04 Мая, 2024 Суббота

ОАО "Беларускабель": Планируем. Действуем. Контролируем. Улучшаем

  • 16 июня 2016 Экономика Русский 0

    И теоретики, и практики убеждены: главный двигатель экономики сегодня — это инновационно мыслящие люди.

    Беларусь — страна с открытой экономикой: практически все белорусские предприятия испытывают жесткую конкуренцию с зарубежными производителями как на внутреннем, так и на внешнем рынке. В свете требований Александра Григорьевича Лукашенко о наращивании экспортных возможностей белорусских предприятий сегодня многим нужно ускориться в переходе к экономике инновационной, наукоемкой, ресурсосберегающей и главное — конкурентоспособной на мировом рынке.

    Какая работа стоит за формулировками «повысить качество», «снизить затраты», «войти на рынок», мы говорим с главным инженером ОАО «Беларускабель» Сергеем Григорьевичем БАРАНОВСКИМ.

    За обсуждением производственных планов — главный инженер предприятия Сергей Григорьевич Барановский  и начальник цеха №2 Галина Юрьевна Гончаревич.

    За обсуждением производственных планов — главный инженер предприятия Сергей Григорьевич Барановский и начальник цеха №2 Галина Юрьевна Гончаревич.

    — В недавнем обращении Президента к белорусскому народу и Национальному собранию экономика стала главным, ключевым блоком. Акцент — на понятии «новой экономики», которая использует новые технологии. Всем известно: предприятия очень быстро устаревают, и, если не менять технологическую базу, не менять подход к структуре занятости внутри самих предприятий, не выращивать высококвалифицированных рабочих, специалистов высшей квалификации, мы будем постоянно отставать. Сергей Григорьевич, как развивается в этих направлениях «Беларускабель»? Какой главный вопрос на повестке дня в плане стратегий и тактик развития вашего предприятия?

    — Самый главный и самый важный вопрос — выпуск инновационной продукции. Инновации, внедрение новых технологий невозможны без модернизации существующего производства. Поэтому на нашем заводе приоритеты, расставленные руководителем, связаны с совершенствованием технического парка предприятия. Успешно выполнена комплексная программа модернизации ОАО «Беларускабель» на 2012-2015 гг., осуществление абсолютно всех запланированных задач которой позволяет предприятию добиваться более стабильных экономических результатов, повышает производительность, снижает трудоемкость и энергозатраты. Нужно сказать, нам удалось ее выполнить раньше: основное оборудование было закуплено в 2014 году, в начале 2015 года оно было внедрено.

    «Гнаться за рынком — это уже отставать. Формировать рынок, предлагать рынку инновационный продукт гораздо перспективнее и важнее».

    — Одно из сегодняшних требований к белорусским предприятиям — снижение себестоимости продукции на 25%. За счет чего это возможно на кабельном заводе?

    — За счет проведенной модернизации себестоимость снизилась на 16% — это уже хороший показатель. У нас разработан план мероприятий по снижению себестоимости, издержек, его мы защитили в Министерстве промышленности и на данном этапе его реализовываем — итоги можно будет видеть к концу года.

    Нужно наращивать объемы высокорентабельной продукции. В этом году перед нами поставлена задача работать активнее с зарубежными рынками, и тогда мы увидим результат. Конечно, можно сэкономить на мелочах, но главный выход, на мой взгляд, — в увеличении объема выпуска и реализации высокорентабельной инновационной продукции.

    Ведущий инженер-технолог Елена Михайловна Довидович, литейщик пластмасс Валентина Николаевна Дубина с представителями Минского завода холодильников ЗАО "Атлант" испытывают технологическую оснастку.

    Ведущий инженер-технолог Елена Михайловна Довидович, литейщик пластмасс Валентина Николаевна Дубина с представителями Минского завода холодильников ЗАО «Атлант» испытывают технологическую оснастку.

    — Хрестоматийная догма: являясь наиважнейшим инструментом в борьбе за рынки сбыта, качество обеспечивает конкурентоспособность товара. Сегодня есть ряд вопросов, связанных с организацией систем управления качеством, которые волнуют руководство нашей страны. «На каждом предприятии «диктатура качества»  должна стать показателем профессионализма в организации производства», — отметил Александр Лукашенко, обращаясь к белорусскому народу и Национальному собранию. По его словам, сегодня ослаблена требовательность к руководству предприятий по внедрению систем управления качеством. Отраслевые стандарты ниже лучших мировых практик…

    — Внедрение систем менеджмента качества на предприятиях — это не новое для нас понятие. Многие элементы этой системы давно и плодотворно работают в ОАО «Беларускабель». И, стоит отметить, создание целостной системы требует скрупулезной подготовки, постоянного внимания, обучения работников системному подходу к вопросам технического перевооружения. О цикле Шухарта-Деминга, известных американских ученых, консультантов по теории управления качеством, начинают сегодня вспоминать все чаще. Они в свое время традиционную схему из трех шагов «разработка–производство–продажа», объясняя радикальным изменением глобальных мировых рынков, противопоставили новой четырехшаговой схеме: «исследовательский анализ (рынка)–проектирование и разработка продукции и/или услуг–производство–продажа». Это очень простая идея о том, как именно следует управлять процессом производства. Предлагается делать это в четыре этапа: запланировать изменение — поставить цель, провести мероприятия по ее достижению, изучить полученные результаты и на основе сделанных выводов внести коррективы (ведь результаты могут отличаться от цели), а именно — запланировать изменение. И это работает!

    Если говорить о цикле кабельного производства: сначала нужно создать какое-то изделие в голове, придумать его, сконструировать, рассчитать, во всех смыслах поработать над его привлекательностью, подобрать под него производственные мощности, купить оборудование, обучить персонал и начать выпускать. Но самое главное — на моменте планирования этого кабельного изделия необходимо изучить потребность рынка и, учитывая ожидания потребителей, спрогнозировать, куда потечет рынок. Важно понимать: гнаться за рынком — это уже отставать. Формировать рынок, предлагать рынку инновационный продукт гораздо перспективнее и важнее.

    Отличный пример — наши огнестойкие кабели, о которых мы уже рассказывали в печати. Мы ухватили момент, поняли, что они будут востребованы на рынке, и тогда разработали технологическую документацию, закупили оборудование и поставили на серийное производство. То же касается и производства огнестойких кабелей с безгалогеновой изоляцией и оболочкой. Мы понимали, что в мире наблюдается повышение требований в области пожарной безопасности, и не прогадали с предложением новой продукции. На нее есть спрос. Сейчас у нас ведутся новые разработки, не буду раскрывать все производственные секреты, лишь намекну, что мы заинтересованы в производстве инновационных низкотоксичных кабельных изделий.

    За освоением новой 24-катушечной оплеточной машины  "Unidra 2410" молодой специалист инженер-технолог  Екатерина Анатольевна Ракитская и оплетчик проводов  и кабелей Татьяна Николаевна Китун.

    За освоением новой 24-катушечной оплеточной машины «Unidra 2410″ молодой специалист инженер-технолог Екатерина Анатольевна Ракитская и оплетчик проводов и кабелей Татьяна Николаевна Китун.

    — Предприятие участвует во многих проектах. Какой из них, на ваш взгляд, наиболее значим? Можно ли считать грандиозную стройку Белорусской АЭС объектом мозырских кабельщиков?

    — Атомная электростанция — это отдельный разговор. Мы два года вели подготовку к выпуску кабельных изделий для БелАЭС и вот уже больше года поставляем кабельные изделия в Островец. Это не такое простое дело, как кажется, поставлять кабельные изделия на объект повышенной опасности: ко всему, что участвует в строительстве атомной электростанции, предъявляются особые требования, внутренние стандарты качества очень строгие. Безусловно, для ОАО «Беларускабель» почетно и ответственно участвовать в строительстве такого объекта. Рекомендация, которую мы получим от белорусских атомщиков, дорогого стоит — это поможет выйти нам на корпорацию по атомной энергии «Росатом», которая слывет своими богатыми перспективами.

    На данном этапе, кроме проекта по строительству БелАЭС, предприятие настойчиво продвигается в строну нефтегазовой промышленности Российской Федерации. Мы участвуем в дорожной карте поставщиков кабельных изделий для ПАО «Газпром». (Напомним: Беларусь и ПАО «Газпром» в рамках состоявшейся в 2014 году в Минске выставки «Беларусь–»Газ-пром»: Промышленность. Технологии. Сотрудничество» подписали дорожную карту по расширению использования высокотехнологичной продукции и технологий Беларуси для нужд российской компании, что позволяет вывести сотрудничество «Газпрома» и предприятий Беларуси на новый уровень, — прим. авт.) При участии Министерства промышленности Беларуси по приглашению «Газпрома» сегодня специалисты ОАО «Беларускабель» разрабатывают для этой энергетической компании уникальный греющий кабель. Если в двух словах: у изделия — две токопроводящие жилы, которые покрыты специальным материалом полупроводникового характера. Самое главное — греющая саморегулирующаяся матрица. Это ноу-хау!

    Скрутчик изделий кабельного производства Галина Викторовна Барт — о новой крутильной машине D632: "Работать на таком оборудовании — в удовольствие!"

    Скрутчик изделий кабельного производства Галина Викторовна Барт — о новой крутильной машине D632: «Работать на таком оборудовании — в удовольствие!»

    — Говорят, что кризис — это не только вызовы, не только потери, это еще и новые возможности. Как кризисные явления отразились на деятельности ОАО «Беларускабель»?

    — Заранее проделанная работа по снижению себестоимости, по производству инновационной продукции не позволила этим кризисным явлениям существенно влиять на наше производство. Нельзя сказать, что мы не почувствовали влияния кризиса, но он сильно по нам не ударил. Кризис всегда тяжел для тех, кто не готов к нему. Рынок в кризисные времена особенно активно начинает искать баланс, удобное соотношение двух критериев: качества изделия и цены. Если ты выпускаешь качественную продукцию, и цена на нее приемлема, то успех будет.

    4.Участок сетевых шнуров. Знакомьтесь, техническое бюро цеха №2: Тамара Николаевна Алексеева, начальник Константин Игоревич Ермолкевич, Елена Михайловна Довидович, Екатерина Анатольевна Ракитская, Станислав Вадимович Барков.

    Участок сетевых шнуров. Знакомьтесь, техническое бюро цеха №2: Тамара Николаевна Алексеева, начальник Константин Игоревич Ермолкевич, Елена Михайловна Довидович, Екатерина Анатольевна Ракитская, Станислав Вадимович Барков.

    — Сегодня эксперты много говорят о диверсификации — и ассортиментного ряда продукции, и переориентации рынков сбыта… Удается ли предприятию расширить свою торговую географию?

    — От общего объема выпускаемой продукции доля экспорта составляет около 50%, доля экспорта в Российскую Федерацию — около 90%. Практически весь экспорт представляет собой инновационную продукцию. В последнее время география поставок расширилась такими странами, как Азербайджан, Эстония, Кыргызстан. Кроме того, наши кабельные изделия экспортируются в Латвию, Литву, Казахстан, Туркменистан, Украину.

    Мы ориентированы работать на экспорт хотя бы потому, что материалов, которые идут на изготовление кабельных изделий, на внутреннем рынке нет. Медную катанку у нас никто не производит, мы закупает ее в России. ПВХ-пластикат в Беларуси производит всего одно предприятие в Пинске, но там изготавливают базовые марки пластиката. Таким образом, мы тоже его вынуждены закупать в России. Не зарабатывая на экспорте валюту, мы не сможем купить сырье.

    — На ваш взгляд, в чем уникальность ОАО «Беларускабель», что есть только на Мозырском кабельном заводе?

    — Я много говорил об уникальных изделиях и оборудовании, которое их производит, но оно было бы грудой железа, если бы на нем не работал высококвалифицированный производственный персонал, а также наши интеллектуалы-разработчики кабельных изделий из технического отдела и грамотные работники планово-экономического отдела, которые облекают наши изделия в денежный эквивалент, и «хваткие» сотрудники отдела маркетинга, которые изучают рынки, смотрят, презентуют привлекательность нашего изделия на внешнем и внутреннем рынках, и вежливые и точные специалисты отдела сбыта, учитывающие все требования потребителей. И, конечно, высококвалифицированные работники отделов, снабжающих производство материалами, поддерживающих оборудование в рабочем состоянии, обеспечивающих контроль качества выпускаемой продукции и безопасные условия труда… Но самое главное — это дальновидный капитан, который показывает, куда плыть кораблю, а с капитаном нам повезло!

    Согласитесь, когда предприятие работает как целостный организм, только тогда может быть успех. Каждый работник, на своем рабочем месте проявляя профессионализм, делает доброе имя предприятию и повышает его конкурентоспособность в целом.

    http://www.mazyr.by/

    Автор: Ольга АрдашеваЖыццё Палесся
    Теги: 

Комментарии (0)