19 Мая, 2024 Воскресенье

Раздаётся и в Калининграде днепровского "сердца" стук…

  • 27 мая 2016 Экономика Русский 0

    Что самое главное в любом возводимом сооружении? Безусловно, надёжность, качество и безопасность как самих строительных материалов, так и выполняемых работ. Большую роль играют металлоконструкции, располагающиеся внутри объектов. В нашем городе на протяжении многих лет производством таковых занимается механический завод «ДНЕПР».

    Продукцию предприятия успешно применяют при возведении спортивных сооружений, жилищных, сельскохозяйственных, торговых, промышленных и иных строительных объектов не только по всей республике, но и за её пределами. Мы побывали на заводе и вместе со специалистами и рабочими предприятия совершили экскурсию в днепровское «сердце» – его цеха.

    Три заказа: параллельно, сразу

    На первый взгляд обывателя, всё цеховое содержимое – огромные, тяжёлые «железяки». На самом же деле это сложные узлы и конструкции, выпущенные людьми, хорошо знающими своё дело. Производственно-технологическая база предприятия на сегодняшний день позволяет ежемесячно изготавливать продукцию, достигающую 700 тонн и более в зависимости от сорта металла и сложности изделия. Сейчас внимание работников завода сконцентрировано сразу на нескольких больших заказах. Во-первых, это изготовление металлоконструкций весом в 1300 тонн для стадиона в Калининграде. Его запланированная вместительность – 35 000 зрительских мест. Днепровцы уже подходят к завершению работ по производству металлических связей, узлов, прогонов, трибунных балок для этого сложного объекта. Во-вторых, предприятие параллельно ведёт заказ на 1500 тонн по объекту «Китайско-Белорусский коммерческий логистический парк, склад № 1». Он расположен в «Великом камне», о котором так много говорят в последнее время. В-третьих, осуществляется поставка металлоконструкций и на главный энергетический объект страны – будущую атомную станцию.

    Чтобы металл продукцией стал

    В том, что процесс создания металлоконструкций достаточно трудоёмок, мы убедились, проследив производственный путь металла. От сырья до получения конечной продукции проходит много времени и вкладывается большой труд всего коллектива. Отдел маркетинга и сбыта занимается поиском заказов. Экономисты просчитывают, насколько они выгодны и целесообразны для предприятия. Конструкторский отдел разрабатывает соответствующую документацию, оформляет чертежи КМД (конструкций металлических детализированных). Подключаются снабженцы – закупают металл – идёт так называемое «обметалливание заказа». Дальше основной фронт работы перемещается в цеха.

    На заготовительном участке, получившем металл, по маршрутно-технологической карте вырезается необходимый фрагмент. На механическом – он стругается, сверлится, фрезеруется и отправляется на сборочно-сварочный участок. Здесь согласно разработанному чертежу будущая деталь собирается воедино. Далее – участок отгрузки и покраски. Вся эта непростая производственная цепочка контролируется отделом технического контроля. И только пройдя весь этот сложный путь, продукция в виде металлоконструкций становится частью сооружения. И многие годы держит на себе вес здания. Как когда-то атланты – небо…

    На фото: электросварщик на автоматических и полуавтоматических машинах Дмитрий Трусов каждый день имеет дело с искрой. Он работает с различными деталями, сборочными единицами стальных конструкций и сварными изделиями. Одним словом, задействован в работе, требующей не только физической выносливости и остроты зрения, но и творческого подхода. 

    Юлия АНДРОСОВА.

    Фото Николая СЕМЕНЦА.

    Автор: Юлия АНДРОСОВАНовы дзень
    Теги: 

Комментарии (0)