26 Апреля, 2024 Пятница

Во всех направлениях

  • 01 июля 2016 Экономика Русский 0

    Накануне Дня Республики город получил отличный подарок — транспортную развязку на пересечении проспекта Независимости с улицей Филимонова. Вспоминаем, как шло строительство, тестируем новую дорогу.

    Старт был летом 2014 года с устройства объездного участка дороги, по которому пустили транспорт с прос­пекта. Освободив площадку, строители приступили к сложнейшей перекладке многочис­ленных инженерных сетей: канализации, водо- и газопровода, кабельных линий, которые понадобилось вынести из-под пятна застройки. Чтобы не отключать полноценное тепло-, водо- и энергоснабжение ближайших жилых домов, на время строительства были устроены временные инженерные сети.

    На этом же этапе специалисты начали еще один процесс. Поскольку вблизи транспортного сооружения проходит линия метрополитена, пришлось выполнять ряд мероприятий по усилению тоннелей метро, причем делать это без остановки подземки. Подобная операция для наших строителей была в новинку: опускались на довольно большую глубину буронабивные сваи, и над ними возводилась монолитная железобетонная подушка, которая предотвращает воздействие нагрузок на метро.

    Лишь после таких сложных подготовительных работ приступили непосредственно к возведению путепровода над улицей Филимонова. А уже спустя чуть более года, в ноябре 2015-го, открылось движение по новому мосту. Автомобилисты стали без проблем преодолевать этот перекресток по проспекту Независимости. Работы же на объекте продолжались. Предстояло построить новый участок улицы Филимонова, съезды с моста, оборудовать остановочные пункты. И вот развязка полностью готова.

    В ее состав входят три дорожных отрезка: 690 метров проспекта Независимости, 630 метров улицы Филимонова и 200 метров улицы Скорины. Ширина моста составляет 32 метра. По своим характеристикам дорожное полотно на нем прочнее обычного за счет использования гранитного щебня. Это сделано для того, чтобы во время парадов могла проходить тяжелая техника. Стыки выполнены также из особого материала, обладающего повышенной деформационной устойчивостью.

    Проспект в районе путепровода поднялся на 2,1 метра, а улица Филимонова стала нижним уровнем развязки и опустилась почти на 6 метров.

    Построено пять съездов: один левоповоротный с улицы Филимонова на проспект Независимости в сторону центра города (фактически это подъем с Филимонова на мост); четыре правоповоротных, на двух из которых предусмотрен левый поворот на улицу Филимонова со светофорным регулированием. То есть если мы движемся по проспекту со стороны Уручья и хотим повернуть налево на Филимонова, то перед мостом будем съезжать направо и затем поворачивать налево. То же самое можно будет сделать с противоположной стороны проспекта, чтобы уехать на Филимонова в сторону Кедышко — съезд направо и левый поворот.

    Как рассказали в УП «Гордорстрой», строительство транспортной развязки было значительно сокращено по сравнению с проектными сроками. И это несмотря на специфику сооружения (необходимость усиления тоннелей метро). Заслуга строителей и в том, что удалось добиться значительной экономии бюджетных средств за счет четкой и грамотной организации работ.

    Генподрядчик строительства — ОАО «Трест № 15 Спецстрой». Отдельные работы выполняли специализированные организации, мост возвело ОАО «Мостострой». Заказчик — УП «Гордорстрой».

    Автор: Ольга ЖАРИНАМинский курьер
    Теги: 
    • {Нет тегов}

Комментарии (0)