18 Апреля, 2024 Четверг

Экспорт должен быть выгодным

  • 15 июня 2016 Экономика Русский 0

    Вопросы развития экспортной политики остаются приоритетом национального масштаба. Между тем условия, в которых работают наши производители, таковы, что при росте поставок в физическом объеме в стоимостном выражении они пока только теряют. Таковы цены на мировых рынках. Как в таких условиях им осваивать поставки в новые страны и пытаться там конкурировать с ведущими мировыми производителями? Ответы на эти вопросы специалисты искали во время заседания Президиума Совета Министров, на котором рассматривался проект Национальной программы поддержки и развития экспорта на 2016 — 2020 годы.

     — По прогнозам на этот год, общий рост продаж товаров и услуг должен составить 103,5%, прогноз на первый квартал — 101,1%, но фактически мы за четыре месяца имеем 83,9%. Справедливости ради нужно обратить внимание на то, что в количественном выражении мы продаем больше, чем в прошлом году: индекс роста физического объема за первые четыре месяца нынешнего года составил 102,2%. Для сохранения конкурентоспособности на внешних рынках предприятиям необходимо активнее работать над снижением себестоимости, что позволит им проводить более гибкую ценовую политику, — поставил задачу Премьер–министр Андрей Кобяков.

    Снижение стоимостных объемов экспорта при росте физических поставок наблюдается и на стратегическом для страны российском рынке. При увеличении отгрузок почти на 6% падение в ценовом выражении составило 6,4%. Премьер–министр констатировал: отрицательная динамика по поставке наших товаров наблюдается и в европейском направлении, где в цене мы потеряли более 32%. Значительно сократились поставки на Запад товаров топливно–энергетической группы, отдельных видов металлопродукции и машиностроения.

    Вместе с тем новые рынки искать важно. Широкие возможности для производителей открываются на рынке Ирана, появились дополнительные перспективы, которые, к сожалению, экспортерами широко не используются. Кроме того, предприятиям рекомендовано обратить особое внимание на рынки Китая и Вьетнама. Ожидается, что действенным инструментом в новых экономических условиях станет Национальная программа поддержки и развития экспорта до 2020 года, основанная на лучших мировых практиках, а также на конкретной работе реального сектора экономики, регионов и рекомендациях деловых ассоциаций нашей страны.

     

    Советская Белоруссия № 112 (24994). Среда, 15 июня 2016

    Автор: Полина КОНОГАСБ. Беларусь сегодня
    Теги: 

Комментарии (0)