил более 7 миллиардов рублей бюджетных средств и кредитных ресурсов на разработку невостребованной до сих пор проектной документации по 13 объектам городского хозяйства.

    Принимаемые столичными властями меры по контролю за эффективным использованием бюджетных средств, объемами и стоимостью выполняемых строи­тельных работ нельзя признать исчерпывающими. Так, за 2014 год главное управление ведомственного контроля Мингор­исполкома провело всего два мониторинга и одну проверку ГПО «Горрем­автодор Мингорисполкома». А главное финансовое управление Мингорисполкома вопросы улично-дорожной сети вообще не проверяло. Вместе с тем в том же 2014 году по результатам проверки Комитетом госконтроля лишь трех организаций, осуществляющих строительство, ремонт и содержание улиц, зафиксировано незаконное расходование бюджетных средств на сумму 2,3 миллиарда рублей.

    В 2012 году Комитет госконтроля проверил восемь организаций, выступавших заказчиками, подрядчиками и проектировщиками по строительству, ремонту и содержанию объектов улично-дорожной сети Минска. Выявлено незаконное использование 4,2 миллиарда рублей бюджетных средств, допущенное из-за завышения стоимости выполненных работ. Установлено неэффективное использование закупленных за счет бюджетных средств эвакуаторов стоимостью 3 миллиарда рублей.

    Автор: Ольга ЖАРИНАМинский курьер
    Теги: 

Комментарии (0)