26 Апреля, 2024 Пятница

В Китайско-Белорусском индустриальном парке "Великий камень" его будущие резиденты потихоньку начинают стройки

  • 12 мая 2016 Экономика Русский 0

    В Китайско-Белорусском индустриальном парке «Великий камень» его будущие резиденты потихоньку начинают стройки. В минувшие длинные выходные корпорация «Синьчжу» (Xinzhu) устроила шумную церемонию закладки первого камня в фундамент будущего исследовательского и производственного центра по производству суперконденсаторов. На мероприятии со сцены часто звучали слова «технологическая революция», «инновационное производство» и «глобальный прорыв».

     — Здесь, в Беларуси, планируется реализация проекта мирового уровня — у вас будет развернуто производство оборудования и материалов для железнодорожной транспортной системы, а также специальных накопителей энергии, — рассказал вице-президент корпорации Xinzhu Ду Сяофэн.

    Первый этап строительства — сооружение научно-технического центра — продлится до июня следующего года. К июлю 2018 года планируют возвести завод по производству накопителей энергии, а третий этап стройки, предусматривающий появление линии сборки трамвайных вагонов, инновационных элементов верхнего строения путей, мостовых многофункциональных балок и систем шумопоглощения, инвесторы хотят завершить к августу 2018-го. Следует заметить, что времени до того момента, когда китайская корпорация решила все-таки дать старт своему бизнесу, прошло не так уж и много — всего год. В мае 2015-го во время визита в Минск Председателя КНР Си Цзиньпина одним из двух десятков подписанных инвестиционных соглашений было обязательство построить в Беларуси завод мирового уровня по производству материалов и оборудования для транспортной системы.

    Но что же такое суперконденсаторы? Если говорить предельно простым языком, то это электрохимические устройства, обладающие способностью накапливать чрезвычайно большое по отношению к их размеру количество энергии. Главное свойство суперконденсатора представляет особый интерес в первую очередь для автомобильной промышленности. Конструкторы и инженеры намереваются использовать их в производстве гибридных авто, а также транспорта на аккумуляторной электротяге в качестве дополнительного накопителя энергии. Пока китайские партнеры занимались бумажной работой, на предприятии «Белкоммунмаш» времени зря не теряли и создали первый белорусский троллейбус на суперконденсаторах. Вернее, теперь его правильнее было бы называть электробусом модели 43303А VitovtMaxDuo. От многих других подобных видов транспорта, которые разрабатываются сегодня по всему миру, наш в первую очередь отличается малым временем заряда наряду с высоким показателем удельной энергоемкости. Для того чтобы заполнить батарею суперконденсатора, требуется всего 30 секунд. А зарядные устройства в будущем будут монтировать прямо на остановках общественного транспорта.

    Владимир Король, руководитель ОАО «Управляющая компания холдинга «Белкоммунмаш», считает, что в эти дни в нашей стране произошла настоящая техническая революция, ведь такого рода транспорт скоро начнет теснить на улицах городов привычные всем автобусы, троллейбусы и трамваи. Уже известно, что в конце 2016 года и в начале 2017-го на маршруты в Минске выйдут 20 новых электробусов. Пока что городские власти планируют поставить их работать на основных городских магистралях, что, по их мнению, будет способствовать улучшению имиджа столицы и популяризации использования зеленых технологий. Кстати, когда парк «Великий камень» из своего нынешнего состояния глобальной стройки перейдет в категорию уютного города, на его улицах также планируется организовать электробусное движение.

    — Первый шаг уже сделан. Полагаю, что лет через 5—10 наш общественный транспорт может полностью измениться. Минск, а вслед за ним крупные города страны перейдут на использование электробусов, обслуживание которых будет обходиться значительно дешевле, чем эксплуатация троллейбусов и тем более автобусной техники, — поделился с китайскими партнерами своими прогнозами Владимир Король.

    Замминистра экономики и временно исполняющий обязанности главы администрации парка «Великий камень» Александр Ярошенко полагает, что появление в нашей стране такого рода производств — это добрый знак. Ведь после 2018 года, когда планируется запустить первый энергоблок Белорусской атомной станции, энергетическая концепция нашего внутреннего рынка начнет неумолимо меняться и использование подобных технологий станет весьма актуальным.

    — Для нас ведь это и производство, и инновации, и перспективы экономического развития с точки зрения поставки продукции на экспорт и реализации ее внутри страны, — объяснил Александр Ярошенко.

    Кстати, и китайские предприниматели, и их белорусские коллеги считают, что суперконденсаторы окажутся востребованными не только на внутреннем рынке. Осенью нынешнего года планируется сертифицировать эту продукцию в Китае, а также ставка будет делаться на экспорт в государства СНГ и Западной Европы. Однако Александр Ярошенко считает, что не это самое главное:

    — Важно, что у нас в «Великом камне» будет создано не только производство, но и научно-исследовательский центр, что позволит соединить науку и инновационный потенциал.

    Корпорация «Синьчжу» («Чэнду Синьчжу дорожная и мостовая техника») была учреждена в 2001 году в индустриальном парке «Синьцзянь» в городе Чэнду — столице провинции Сычуань. Здесь работают свыше 28 тыс. человек, и у корпорации имеются производственные базы в Пекине, Шанхае, Хэфэе, Мэйшане, Яане, а также в немецком Дюссельдорфе. Фабрики и сервисные центры корпорации расположены в каждом регионе Китая, а также в 47 странах по всему миру. В Беларуси «Синьчжу» планирует реализовать проект, которому пока мало уделяла внимание. Однако ее руководство считает, что за такими технологиями — будущее. Беларусь и Китай могут заметно опередить другие страны в разработке подобных систем. 

     

    benko@sb.by

    Автор: Александр БЕНЬКОРэспубліка

Комментарии (0)